Обзоры
Hi-Fi ПК, моя версия (ДПК work)

Hi-Fi ПК, моя версия (ДПК work)


Журналу "Домашний ПК" на постоянную работу требуется обозреватель в хардверную группу. Эта статья — одна из конкурсных работ. Подробнее о конкурсе — на сайте ДПК

 

К хорошему звуку я шёл долго, и путь был не лёгок Smiling, потому надеюсь мой опыт сослужит службу тем, кто решит также начать заняться постройкой Hi-Fi ПК.

Загорелся я такой идеей давно, но реализовать её смог только в начале 2006 года, когда сразу после нового года решил сделать себе подарок Smiling.

При планировании построения своего Hi-Fi ПК  мной рассматривалось два варианта:

  • Кодовое имя "аналог" — покупка хорошей музыкальной звуковой карты и усилителя. Из плюсов: отличное качество звучания музыки, что для меня было главным требованием. 
  • Кодовое имя "цифра" — покупка ресивера. Так как есть возможность подключения по "цифре", нет нужды в хорошей звуковой карте, потому что работа перекладывается на ЦАП ресивера. Плюс возможность постройки в будущем домашнего кинотеатра. Среди недостатков — большая стоимость по сравнению с усилителем при одинаковом качестве звучания.

В итоге я остановился на варианте с ресивером, главной причиной этого стала возможность значительного удаления ресивера от компьютера благодаря тому, что используется цифровой способ передачи звука.

Хотя в статье "Hi-Fi ПК 2007" (ДПК №8/2007(№104) или расширенная версия на ITC.ua) рекомендуют использовать сетевое соединение, это не всегда оптимальный вариант. Объясню почему. Ресивера c поддержкой сетевого соединения относительно редко встречаются, и выбор моделей, таким образом, значительно уменьшается. Такие аппараты поддерживают далеко не все форматы (к примеру читайте в "Hi-Fi ПК 2007" про проблемы с WMA Lossless (хотя выбрать такой формат не самое хорошее решение вообще)). В итоге возможно будет нужно перекодировать вашу коллекцию в поддерживаемый формат (в случае с "Hi-Fi ПК 2007" это оказался WAV, который не только не рационально расходует место, но и не поддерживает теги). Плюс возможное присутствие хлопот при создании плей-листов, а так же возможная необходимость подключения к телевизору для управления.

Учитывая эти недостатки, особенно после удобств Amarok’а, это был не слишком привлекательный вариант для меня.

В выборе кабеля для подключения ресивера, стоит руководствоваться правилом — если расстояние между соединяемыми аппаратами сравнительно небольшое (несколько метров), то лучше коаксиал. Если же расстояние больше и (или) присутствуют значительные внешние помехи, то будет лучше оптика.

Упущу подробности о выборе, но в итоге мною было куплено (учтите, что описанное оборудование мой выбор, и конкретно в этом случае, не стоит его расценивать как рекомендацию к покупке. Вы должны сами послушать и выбрать, что вам нравится. В правильном выборе поможет чтение специализированных изданий (к примеру "What Hi-Fi?"), отзывов, и конечно же самое главное — прослушивание):

>>>Вход в уголок аудиофила Smiling.

Далее, кратко отпишусь о впечатлениях, уже за практически два года эксплуатации:

Marantz SR4600 Все же Marantz не зря славится музыкальным звучанием. Возможно для фильмов это и не лучшая модель, но для музыки она подходит отлично. Очень полезной оказалась возможность подключать колонки по Bi-Amping — при таком подключении звук более сфокусирован. Из недостатков отмечу некоторою нехватку динамики, и неудачный ИК-приёмник.

Mordaunt-Short Classic 914 Хорошие бюджетные напольники, очень живое и увлекательное звучание. Могут звучать и масштабно, и утончённо. Басу не хватает веса, но зато он чёткий, быстрый и упругий. Средние весьма хороши, вокал зачаровывает. Высокие чистые и прозрачные, однако иногда чересчур яркие. Конечно за 400$ чудес не бывает, и в сильно насыщенных записях хотелось бы побольше разборчивости. Так же к недостаткам можно отнести повышение яркости на очень большой громкости. Нужно обязательно подключать по двухкабельной схеме и засыпать балластом (без засыпки бас хуже), и дать прогреться (прогреваются очень долго, у меня заиграли через месяц). За свои деньги это очень хорошие колонки, и в этом ценовом диапазоне наверно только Monitor Audio Bronze BR2 лучше (но они вышли позже).

Mordaunt-Short 309W Был куплен позже (6/2006), так как и за нехватки веса у баса 914-х, некоторые записи звучали не так тяжело, как положено. Покупкой 309 эта проблема полностью решилась. Удивительно, но этот саб умудрился сохранить быстроту, чёткость и скорость баса 914-х, добавив глубины и ударной силы. Благодаря этому он звучит весьма музыкально, да и в фильмах просто отлично, так как мощности и уверенности воспроизведения ему не занимать. У саба лично я недостатков не обнаружил, если не считать, что за большую цену можно купить уже и получше, но учитывая что он был куплен за 420$, то я очень доволен.

Выход из уголка аудиофила>>>

Для передачи звука на ресивер используется оптический выход интегрированного аудиоадаптера. Изначально это была Asus A8V Deluxe. Стоит отметить, что у неё (A8V) не было возможности передачи звука с частотой дискретизации 44100Hz, и приходилось применять ресемплинг. Не смотря на то, что частота в которую шла передискретизация была 96000Hz, а алгоритм применялся хитрый, как потом оказалось, все же разница заметна — при отсутствии передискретизации звук лучше. Выяснилось это с апгрейдом на другую материнскую плату — EPoX EP-MF570 Sli (ещё была MSI K9N SLI Platinum, однако судьба была не справедлива, и она отправилась назад в магазин. На замену  её и была взята EPoX EP-MF570 Sli. У EPoX сначала тоже при 44,1 были проблемы, которые потом к счастью исправили новыми драйверами, и звучание стало на уровне MSI.)

Вывод отсюда прост — для наилучшего качества звука должна быть возможность воспроизведения аудио с побитовой (bit-to-bit) точностью.

Для получения Hi-Fi качества естественно и файлы должны быть соответствующего качества. Для «экстрактирования» аудиоданных с аудио CD я использую cdparanoia (Linux). В Windows стоит воспользоваться Exact Audio Copy (EAC) — эти программы являются лучшими в своём классе. Хранятся полученные треки в lossless-формате FLAC. Такой выбор обусловлен тем, что FLAC является свободным кодеком, и поддерживается на большем количестве платформ. Так как полученная музыкальная коллекция хранится в одном месте, и её менеджмент осуществляется с помощью Amarok, это обеспечивает намного большее удобство по сравнению с традиционным Hi-Fi.

Выбору проигрывателя тоже стоит уделить внимание: в Windows могу порекомендовать foobar2000, в Linux — Amarok. Главное требование к проигрывателю — возможность отсылать данные полученные после "распаковки" FLAC без изменений на ресивер, ведь цель Hi-Fi — донести звучание максимально приближенное к тому, что записал звукорежиссёр. А значит, чем меньше звук изменится по дороге от звукорежиссёра к ушам, тем лучше.

Функциональность Hi-Fi ПК в будущем можно расширить до полноценного домашнего кинотеатра. Чем я планирую заняться купив Sony 40W2000, или другой FullHD телевизор. В "Hi-Fi ПК 2007" рекомендуют купить 27-дюймовый монитор, но для домашнего кинотеатра такого размера будет мало. Так как ввиду качественного звука, картинка не будет соответствовать масштабу звука, и аура кинотеатра будет разрушена. Так же можно взять проектор, тогда при качественной модели будет и в самом деле как в кино. Для подключения телевизора стоит использовать HDMI, тем более теперь есть модели видеокарт сразу с HDMI, что упрощает подключение.

Среди преимуществ покупки отдельного телевизора (конечно было б замечательно найти именно монитор, но это большая редкость для таких диагоналей, а дополнительная функция телевизора в виде телепередач, может быть иногда и полезной) это возможность продолжать использовать компьютер пока другие смотрят кино, или слушают музыку (пример из жизни — я сижу слушаю новенький альбом, а брат в это время в наушниках играет в U2004).

"Вообще говоря, наш медиацентр версии 2007 года тем и замечателен, что может работать по совместительству мультимедийным ПК и даже игровой станцией" © Hi-Fi ПК 2007. Только мой, немного более ранней версии — 2006.

Ещё одна проблема с которой придётся столкнутся, и уделить её серьёзное внимание — шум компьютера. Я эту проблему частично решил благодаря модулю управления кулерами  Aeroсool GateWatch, однако стремится ещё есть куда. Из вариантов: или пассивное охлаждение (но тогда о топовых комплектующих можно забыть) или водяное. Лично я склоняюсь к последнему, и думаю над вопросом его приобретением.

С выводами "Hi-Fi ПК" я общем согласен, потому позволю себе их процитировать с небольшими правками:

"Что мы получили в результате? Систему, не критичную к месту установки, так что можно слушать аудио в гостиной, в то время как компьютер находится в другой комнате. Но главное, что было достигнуто: все накопленные непосильным трудом аудио- и видеодиски уместились в одном «киномузыкальном автомате», причём без потери качества. Таким образом, мы еще раз доказали, что домашний ПК может стать идеальным хранилищем и источником медианных, причём более доступным по цене в сравнении с медиасерверами «хай-файных» компаний. Причём, все не так и сложно :)"

Блог автора: www.dpk.com.ua/blog/linuxdrom

Читайте также:
Hi-Fi ПК 2007
Другие статьи Community


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: