Обзоры Обзоры 12.07.2009 в 08:00 comment

Demigod. Битвы богов

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Персональный полубог
Defense of the Ancients, также известная как DotA, – один из феноменов игровой индустрии. То, что было пользовательской картой к WarСraft III, превратилось в зрелищную киберспортивную дисциплину. Точного количества матчей, сыгранных на сегодняшний день по всему миру, не знает никто, но, надо полагать, счет идет на десятки миллионов.

Паспорт

Жанр RPG / RTS

Разработчик Gas Powered Games

Издатель Stardock

Дистрибьютор в СНГ «1C» / Snowball Studios

Сайт www.snowball.ru/demigod

Возраст 12+

О разработчике

Gas Powered Games Игры этой американской компании, основанной в 1998 г. Крисом Тейлором (Chris Taylor), геймдизайнером, ответственным за культовую Total Annihilation, неизменно оригинальны, интересны и заслуживают внимания.

Игры Supreme Commander, Space Siege, дилогия Dungeon Siege

Сайт www.gaspowered.com

Оценка

Идея DotA на новый лад

Графика Красивая и стильная

Звук Эпичный

Игра Хорошая

Итог 3.5/5

Demigod. Битвы богов
Каменный гигант Измаил (The Rook) – своеобразный талисман игры
Demigod. Битвы богов
 
Demigod. Битвы богов
Мелкая шушера только путается под ногами
Demigod. Битвы богов
Эх, раззудись, плечо, размахнись, рука!
Demigod. Битвы богов
Когда в бою сходятся два полубога, рассмотреть что-либо за спецэффектами становится непросто
Demigod. Битвы богов
Demigod. Битвы богов
Выбрать героя порой бывает непросто. Каждый хорош по-своему
Demigod. Битвы богов
Догоню, поймаю, зажарю и съем
Demigod. Битвы богов

Тем удивительнее, что до Gas Powered Games никто не попытался использовать геймплейные наработки сверхуспешного любительского мода в коммерческом проекте. Demigod – новая интерпретация идей Defense of the Ancients, основы же остались неприкосновенными.

Бог, известный под именем Прародитель, признан собратьями виновным в тяжких прегрешениях, после чего низвергнут, все его труды уничтожены, а творения развеяны. Свято место пусто не бывает, вот и решили утвердить новое божество. Им должен стать отпрыск Прародителя, рожденный смертной женщиной. Оказалось, многие потомки достаточно сильны и готовы претендовать на отцовский трон. И постановили – пусть они сойдутся в битве. Побежденных ждет забвение, победитель займет вакантное место.

Итак, есть две враждующие стороны (силы света и силы тьмы, естественно) и есть поле боя, усеянное защитными башнями, лавками артефактов и прочими полезными строениями. В углах карты стоят две цитадели (уничтожить форпост противника – наша основная задача), между которыми по раз и навсегда заданным маршрутам ходят в атаку толпы подконтрольного AI пушечного мяса (крипы). Силы сторон совершенно равны, и сражение могло бы длиться вечность, но, к счастью, есть герои – коллектив колоритных субъектов, призванных нарушить это равновесие. Один из них – наше альтер эго.

Поначалу подопечный не очень силен, но стоит натаскать его в схватках с вражескими крипами, прикупить всяческих артефактов, и он превратится в настоящую машину смерти. Теперь серьезной угрозой может стать только равный по силе герой противника. Если бойца все же убили, не надо отчаиваться, скоро он воскреснет и снова в бой. В конце концов одна из сторон берет верх, закатывает вражескую базу в асфальт, и наступают тишь и благоденствие. До следующей партии, естественно.

Разработчики Demigod верны вышеизложенным принципам, но добавляют ряд интересных находок. К примеру деньги, полученные с золотых рудников и за истребление вражеских героев, можно и нужно тратить не только на закупку всяческих зелий-артефактов, но и на улучшение войск и построек своей команды. Появление на поле боя более мощных отрядов может решить исход сражения, однако стоят эти войска немало – кто-то из команды должен профинансировать общее благо.

Основи Python для школярів від Ithillel.
Відкрийте для вашої дитини захопливий світ програмування з нашим онлайн-курсом "Програмування Python для школярів". Ми вивчимо основи програмування на прикладі мови Python, надаючи зрозумілі пояснення та цікаві практичні завдання.
Зареєструватися

Есть и еще один стимул контролировать территорию – по полю боя разбросаны знамена, захват и удержание которых принесет команде неплохие бонусы, например дополнительное золото, плюс 20% к получаемому опыту и т. д. Это дает героям-полубогам лишний повод сойтись в схватке, что добавляет действу динамики. Впрочем, здесь ее и без того с избытком. Постоянное ни на секунду не прерывающееся сражение увлекает не на шутку, а столкновение полубогов напоминает невероятный танец: атака, заклинание, отступление, контратака, преследование… Двадцатисекундное ожидание воскрешения после гибели героя кажется немыслимо долгим!

Хороши и сами полубоги. Все они, начиная с кровожадного чудовища Нечистого (Unclean Beast) и заканчивая очень хорошей девочкой Седной (Sedna), персонажи колоритные. Даже осознавая, что Demigod – проект исключительно многопользовательский, и кампанию, не выглядящую пятым колесом, прикрутить к нему практически нереально, все равно жалеешь об отсутствии истории, где характеры и взаимоотношения героев могли бы раскрыться чуть полнее… Двух похожих полубогов вы не найдете, у каждого свои сильные и слабые стороны, тактика и специализация. При этом баланс очень хорош – в командной игре всем найдется место.

Заслуживает внимания поливариативность развития персонажей. Кстати, все навыки к финальному, двадцатому уровню усовершенствовать не удастся, вот и приходится выбирать, что тебе дороже. Поэтому скромное число полубогов – только восемь – не является недостатком. В конце концов в той же DotA никто не играет почти сотней имеющихся, но во многом схожих героев, как правило, используют 15–20 по­пулярных. Плюс есть основания надеяться на появление в будущем новых персонажей.

Правда, огорчает, что разделение героев на ассасинов и полководцев, названное в свое время одним из основных нововведений, погоды не делает. Да, полководец может водить за собой шесть дополнительных бойцов трех классов и призывать на поле боя каких-нибудь специфичных и в большинстве своем бестолковых слуг. Польза от группы поддержки, несомненно, есть, но по сути она меняет очень немногое.

Главная проблема Demigod пока чисто техническая: слишком уж велико время соединения. Из-за не очень удачной peer-to-peer-системы подключение геймеров к игре занимает иногда до двух минут и далеко не всегда заканчивается успешно (может даже привести к вылету). Раздражает. Решить проблему обещают в ближайшем будущем – ждем. В остальном Demigod – отличный и очень интересный проект. Пара партий скрасят любой незадавшийся вечер.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: