Обзоры Обзоры 01.03.2004 в 22:00 comment

Графическая Мекка в центре Европы

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Родоначальником и бессменным куратором этого фестиваля вот уже двадцать два года
является Французский национальный аудиовизуальный институт (INA). Существенную
поддержку на протяжении последних лет организаторы получают и от принца Альберта,
известного своим пристрастием к современным высокотехнологическим новшествам.
Во многом благодаря его патронату сегодня Imagina без преувеличения можно назвать
одним из ведущих CG-мероприятий мирового масштаба. Пока что оно уступает пальму
первенства лишь авторитетному американскому экспо-шоу Siggraph, информационные
сводки с которого мы не первый год предлагаем нашим читателям в последних летних
номерах "Компьютерного Обозрения".

Графическая Мекка в центре Европы
Cortex Academy. Удачный симбиоз
интересного сценария и профессионального исполнения

Нынешний форум стал рекордным как по количеству участников из числа крупнейших
производителей "снаряжения" для специалистов в области графических технологий
экстра-класса, так и по внушительному числу рядовых ценителей цифрового искусства,
посетивших его. Один лишь факт, что на основной конкурсный отбор было представлено
без малого 600 работ из разных уголков земного шара, свидетельствует о многом.
Впечатлил и состав высокопочтенного жюри фестиваля — его возглавил признанный
повелитель синтетических иллюзий Стэн Уинстон. В свое время он стоял у истоков
создания компании Digital Domain,
плодами деятельности которой последнее десятилетие наслаждается неравнодушный
к кинематографу зритель. "Терминатор", "Парк юрского периода",
"Искусственный интеллект", "Перл Харбор" — вот лишь некоторые
фильмы, спецэффекты к которым принесли Стэну и его команде четыре премии "Оскар"
и несметное количество других не менее престижных наград.

Однако Уинстону и его коллегам по жюри определиться с выбором лучших проектов
в десяти традиционных номинациях конкурса было далеко не просто. Наиболее предсказуемыми
оказались категории "Лучший фильм" и "Лучшая анимация", в
которых без особых проблем победили "Матрица: Революция" (Энди и Ларри
Вачовски) и "Властелин Колец: Возвращение Короля" (Питер Джексон) соответственно.
Что и говорить, именно эти картины наиболее ярко демонстрируют современный, невероятно
высокий уровень развития аппаратных и программных средств для "приготовления"
FX-начинки к основным продуктам индустрии кино.

Графическая Мекка в центре Европы
Audi drink like a fish. "Жидкий"
рендеринг на грани невозможного

Демократизм и объективность Imagina в очередной раз были подтверждены вручением
главной премии фестиваля Gran Prix Imagina. Ее лауреатом стала короткометражная
работа "Annie & Boo", поразившая высокой реалистичностью главных
героев и окружающего их мира. Примечателен тот факт, что небольшой анимационный
фильм с увлекательным сюжетом — дело рук не сплоченной команды специалистов одной
из многочисленных "Фабрик Грез", а результат творческих поисков студентов
выпускного курса немецкой Киноакадемии, находящейся в небольшом городке Баден-Вюртемберг.
Естественно, в те же руки попал и приз "За лучшую работу от школы или университета".
Не менее уникальными оказались композиции, отмеченные в номинациях за лучший сценарий
("Cortex Academy", Франция) и лучший рендеринг ("Audi drink like
a fish", Англия). На официальном сайте фестиваля www.imagina.mc любой желающий
сможет заказать DV-диск (его стоимость около 30 евро) с наиболее заметными, по
мнению резидентов Imagina, медиапроектами последних двенадцати месяцев. В их число
входят и упомянутые выше победители. Аналогичным образом можно получить DVD с
ретроспективной "нарезкой" работ, представленных на соискание Imagina
Awards в 2002—2003 гг. Вне всяких сомнений, для ценителей компьютерной графики
эти сборники станут настоящим украшением их коллекций.

Графическая Мекка в центре Европы
Annie & Boo. Лауреат
Гран-при Imagina 2004

Целый ряд проведенных организаторами семинаров, конференций и круглых столов дал
возможность выявить приоритетные направления развития индустрии на ближайшее будущее.
Прежде всего, особое внимание уделялось развитию графических решений для мобильных
устройств. Данный сектор Hi-Tech по-прежнему находится в состоянии стремительного
взлета, и игнорирование этого факта со стороны участников CG-рынка просто бессмысленно.
Так, основной акцент был сделан на разработки, которые внедряют во всевозможные
гэджеты полноценное 3D. Ведущие роли в этой непростой операции возлагаются на
стандарты OpenGL-ES и JSR 184 (Mobile 3D Graphics API). Первое решение, взявшее
на вооружение эти стандарты, продемонстрировали в ходе I’2004. Британская компания
Superscape презентовала
технологию Swerve 3D. Разделенный на авторскую и клиентскую части инструментарий
позволяет изготовлять и беспроблемно распространять развлекательные приложения,
насыщенные "тяжелыми" спецэффектами. Несмотря на свое недавнее рождение,
Swerve 3D уже поддержали такие гиганты, как Siemens, Motorola и Samsung. В обозримом
будущем к ним присоединятся компании, выпускающие свои устройства под платформу
BREW от Qualcomm.

Графическая Мекка в центре Европы
Matrix 3. Победоносное шествие
продолжается

Вновь образованный альянс Adobe-Dell-Intel неустанно продвигал собственные передовые
решения в области работы с профессиональным видеоматериалом. Объединенные под
слоганом "Быстрее! Лучше! Дешевле!" аппаратные и программные новинки
за считаные минуты справлялись с трудоемкими операциями компоузинга и цветокоррекции,
которые на ходу придумывал Даниель Браун, вполне обоснованно носящий почетный
титул "Sir Digital Video Evangelist".

Почтил своим присутствием выставочный зал дворца Sporting и конгресс-холл отеля Metropol еще один не менее знаменитый гуру визуальных технологий. Поль Дебевек — отец технологий High Dynamic Range Imagery (HDRI) и Image Based Lighting (IBL), ставших сегодня отраслевыми стандартами в части имитации естественного освещения в 3D-сценах, рассказал о результатах своих последних работ. Вниманию специалистов были представлены действенные алгоритмы достижения пресловутого реализма изображений при совмещении живого видео и синтетических элементов.

Джордж Барсуков — наш бывший соотечественник, а ныне американец, работающий супервайзером в FX-мастерской ESC, поделился опытом и техническими хитростями, примененными его подопечными при изготовлении визуального сопровождения к кинотрилогии "Матрица". Особого внимания были удостоены In-House-техники моделирования, анимации и рендеринга виртуальных клонов (воссоздание лиц по данным, полученным от 3D-сканеров, наделение персонажей мимикой и генерация динамических волосяных покровов) главных героев блокбастера.

Особый интерес также вызвали доклады, раскрывающие проблемы анимации с применением искусственного интеллекта, симуляции поведения биомеханических моделей, оживления объектов сцены посредством движений, полученных синтезом имеющихся в библиотеках motion-типов, и т. д. Все доведенные до сведения посетителей научно-технических мероприятий Imagina информационные материалы вскоре будут выпущены в бумажном варианте. Заказать этот сборник трудов можно также через Web-представительство фестиваля.

Курс QA.
Найпростіший шлях розпочати кар'єру в ІТ та ще й з гарантованим працевлаштуванням.
Інформація про курс

Параллельно с финальными кадрами последней участвующей в гала-просмотре композиции началась подготовка к Imagina 2005. Хочется верить, что в следующем году его основные события будут разворачиваться при активном участии и наших компьютерных художников, которым уже сегодня есть чем похвастаться перед мировым графическим сообществом.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: