Обзоры
Графическая Мекка в центре Европы

Графическая Мекка в центре Европы


Родоначальником и бессменным куратором этого фестиваля вот уже двадцать два года
является Французский национальный аудиовизуальный институт (INA). Существенную
поддержку на протяжении последних лет организаторы получают и от принца Альберта,
известного своим пристрастием к современным высокотехнологическим новшествам.
Во многом благодаря его патронату сегодня Imagina без преувеличения можно назвать
одним из ведущих CG-мероприятий мирового масштаба. Пока что оно уступает пальму
первенства лишь авторитетному американскому экспо-шоу Siggraph, информационные
сводки с которого мы не первый год предлагаем нашим читателям в последних летних
номерах "Компьютерного Обозрения".

Графическая Мекка в центре Европы
Cortex Academy. Удачный симбиоз
интересного сценария и профессионального исполнения

Нынешний форум стал рекордным как по количеству участников из числа крупнейших
производителей "снаряжения" для специалистов в области графических технологий
экстра-класса, так и по внушительному числу рядовых ценителей цифрового искусства,
посетивших его. Один лишь факт, что на основной конкурсный отбор было представлено
без малого 600 работ из разных уголков земного шара, свидетельствует о многом.
Впечатлил и состав высокопочтенного жюри фестиваля — его возглавил признанный
повелитель синтетических иллюзий Стэн Уинстон. В свое время он стоял у истоков
создания компании Digital Domain,
плодами деятельности которой последнее десятилетие наслаждается неравнодушный
к кинематографу зритель. "Терминатор", "Парк юрского периода",
"Искусственный интеллект", "Перл Харбор" — вот лишь некоторые
фильмы, спецэффекты к которым принесли Стэну и его команде четыре премии "Оскар"
и несметное количество других не менее престижных наград.

Однако Уинстону и его коллегам по жюри определиться с выбором лучших проектов
в десяти традиционных номинациях конкурса было далеко не просто. Наиболее предсказуемыми
оказались категории "Лучший фильм" и "Лучшая анимация", в
которых без особых проблем победили "Матрица: Революция" (Энди и Ларри
Вачовски) и "Властелин Колец: Возвращение Короля" (Питер Джексон) соответственно.
Что и говорить, именно эти картины наиболее ярко демонстрируют современный, невероятно
высокий уровень развития аппаратных и программных средств для "приготовления"
FX-начинки к основным продуктам индустрии кино.

Графическая Мекка в центре Европы
Audi drink like a fish. "Жидкий"
рендеринг на грани невозможного

Демократизм и объективность Imagina в очередной раз были подтверждены вручением
главной премии фестиваля Gran Prix Imagina. Ее лауреатом стала короткометражная
работа "Annie & Boo", поразившая высокой реалистичностью главных
героев и окружающего их мира. Примечателен тот факт, что небольшой анимационный
фильм с увлекательным сюжетом — дело рук не сплоченной команды специалистов одной
из многочисленных "Фабрик Грез", а результат творческих поисков студентов
выпускного курса немецкой Киноакадемии, находящейся в небольшом городке Баден-Вюртемберг.
Естественно, в те же руки попал и приз "За лучшую работу от школы или университета".
Не менее уникальными оказались композиции, отмеченные в номинациях за лучший сценарий
("Cortex Academy", Франция) и лучший рендеринг ("Audi drink like
a fish", Англия). На официальном сайте фестиваля www.imagina.mc любой желающий
сможет заказать DV-диск (его стоимость около 30 евро) с наиболее заметными, по
мнению резидентов Imagina, медиапроектами последних двенадцати месяцев. В их число
входят и упомянутые выше победители. Аналогичным образом можно получить DVD с
ретроспективной "нарезкой" работ, представленных на соискание Imagina
Awards в 2002—2003 гг. Вне всяких сомнений, для ценителей компьютерной графики
эти сборники станут настоящим украшением их коллекций.

Графическая Мекка в центре Европы
Annie & Boo. Лауреат
Гран-при Imagina 2004

Целый ряд проведенных организаторами семинаров, конференций и круглых столов дал
возможность выявить приоритетные направления развития индустрии на ближайшее будущее.
Прежде всего, особое внимание уделялось развитию графических решений для мобильных
устройств. Данный сектор Hi-Tech по-прежнему находится в состоянии стремительного
взлета, и игнорирование этого факта со стороны участников CG-рынка просто бессмысленно.
Так, основной акцент был сделан на разработки, которые внедряют во всевозможные
гэджеты полноценное 3D. Ведущие роли в этой непростой операции возлагаются на
стандарты OpenGL-ES и JSR 184 (Mobile 3D Graphics API). Первое решение, взявшее
на вооружение эти стандарты, продемонстрировали в ходе I’2004. Британская компания
Superscape презентовала
технологию Swerve 3D. Разделенный на авторскую и клиентскую части инструментарий
позволяет изготовлять и беспроблемно распространять развлекательные приложения,
насыщенные "тяжелыми" спецэффектами. Несмотря на свое недавнее рождение,
Swerve 3D уже поддержали такие гиганты, как Siemens, Motorola и Samsung. В обозримом
будущем к ним присоединятся компании, выпускающие свои устройства под платформу
BREW от Qualcomm.

Графическая Мекка в центре Европы
Matrix 3. Победоносное шествие
продолжается

Вновь образованный альянс Adobe-Dell-Intel неустанно продвигал собственные передовые
решения в области работы с профессиональным видеоматериалом. Объединенные под
слоганом "Быстрее! Лучше! Дешевле!" аппаратные и программные новинки
за считаные минуты справлялись с трудоемкими операциями компоузинга и цветокоррекции,
которые на ходу придумывал Даниель Браун, вполне обоснованно носящий почетный
титул "Sir Digital Video Evangelist".

Почтил своим присутствием выставочный зал дворца Sporting и конгресс-холл отеля Metropol еще один не менее знаменитый гуру визуальных технологий. Поль Дебевек — отец технологий High Dynamic Range Imagery (HDRI) и Image Based Lighting (IBL), ставших сегодня отраслевыми стандартами в части имитации естественного освещения в 3D-сценах, рассказал о результатах своих последних работ. Вниманию специалистов были представлены действенные алгоритмы достижения пресловутого реализма изображений при совмещении живого видео и синтетических элементов.

Джордж Барсуков — наш бывший соотечественник, а ныне американец, работающий супервайзером в FX-мастерской ESC, поделился опытом и техническими хитростями, примененными его подопечными при изготовлении визуального сопровождения к кинотрилогии "Матрица". Особого внимания были удостоены In-House-техники моделирования, анимации и рендеринга виртуальных клонов (воссоздание лиц по данным, полученным от 3D-сканеров, наделение персонажей мимикой и генерация динамических волосяных покровов) главных героев блокбастера.

Особый интерес также вызвали доклады, раскрывающие проблемы анимации с применением искусственного интеллекта, симуляции поведения биомеханических моделей, оживления объектов сцены посредством движений, полученных синтезом имеющихся в библиотеках motion-типов, и т. д. Все доведенные до сведения посетителей научно-технических мероприятий Imagina информационные материалы вскоре будут выпущены в бумажном варианте. Заказать этот сборник трудов можно также через Web-представительство фестиваля.

Параллельно с финальными кадрами последней участвующей в гала-просмотре композиции началась подготовка к Imagina 2005. Хочется верить, что в следующем году его основные события будут разворачиваться при активном участии и наших компьютерных художников, которым уже сегодня есть чем похвастаться перед мировым графическим сообществом.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: