Обзоры
Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке

Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке


Помимо конформистов любому обществу нужны неформалы и люди, способные к мобильности, генерации новых идей, рискованным практикам, особенно сейчас, когда в топе новостей обсуждается цивилизационный кризис. Именно поэтому мы решили немного отойти от гламурного мэйнстрима и обратиться к теме городской субкультуры, благо современный мегаполис предоставляет здесь широкое поле выбора.

Сам термин «субкультура» подчеркивает андеграундный характер новых молодежных течений, что и определило выбор локации, наилучшим образом раскрывающей авторскую идею – заброшенной стройки терминала. Кроме того, снимать подобный сюжет в студийных условиях было бы небезопасно. Сплошные потеки воды не потолках и лужи на полу оказались очень кстати – они создавали эффектные блики от огня. Правда, такая неблагоприятная «метеорологическая» обстановка предъявляет особые требования к камере. Поэтому мы остановили свой выбор на топовой модели Olympus E-3 с влагозащищенным корпусом. Наличие шторки видоискателя позволяет избежать паразитной засветки при съемке с длительной выдержкой со штатива. Высококачественный пятикратный зум-объектив Zuiko Digital 12–60 мм f/2,8–4 благодаря широкому диапазону фокусных расстояний предоставляет полную свободу действия, давая возможность снимать общие и крупные планы.

В техническом плане основной задачей здесь является подбор такой выдержки, чтобы прорисовываемая траектория огненных факелов не была ни чересчур длинной, ни слишком короткой, а также нахождение оптимального соотношения между общей экспозицией и мощностью внешней вспышки, которая должна лишь слегка обозначить фигуру человека. Баланс белого установлен так, чтобы подчеркнуть цвет пламени. Остальные основные параметры, такие как значение диафрагмы и светочувствительность, мы могли варьировать в широких пределах.

Советы

Для обеспечения стабильного результата необходимо перевести управляемую согласованную вспышку из TTL-режима в ручной с делителем мощности.

В качестве горючего для факелов можно использовать дизельное топливо. Во-первых, оно не настолько огнеопасно, как бензин, во-вторых, дает пламя насыщенного оранжевого цвета, а втретьих, затухая, образует голубоватый дым.

Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке

Пропитки факела хватает на пару минут горения, и за это время важно отснять как можно больше дублей, постоянно просматривая полученный результат, корректируя настройки экспозиции и мощности вспышки. А поскольку камера была установлена невысоко над полом (это придает композиции большую динамичность), наличие поворотного ЖК-дисплея оказалось просто незаменимым.

Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержкеИгра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержкеИгра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке

Изменение выдержки существенным образом меняет характер изображения. Вспышка не только замораживает определенную фазу движения, но и позволяет создать эффектный цветовой контраст между дымом и пламенем

На стойке сбоку от снимаемого была закреплена согласованная вспышка. Для поджига и управления мощностью удобно использовать еще одну, установив ее на горячий башмак камеры и повернув в сторону так, чтобы избежать фронтальной засветки сюжета

Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержкеИгра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержкеИгра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке
Игра с огнем. Съемка горящих факелов на длительной выдержке
Камера: Olympus E-3
Объектив: Zuiko Digital 12–60 мм f/2,8–4
Параметры съемки: выдержка 1,3 с, f/14, ISO 400

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: