Обзоры
Game on demand – будущее игровой индустрии?
29

Game on demand – будущее игровой индустрии?

За последний год на нескольких игровых выставках были продемонстрированы проекты, призванные в корне изменить привычный игровой процесс. Если до этого игру нужно было покупать или скачивать и запускать на довольно мощном компьютере, то при их использовании вполне достаточно скромного ПК (подойдет даже нетбук) и хорошего доступа в Интернет.

Новые технологии основаны на облачных вычислениях. Пользователю понадобится лишь браузер, для того чтобы выбирать игры на специальных серверах, где они и будут просчитываться, поступая после этого с минимальной задержкой в виде видеопотока. Причем речь идет не о нетребовательных жанрах, запускать вы сможете любые игры (например, Crysis).С приходом новых технологий перестанут иметь значение версия и тип ОС, поскольку браузер присутствует на всех платформах. Таким образом, игры на Mac OS X и Linux вскоре, похоже, станут реальностью. Кроме того, следует отметить, что пользователь больше не будет привязан к конкретному компьютеру, а сможет продолжить игру на любом другом ПК. Ко всему прочему, отпадет необходимость в ее инсталляции и установке патчей. Ожидается, что применение облачных вычислений в игровой индустрии положит конец пиратству. Один из наиболее очевидных недостатков новых проектов – невозможность создания любительских модов в связи с отсутствием доступа к контенту. Впрочем, наверное, эту проблему удастся урегулировать.Из двух продемонстрированных проектов один собирается предоставлять услуги только на территории США, в то время как другой будет иметь и европейские серверы, планируя открытие новых центров во всех крупных городах мира.

OnLive

www.onlive.com

OnLive<

Данный проект основан человеком, который ранее трудился в Apple и Microsoft и принимал активное участие в создании WebTV и QuickTime. Работа над новыми технологиями началась еще в 2002 году, и все это время проект находился в режиме строгой секретности до своего официального анонса на одной из игровых выставок в марте 2009 г.Для запуска игр в OnLive потребуется компьютер с ОС Windows или Mac OS X и небольшой плагин для браузера. В случае использования телевизора – специальная игровая приставка OnLive Micro-Console.Известно, что сейчас уже поддерживаются Tomb Raider: Underworld, GRID, Crysis Warhead, Mirror’s Edge, Prince of Persia и многие другие, а к моменту коммерческого запуска проекта зимой 2009 года этот список существенно пополнится. Среди компаний, сотрудничающих с OnLive, числятся Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two Interactive, Eidos, NVIDIA, Atari, Codemasters, Epic Games, THQ и др.Для передачи видеопотока в стандартном разрешении потребуется канал шириной 1,5 Мб/c, а для трансляции видео 720p с частотой 60 кадров/с необходим доступ на скорости 5 Мб/c. Разработчики обещают, что за счет использования высокопроизводительных серверов, прогрессивных технологий сжатия видео и договоренностей с интернет-провайдерами задержки планируется удерживать на уровне 25–35 мс или 80 мс в худшем случае.Из особенностей OnLive отметим создание в процессе игры двух видеопотоков – один отправляется непосредственно пользователю, другой сохраняется на сервере с еще лучшим качеством, чтобы все желающие могли его просмотреть либо сам игрок позже сохранил видео для своей коллекции.На данный момент известно, что OnLive будет работать только на территории США.

Gaikai

www.gaikai.com

Gaikai

Европейский аналог OnLive, серверы которого, тем не менее, находятся как в Европе, так и в США. Более того, представители проекта заявили, что в будущем планируют разместить их во всех крупных городах мира.В отличие от OnLive для запуска игр не потребуется даже инсталляция дополнительного плагина. Кроме самого браузера понадобится лишь Adobe Flash, который установлен на компьютерах практически всех пользователей. Важным преимуществом Gaikai является то, что он может работать не только в операционных системах Windows и Mac OS X, но и в Linux. Предполагается также, что сервис будет функционировать в браузере консоли PS3.Технология сжатия видеопотока подстраивается под скорость сети, и используемый битрейт может варьироваться в пределах от 500 Кб/с до 2 Мб/с. Латентность должна составлять в среднем 55 мс, при этом цель создателей – не дать ей превысить 100 мс. Курсор мыши прорисовывается локально, потому перемещается вовсе без задержек. Во время одной из презентаций разработчики заявили, что удаленный сервер находился на расстоянии приблизительно 1300 км и пинг при этом составлял 21 мс.Создатели проекта предрекают скорую смерть обычной системе распространения игр и локальному игровому процессу, предсказывая их быстрый переход на базу облачных вычислений. Согласно приведенным ими цифрам, 67% Великобритании и 60% США уже покрыто Интернетом с достаточной для Gaikai скоростью работы.

Послесловие

Отметим, что еще до того как мир узнал о существовании OnLive и Gaikai, аналогичный сервис летом 2008 года представила компания OTOY. Правда, на данный момент сайт разработчиков недоступен, на его заглавной странице красуется пока лишь одна-единственная надпись – «Soon».Также известно, что 24 марта 2009 года, на следующий день после анонса OnLive, компания Sony зарегистрировала торговую марку PS CLOUD. Этот патент, кроме всего прочего, распространяется на облачные вычисления. Есть предположение, что следующее поколение игровых консолей Sony PlayStation 4 будет работать по системе облачных вычислений. Представители Sony данную ситуацию комментировать отказываются.На сегодняшний день прием регистраций на закрытый бета-тест OnLive и Gaikai по-прежнему продолжается, поэтому желающие могут попробовать подписаться на него, используя один из VPN-сервисов, о которых мы рассказывали в предыдущем номере журнала.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: