На
традиционной предновогодней вечеринке "Издательского Дома ITC", которая
прошла 19 декабря в боулинг-клубе "Страйк", встретились руководители
украинских компаний и представительств иностранных фирм, работающих на компьютерном
и телекоммуникационном рынке. В неформальной клубной обстановке они имели возможность
побеседовать о бизнесе, обсудить наболевшие проблемы и просто замечательно провести
время.
Главным событием вечера стало вручение ITC-Award’2000 — премии лучшим рекламодателям—партнерам "Издательского Дома ITC". Впервые в истории украинского рынка высоких технологий были определены и отмечены лидеры в области маркетинга и продвижения товаров.
Кто может оценить рекламную активность лучше, чем профессионалы, работающие в этом бизнесе? Поэтому в состав жюри вошли представители семи ведущих агентств, клиенты которых связаны с IT-индустрией: президент "Консалтинг Юкрейн Груп" Игорь Ткаченко, директор "Академии рекламы" Андрей Шлыков, генеральный директор "Бейтс Юкрейн" Юрий Когутяк, директор "Евро Эр-Эс-Си-Джи" Лариса Васильченко, директор "Артмастера" Игорь Гуров, директор "Диаллы" Ирина Кузнецова, генеральный директор "Ай-Ти-Би Адвертайзинг" Андрей Саповский, а также глава "Издательского Дома ITC" Сергей Арабаджи.
Церемонию награждения ведет Илья Ноябрев |
Глава "Издательского Дома ITC" Сергей Арабаджи поздравляет номинантов и победителей |
Вячеслав Левицкий, маркетинг-менеджер компании Wega Distribution (официального дистрибьютора Sony), получает приз в номинации "Дебют 2000" |
Коммерческому директору компании ComputerLand-Киев (официального дистрибьютора Compaq) — Владимиру Шило, заместитель главного редактора еженедельника "Компьютерное Обозрение" Юрий Сидоренко (справа) вручает приз в номинации "За лучшую идею и ее воплощение" |
Компания e.service оказалось наиболее активным и креативным рекламодателем в Internet. Приз вице-президенту Андрею Безгубенко (слева) вручает главный редактор еженедельника "Компьютерное Обозрение" Михаил Лаптев |
Наиболее активно продвигала товар компания Samsung. Приз получает менеджер украинского представительства Юрий Погребняк |
Анна Волохова, маркетинг-менеджер украинского представительства Microsoft, получает приз в номинации "За умелое формирование имиджа" из рук Константина Донина, главного редактора газеты "Бизнес" |
Авторитетному жюри была представлена исчерпывающая информация — образцы рекламы,
объемы ее подачи, примеры PR-активности компаний и т. д. Каждый оценивал номинантов
по десятибалльной системе, затем выводилась средняя оценка, а единственным победителем
признавался тот, чей балл оказывался самым высоким.
Церемония награждения напоминала вручение престижной кинопремии "Оскар": ни члены жюри, ни один из двухсот гостей до последнего момента не знали, кто окажется в финале. Специально разработанные и изготовленные памятные знаки ITC-Award’2000 вручали директора рекламных агентств и сотрудники "Издательского Дома ITC".
В номинации "Дебют 2000" участвовали фирмы, чья реклама впервые появилась в изданиях ITC именно в уходящем году. Основные критерии оценки — объемы и интенсивность ее подач. Как это ни странно, но компания Sony до сих пор не проявляла особого интереса к украинскому IT-рынку, поэтому 2000 г. оказался для нее переломным и, как свидетельствует жюри, весьма успешным.
"За умелое формирование имиджа" — номинация, где оценивалось не столько количество прямой рекламы, сколько умение менеджеров компаний активно, полно и профессионально использовать все доступные методы, возможности и инструменты для формирования положительного отношения клиентов. Украинское представительство Microsoft действительно можно поставить в пример — определяющими факторами при выставлении оценок стали PR-активность компании, работа с редакциями ITC, количество и качество нестандартных маркетинговых акций.
Номинация "За лучшую идею и ее воплощение" выявила фирму, которая не просто провела рекламную кампанию, но и воплотила в жизнь яркую, нестандартную авторскую идею. Хочется особо отметить важность этой номинации, поскольку она продемонстрировала, что фирмы готовы оплачивать самые смелые находки, — Compaq не побоялась столь наглядно показать, что ее техника подобна курице, несущей золотые яйца.
24 часа в сутки. 7 дней в неделю.
Финансовые возможности по продвижению товаров на рынок у отечественных и зарубежных компаний, естественно, различны. Поэтому номинаций "За активное продвижение товара" было две — для украинских фирм и представительств иностранных компаний. Особое внимание уделялось именно продвижению конкретного товара, или, другими словами, товарного брэнда — количеству, качеству и интенсивности подачи рекламы. В напряженной борьбе победили "К-Трейд" (компьютеры Bravo) и представительство Samsung Electronics (мониторы Samsung IFT).
Вкладом "Издательского Дома ITC" в борьбу с нелегальным распространением программ является не только 30%-ная скидка на рекламу для производителей ПО из стран СНГ, но и номинация "За формирование рынка программного обеспечения". Принималось во внимание, насколько реклама способствовала не только маркетингу собственной продукции, но и развитию рынка в целом. Компания "Парус" продемонстрировала тот сплав прагматизма и альтруизма, без которого невозможно движение к цивилизованному производству и распространению программных продуктов.
Пожалуй, главной номинацией ITC-Award’2000, оценивающей масштабность и качество рекламной кампании по продвижению продуктов на украинском рынке, стала номинация "За лучшую рекламную кампанию", причем отдельно определялись победители среди отечественных и зарубежных фирм. Ими стали "К-Трейд" и Compaq. Как тут не вспомнить пусть парадоксальные, но именно этим и запоминающиеся макеты обеих компаний, творческая энергия и интенсивность которых вывели их в победители.
Номинация "За лучшую рекламную кампанию в Internet" определила победителя среди смельчаков, решившихся осуществить такой проект. Во внимание принимался в первую очередь креатив, так как оценить остальные параметры пока, в силу объективных причин, затруднительно. Компания e.service на деле доказала свою приверженность стратегии инноваций, творчески использовав самый "компьютерный" рекламоноситель.
Гости также имели возможность сразиться в боулинг, а членов трех команд-победителей ожидали замечательные призы — опционы на размещение рекламы в изданиях "Издательского Дома ITC". Старт ITC-Award’2001 дан.
Дебют 2000 |
За лучшую идею |
За активное продвижение |
За активное продвижение товара — |
За формирование рынка программного |
За лучшую рекламную кампанию — зарубежная |
За лучшую рекламную кампанию – отечественная |
За лучшую рекламу |
За умелое формирование имиджа |