Обзоры
Heroes of Might & Magic IV

Heroes of Might & Magic IV




Человек, впервые запустивший Heroes of Might & Magic IV, испытывает форменный шок в самом плохом смысле этого слова. Жутчайшего вида графика, уйма непонятных даже опытным игрокам значков и никакого сочувствия со стороны игры. Uninstall?


По аддиктивности игрового процесса с серией Heroes of Might & Magic может
соперничать разве что Civilization, но творение Сида Мейера значительно уступает
"Героям" в численности аудитории. Предшественник игры под названием
Kings Bounty был настолько популярен, что украинские программисты, не дождавшись
продолжения, написали его самостоятельно. Разработчики же оригинальной версии
сменили название игры на более коммерческое (привязавшись к событиям вселенной
Might & Magic) и породили самый популярный стратегический сериал. Все части
HoMM выходили с невероятной помпой и воспринимались поклонниками на "ура".
Однако вскоре "Герои" впали в грех самокопирования. Похожие, как клонированные
овечки, шесть частей Heroes Chronicles заставили думать о бесславной гибели серии.
И тут была анонсирована четвертая часть с революционными изменениями в игровом
процессе.

Heroes of Might & Magic IV


Разработчик
New World Computing
Издатель
3DO
Издатель в СНГ
"Бука"
Жанр
пошаговая стратегия
Web-сайт
www.3do.com/mightand
magic/heroes4
90/100
Аддиктивность
Боевая система
Музыка
Графика
Слабый AI
Нет сетевой игры

Однако проблемы не заставили себя долго ждать. "Новый курс" руководителя
культовой компании 3DO, предполагавший значительное сокращение штатов, сказался
на очередной части популярнейшего стратегического сериала отнюдь не лучшим образом.
Вместо того чтобы ошеломить поклонников полным трехмерьем, как это сделали "Демиурги",
или, на худой конец, удивить Вальехо-подобными героями (как фаворит предыдущего
номера Disciples II), остатки художественного отдела New World Computing смогли
выжать из себя нечто, на первый взгляд напоминающее призера конкурса работ "Моя
первая анимация в 3D MAX" среди учащихся младших классов. И если в стратегическом
экране буйство красок и засилье разнообразных объектов как-то сглаживают этот
эффект, то движения наших подопечных на тактическом экране вызывают стойкое отвращение
с первой же минуты.

На этой стадии все те, кто запустил HoMM IV случайно, удаляют игру и зовут мамочку. Привыкшие же ко всему фанаты пошаговых стратегий продолжают играть.

Однако и для этих людей с крепкими нервами приготовлен сюрприз. Как вам понравится
абсолютно новая игровая система, не похожая ни на одну из предыдущих частей? "Забудьте
все, что было до сих пор" — с искренней голливудской улыбкой приветствует
нас Heroes of Might & Magic IV. А чтобы не возникало соблазна вернуться к
истокам, сценаристы полностью уничтожили целый материк с королевством Эрафия,
которое раньше являлось нашим полем боя. Все те, кто вовремя покинул его через
открывшийся портал, начали совершенно новую жизнь. Итак, теперь у нас шесть разных
городов с пятью школами магии, 48 разных классов героев и масса новых интересных
возможностей.


Слабые духом удаляют игру на этом этапе, отчаянные пытаются разобраться самостоятельно,
а рассудительные игроки читают руководство пользователя. Приходится проводить
бесчисленные часы в выяснении всех особенностей и тонкостей абсолютно новой игры.


Для начала у нас отобрали возможность улучшать войска. Кому нужны простые гоблины,
когда можно нанять мастер-гоблинов? Поэтому в четвертой части этот механизм был
полностью изменен. Например, существа различаются по уровням — от первого (самые
слабые — мечники и орки) до четвертого (ангелы и драконы). Теперь каждый раз,
возводя сооружения для производства солдат, вам придется делать нелегкий выбор.
Ангелы или чемпионы? Медузы или минотавры? Только существа первого уровня могут
жить в городе одновременно. Кроме этого, в игре реализован новый алгоритм появления
рекрутов — вместо того чтобы лавиной обрушиваться на город в начале недели, эти
создания появляются с частотой, зависящей от их уровня, — базовые рождаются каждый
день, а монстров помощнее придется ждать до недели. Теперь, кстати, абсолютно
невозможной стала ситуация, когда на одной стороне сражаются, скажем, демоны и
ангелы — в таком случае все войска в армии приобретают минимальную мораль и большую
часть боя проводят, застыв, как истуканы.


Армии обрели некоторую самостоятельность. Наконец-то ваши войска научились перемещаться
пешком, а не держаться постоянно за хвост лошади героя. Поэтому отправка подкреплений
к линии фронта из глубокого тыла не требует больше отвлечения от насущных дел
уже действующих армий. Более того, введено специальное здание (Караван), "отвечающее"
за автономное движение таких отрядов, — необходимо лишь один раз расчистить пути
между замками. В связи с этим появляется долгожданная линия снабжения, которую
теперь надо не только формировать, но и защищать. И наоборот: достаточно отрезать
врага от тыловых замков небольшими мобильными отрядами, чтобы одержать победу
над обессиленным противником.


Теперь, нанимая героя, вы выбираете один из 11 базовых классов. Однако по мере
своего развития ваш подопечный может стать кем угодно — всего доступно 48 комбинаций
— все зависит от умений, которые вы развивали в нем. Соответственно, каждый класс
дает свои преимущества и имеет свои недостатки. Да, некоторые виды городов перманентно
враждуют, поэтому одновременно можно нанять только часть героев. К поселению варваров
это, кстати, не относится — несмотря на невозможность изучать магию, варвары
могут нанять любого волшебника.

Герои не так сильно зависят от своих войск. Вполне типична ситуация, когда группа из трех-четырех героев разной специализации прогуливается по карте без всякого вооруженного сопровождения. Они даже на поле боя вынуждены выходить, так что, к примеру, варвар не просто поднимает боевые умения своих солдат, но и сам может приласкать врага мечом в рукопашной схватке. Герой также может погибнуть в подобной стычке. И если его войска победили, то достаточно отнести бездыханное тело к ближайшему замку, чтобы оживить полководца. В противном случае он очнется в темнице врага, и вам придется брать город штурмом, чтобы его освободить.

Правда, искусственный интеллект, как обычно, подкачал. Ну не может железный болван освоить все премудрости игры! Поэтому берет он грубой силой. На стратегической карте не догадывается охранять свою линию снабжения и органически не способен на захват чужой. В тактическом поединке даже не может сообразить сосредоточить огонь на герое, чтобы лишить игрока поддержки в виде заклинаний и бонусов. И тем более не защищает своих героев. Поэтому вполне реально выиграть у превосходящих сил противника, главное — не доверять битвы автоматическому калькулятору.

Освоив всю премудрость новых "Героев", игроки бросятся сражаться друг с другом, и тут-то их поджидает очередной каприз игры: сетевой режим будет доступен для загрузки с официального сайта в ближайшее время. Ага, знаем мы эти сказки, до сих пор ждем полноценной многопользовательской игры для "Демиургов". Что это — банальная лень или хитроумная защита от хакеров? Впрочем, как раз для нашей страны это не так уж и важно — мало кто успел обзавестись домашней сетью или мощной выделенной линией. Играйте в hotseat и постарайтесь получить от него удовольствие.

И только тем, кто вытерпел все изощренные издевательства игры, открывается истина. Все эти новшества не заставят вас полюбить Героев, если до сих пор вашим фаворитом было что-то иное. И вряд ли заставят ненавидеть ее, даже если плакат с изображением логотипа HoMM 3 заменяет вам икону. Все поклонники жанра получили в свои руки новый фетиш, поэтому в ближайшее время они будут очень заняты — ведь в сутках всего двадцать четыре часа.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: