Статьи Интернет 25.07.2023 в 15:00 comment views icon

Исследование: тенденции мирового распространения и потребления новостей онлайн

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-11-12_18-48-05-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-11-12_18-48-05-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/11/photo_2023-11-12_18-48-05-3-96x96.jpg

Андрей Русанов

Автор сайта

Исследование: тенденции мирового распространения и потребления новостей онлайн

Ежегодное исследование Института Reuters и Оксфордского университета освещает тенденции мирового распространения и потребления новостей онлайн. То, как люди предпочитают знакомиться с новостями, на каких платформах и в каких форматах они это делают: сайты, социальные сети, текст, видео, подкасты.

Исследование раскрывает интерес аудитории к различным темам в зависимости от региона, описывает тревожные тенденции – потерю интереса к новостям, обеспокоенность дезинформацией. Большое внимание уделяется росту популярности аудио– и видеоформатов, роли социальных сетей в распространении информации и динамике их популярности. Через весь отчет красной нитью проходит тема войны в Украине, как одного из определяющих факторов. В конце – сокращенные оригинальные выводы авторов.

Эта выдержка охватывает большинство тем исследования, но не все. Желающих углубиться в нюансы работы платных СМИ, государственных СМИ, критику политиками и общественными деятелями «правильных» и «неправильных» СМИ и некоторые другие темы приглашаем ознакомиться с оригиналом отчета. Там же можно узнать о методологии исследования (коротко, это опрос аудитории и СМИ) и изучить интерактиве графики.

Краткое изложение ключевых моментов

Исследователи изложили важнейшие, по их мнению, результаты в коротких пунктах, позволяющих понять общие направления и сэкономить время. За ними последует более детальная информация с множеством инфографики.

  • Данные показывают, как различные потрясения последних нескольких лет, в том числе война в Украине и пандемия коронавируса, ускорили структурные сдвиги в сторону цифровых и мобильных медиа, что отразилось на бизнес-моделях и форматах журналистики.
  • Только пятая часть респондентов (22%) начинает знакомство с ежедневными новостями с веб-сайта или приложения – на 10% меньше, чем в 2018 году. В нескольких странах Северной Европы издателям удалось противостоять этой тенденции. Более молодые люди меньше пользуются сайтами и приложениями новостных брендов, предпочитая получать новости из социальных сетей, поиска или мобильных агрегаторов.
  • Facebook остается одной из самых популярных социальных сетей, но его влияние на журналистику снижается, поскольку он смещает фокус с новостей. Facebook сталкивается с конкуренцией как со стороны классических социальных ресурсов, таких как YouTube, так и молодежных, таких как TikTok. Китайский социальный сервис охватывает 44% пользователей в возрасте 18-24 лет. Он растет быстрее всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америке.
  • Аудитория TikTok, Instagram и Snapchat уделяет больше внимания знаменитостям, влиятельным лицам и блогерам, чем журналистам. Это резко контрастирует с Facebook и Twitter, где средства массовой информации и журналисты по-прежнему играют центральную роль.
  • Большинство людей скептически относится к алгоритмам отбора постов для просмотра в социальных сетях или результатов поиска. Менее трети (30%) считают, что подбор новостей на основе предыдущих просмотров – хорошая идея. Это на 6% ниже, чем в 2016 году. Однако в среднем пользователи предпочитают новости, подобранные автоматически ручной выборке редакторов и журналистов (27%).
  • Надежа на то, что интернет расширит аудиторию демократического обсуждения проблем, не оправдались – в дискуссиях относительно новостей участвует меньше людей, чем раньше. Только 22% читателей активно обсуждает новости, примерно половина (47%) вообще не участвуют в дискуссиях. В Великобритании и США доля активных участников дебатов снизилась более чем на 10% с 2016 года. В различных странах эта группа преимущественно состоит из образованных мужчин с устоявшимися политическими взглядами.
  • За последний год доверие к новостям снизилось на 2%. В среднем четверо из десяти участников выборки (40%) говорят, что в основном доверяют новостям. Финляндия остается страной с самым высоким уровнем доверия – 69%, в то время как в Греции он самый низкий – 19%.
  • Традиционные медиа, такие как телевидение и печатные издания, продолжают падение, их представительство онлайн не компенсирует этот процесс. Пользователи интернета реже просматривают новости, чем в прошлом. Несмотря на политические и экономические угрозы, с которыми сталкиваются многие люди, менее половины (48%) всей выборки говорят, что очень заинтересованы в новостях. В 2017 году таких было 63%.
  • Доля тех, кто избегают новостей часто или иногда, близка к историческому максимуму и составляет 36%. Эта группа делится на тех, кто избегает всех источников новостей, и тех, кто намеренно ограничивает потребление новостей в определенное время или по определенным темам. Те, кто игнорирует новости, чаще говорят, что их интересует позитивная или полезная для них журналистика, чем важнейшие события дня.
  • В 20 самых богатых странах 17% опрошенных платят за новости онлайн, их доля не изменилась с прошлого года. В Норвегии таких больше всего – 39%. В Японии и Великобритании – меньше всего, только 9%. В качестве причины отказа от подписки на новости в прошлом году чаще всего называли высокую стоимость жизни или высокую цену, запрашиваемую изданиями. В Соединенных Штатах, Германии и Великобритании около половины противников подписки говорят, что никто и ничто не убедит их подписаться на новости по причине отсутствия интереса или пользы от от єтого шага.
  • Как и в предыдущие годы, большая часть подписок приходится на несколько престижных национальных брендов. В США и ряде других стран большинство плательщиков оформляют более одной подписки – причиной тому стала скидочная политика и и внедрение выгодных пакетов полного доступа.
  • Большинство пользователей предпочитают читать новости, а не смотреть или слушать. Текст обеспечивает большую скорость и контроль при доступе к информации. Но в некоторых странах, таких как Филиппины и Таиланд, респонденты говорят, что предпочитают видео тексту. Потребление видеоновостей неуклонно растет на разных рынках, при этом доступ к большей части такого контента осуществляется через глобальные платформы, такие как YouTube и Facebook.
  • Новостные подкасты интересны образованной и молодой аудитории, но в целом остаются в меньшинстве. 34% процента получают доступ к подкастам на ежемесячной основе, 12% предпочитают отдельніе шоу, посвященные новостям и текущим событиям.

Изменение платформ и последствия для издателей

Хотя поиск и социальные сети играют значительную роль в доступе к новостям, но в течение некоторого времени на рынке доминируют две гигантские компании: Google и Facebook (Meta). В период их расцвета на них приходилось чуть менее половины трафика новостных сайтов.

Эта дуополия остается определяющей, но исследование показывает, что позиция гигантов стала более размытой на многих рынках – в дело вступает всё больше конкурентов. Растет популярность цифрового аудио и видео, потребители используют менее токсичные и более закрытые сети для общения. Издателям приходится ориентироваться на большее количество платформ, где внимание фрагментировано, доверие низкое, а участие менее открытое и репрезентативное.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Изменение средств доступа к контенту с течением времени

С каждым годом прямой доступ к приложениям и сайтам становится менее важным, а роль социальных сетей возрастает. В 2021 году произошел перелом ситуации в пользу социальных сетей. В 2023 году Доступ к информации из них почти на треть превосходит прямой доступ: 30% против 22%.

Традиционные онлайн-СМИ на некоторых рынках Северной Европы сохраняют тесные прямые связи с потребителями. В Азии, Латинской Америки и Африки социальные сети в целом являются наиболее важными воротами доступа, что делает сайты гораздо более зависимыми от стороннего трафика. В Японии и Корее лидируют порталы доступа к контенту, такие как Naver и Yahoo!. В Индии и Индонезии важным шлюзом являются мобильные новостные агрегаторы.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Помимо региональных, важны возрастные различия. Почти всегда молодые пользователи с меньшей вероятностью перейдут непосредственно на новостной сайт или в приложение, предпочитая использовать социальные сети или иных посредников. Ежегодные изменения в поведении аудитории в большей степени определяют молодые люди, нежели поведение старших возрастных групп.

Диаграмма для Великобритании показывает, что люди старше 35 лет почти не меняют свои предпочтения в доступе, но группа 18-24 года стала значительно реже использовать сайты СМИ или их приложения. Можно сказать, что тенденцию определяют люди, выросшие в эпоху социальных сетей.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

В Великобритании для 41% людей в возрасте от 18 до 24 лет социальные сети являются основным источником новостей, по сравнению с 18% в 2015 году (и до 43% на разных рынках). Проблемы привлечения молодой аудитории, с которыми сталкиваются традиционные издатели, со временем будут только усугубляться.

Использование социальных сетей

Зависимость от социальных сетей растет, но это не обязательно одни и те же сети. В 12 странах, отслеживаемых с 2014 года совокупное использование Facebook для любых целей снизилось на 8% с 2017 года – до 57%. Instagram (+2%), TikTok (+3%) и Telegram (+5%) – только эти сети выросли за последний год, за счет молодой аудитории.

Несмотря на своеобразное управление Twitter Илона Маска, общий еженедельный охват сети стабильно остается на уровне 22%. Не произошло массового перехода пользователей к Mastodon – компания практически не присутствует на большинстве рынков и имеет всего 2% в США и Германии.

За последние несколько лет в сетях, ориентированных на молодежь, произошли более существенные сдвиги. Интерес к Facebook угасает намного быстрее среди людей моложе 25 лет, при этом внимание переключается на Instagram, Snapchat и TikTok. Последний имеет такой же охват молодой аудитории, как и Facebook. Discord (15%) и Twitch (12%), также более широко используются молодыми.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Динамика изменения новостного трафика из социальных сетей в возрастной группе 18-24 года

Если не брать во внимание возрастные различия, Facebook остается самой важной сетью для восприятия новостей (по 12 странам), занимая 28%. Однако это на 14% ниже пикового значения 2016 года (42%). Facebook некоторое время дистанцировался от новостей, сократив их процент в ленте.

Также в прошлом году он сократил прямые выплаты издателям и другие схемы, поддерживающие журналистику. Рост YouTube как источника новостей менее заметен, но в совокупности с ростом TikTok он демонстрирует дрейф предпочтений в сторону видео.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Динамика для всех возрастных групп

Использование TikTok для получения новостей:

Какие темы популярны в соцсетях (Украина в топе, но теряет позиции)

Война россии против Украины выделена авторами отдельно среди общих тем, таких как местная политика, здравоохранение или климат. Она всё еще занимает значительную долю внимания аудитории, но, по выражению авторов, всё больше чувствуется двойственное отношение к ней и усталость. Несмотря на важность темы, обнаруживается более низкий уровень внимания к ней по сравнению с забавными новостями, национальной политикой, бизнесом и экономикой.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Пользователи Twitter чаще обращают внимание на серьезные новости политики и бизнеса, чем пользователи других сетей. Пользователи TikTok, Instagram и Facebook чаще читают забавные посты или сатиру, связанные с новостями.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Отношение к алгоритмам выдачи новостей в социальных сетях

С 2016 года люди стали менее довольны тем, как автоматическими алгоритмами подбора ленты новостей на основе прошлых просмотров в социальных сетях, так и их подбором редакторами СМИ. Интересно, что при общем неудовольствии пользователи всё же предпочитают автоматическую выдачу ручному подбору.

Доля тех, кто считает автоматический подбор новостей на основе контента хорошей идеей (США и Великобритания):

Основное опасение по поводу автоматических алгоритмов – высокий уровень обеспокоенности тем, что чрезмерная персонализация новостей скроет выпадающие из обычного контекста важные новости (этого боятся 48%) или интересные мнения (их не хотят терять 46%).

Для большинства людей всех категорий и регионов ключевой задачей является сделать ленту не более увлекательной, а более надежной и менее токсичной, сохраняя при этом разнообразие мнений. Тем не менее, несмотря на эти четко сформулированные предпочтения, компании продолжают оптимизировать выдачу, уделяя мало внимания качеству, надежности и разнообразию.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Всё это не означает, что аудитория предпочитает новости, отобранные журналистами и редакторами. Возможно, потому, что многие считают и эти источники также перегруженными штампами и предубеждениями. Несмотря на всю критику алгоритмов, примечательно, что контент, основанный на истории чтения или просмотра, в среднем по-прежнему предпочтительнее искусственного подбора.

Данные отражают неудовлетворенность аудитории тем, как для них отбирается контент. Многие компании сейчас изучают, как сочетать свои редакционные суждения и ценности с алгоритмами таким образом, чтобы предоставлять наиболее актуальный, надежный и полезный контент.

Снижение активности обсуждений в социальных сетях

Интерактивность – одна из определяющих черт Web 2.0, порвавшей с подходом «мы публикуем – вы читаете» к журналистике. Тем не менее со временем участие пользователей снижается. Многие формы активности пользователей, включая комментирование, снизились в разных странах, при этом активное меньшинство их генерирует большую часть активностей.

Участие в дебатах частично переместилось из публичных мест, таких как Facebook в более закрытые сети – WhatsApp, Signal, Telegram и Discord, где люди могут вести приватные разговоры или беседы в узкой доверенной группе и в менее токсичной атмосфере.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Доля тех, кто делится новостями в социальных сетях

Относительно небольшая группа вовлеченных пользователей имеет непропорциональное влияние на политические и культурные дебаты. Эта группа со временем стала меньше и более концентрированной. Исследователи разделили выборку на тех, кто активно публикует и комментирует новости, тех, кто в основном только ставит лайки и делает репосты и полностью пассивных пользователей.

Лишь 22% пользователей сейчас являются активными участниками обсуждений, примерно половина 47% не проявляет никакого участия. С 2016 года доля активных пользователей снизилась примерно на 10% в Великобритании и США.

В Великобритании лишь 10% принимает активное участие в обсуждении новостей, однако активность этой группы сильно влияет на повестку дня основных СМИ и формирует более широкие дебаты. Преимущественно эта группа состоит из мужчин, образованных и пристрастных в своих политических взглядах.

Как правило, активные пользователи являются нерепрезентативной группой, сильно отличающейся по процентному составу от населения в целом. Это говорит о том, что на информационную повестку влияют в основном группы, не отражающие настроений большинства. Задачей издателей и других заинтересованных лиц может стать налаживание взаимодействия с пассивным большинством.

Дезинформация

Более половины (56%) пользователей различных рынков и информационных платформ беспокоятся о том, как определить разницу между реальными и фальшивыми новостями в интернете. Это на 2% больше, чем в прошлом году. Обеспокоенность выше среди тех, кто использует социальные сети как источник новостей (64%). Среди людей, не использующих соцсети для этого, этот показатель равен 50%. Одна из главных тем, вокруг которой, по убеждению потребителей, существует много дезинформации – война в Украине.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Обеспокоенность дезинформацией по регионам
Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Количество тех, кто столкнулся с ложной или вводящей в заблуждение информацией в течение недели

Снижение интереса к новостям

В отличие от пандемии COVID-19, ни кризис стоимости жизни, ни продолжающаяся война в Украине не привели к устойчивому росту потребления новостей. Данные опросов в большой группе стран показывают снижение еженедельного потребления различных источников новостей за последний год и снижение интереса к новостям в целом.

Интерес ниже среди женщин и молодежи, он испытывает большее падение в странах, характеризующихся высоким уровнем политической поляризации. Некоторые рынки со стабильными, хорошо обеспечиваемыми СМИ и высоким к ним доверием, такие как Финляндия и Нидерланды, в значительной степени противостоят этой тенденции, но другие ранее стабильные регионы, такие как Австрия и Германия, страдают от спада.

Доля заинтересованных новостями в разных странах:

Снижение интереса к новостям отражается в более низком потреблении как традиционных, так и онлайн-источников. Доля тех, кто за последнюю неделю не читал новости, снова увеличилась в этом году всему миру. Самая высокая доля «неподключенных» пользователей приходится на Японию (17%), США (12%), Германию и Великобританию (по 9%). В ряде стран, таких как Финляндия (2%), гораздо меньше людей отказываются от новостей.

Выборочное избегание новостей

В в прошлом году была отмечена проблема избирательного избегания новостей. Издатели открыто говорили о падении трафика и сложности привлечения аудитории к таким темам, как война в Украине и изменение климата.

В этом году уровень избирательного избегания по-прежнему высок. Людей, делающих это активно и часто 36%, на 7% больше, чем в 2017 году, но 2% меньше, чем в прошлом. Уровень избегания снизился в Великобритании и Бразилии, но вырос в некоторых других странах, таких как Греция, Болгария и Польша.

Более половины респондентов (53%) избегают новостей в общем или периодически – выключая радио во время выпусков новостей, перелистывая новости в социальных сетях. В этой группе много молодых и людей с низким уровнем образования. 52% реже проверяют новости: отключают уведомления, не просматривая новости на ночь. 32% избегают определенных тем, таких как война в Украине или новости о национальной политике.

Некоторые новостные сюжеты, которые повторяются часто или «эмоционально истощают», часто упускаются из виду в пользу чего-то более воодушевляющего – это относится даже к относительно вовлеченным людям.

Уклонение от темы войны в Украине

Среди избегающих новостей 39% заявили, что избегали новостей о войне в Украине, затем следовали новости о национальной политике (38%), вопросы социальной справедливости (31%), новости о преступности (30%) и новости о знаменитостях (28%). Избирательное избегание новостей об Украине было самым высоким во многих странах, наиболее близких к конфликту.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Доля избегающих новостей об Украине в разных странах

Эти данные свидетельствуют не об отсутствии интереса к Украине со стороны соседних стран, а скорее о желании управлять временем или беречь психическое здоровье от вполне реальных ужасов войны. Возможно также, что потребители в этих странах уже считают себя достаточно информированными об Украине, с обширным и подробным освещением по всем каналам, в том числе через социальные сети.

Игнорирование политических дебатов

Сравнение Финляндии с США, политически активной страны, которая дальше находится от войны, обнаруживает большее игнорирование в последней политических тем. В Соединенных Штатах потребители чаще избегают таких тем, как национальная политика и социальная справедливость, политизированных дебатов по таким вопросам, как пол, сексуальность и раса. Местные новости не так активно игнорируются в обеих странах.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Для многих ожесточенные политические дебаты являются причиной полного отключения новостей. Сторонники тех или иных политических взглядов активно и избирательно блокируют точки зрения, которые не хотят слышать.

Правые в Соединенных Штатах в пять раз чаще активно избегают новостей об изменении климата, чем левые, и в три раза чаще избегают новостей о вопросах социальной справедливости, таких как пол и раса. Левые часто избегают новостей о преступности, бизнесе и финансах.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Те, кто игнорирует новости, гораздо меньше интересуются последними перипетиями важнейших событий (35%), по сравнению с теми, кто никогда не избегает новостей (62%). Это объясняет, почему тема Украины или национальной политики хорошо «заходят» активным читателям новостей, но отталкивают менее вовлеченных людей.

Похоже, многие заинтересованы в позитивных новостях или новостях, основанных на решениях. Так можно интерпретировать часто высказываемое желание, чтобы новости были немного менее депрессивными и более понятными. Менее сенсационный, менее негативный и более объясняющий материал может помочь «достучаться» до тех, кто мало интересуется новостями.

Конечно, то, что люди говорят, не всегда совпадает с тем, что они делают – другие исследования говорят, что в реальности их часто привлекают более негативные и эмоционально вызывающие новости. Это остается правдой, как и то, что последнее делает людей более опустошенными и менее удовлетворенными, что подрывает вовлеченность в новости и доверие к ним.

Доверие к новостям продолжает снижаться

Показатель доверия к новостям составляет 40-46% в зависимости от источников. Он на 2% ниже, чем в прошлом году. Самый высокий уровень доверия наблюдается в Финляндии (69%) и Португалии (58%), более низкий уровнем доверия – в странах с высокой степенью политической поляризации, таких как США (32%), Аргентина (30%), Венгрия (25%) и Греция (19%).

Тем не менее в Соединенных Штатах за последний год доверие к новостям выросло на 6% – политика стала немного менее противоречивой при президентстве Джо Байдена. Доверие в Греции сейчас самое низкое – на фоне бурных дискуссий о свободе прессы и скандала с прослушиванием телефонных разговоров видных политиков, бизнесменов и журналистов.

В Германии наблюдалось значительное падение доверия к новостям (-7%) после прихода к власти нового правительства, на фоне беспокойства по поводу энергетической безопасности и войны на Украине. При этом процент вернулся к уровням, существовавшим до COVID-19.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters
Динамика доверия к новостям

Рост востребованности мультимедийных форматов

Большинство людей по-прежнему предпочитает читать новости (57%), а не смотреть (30%) или слушать их (13%). Люди до 35 лет чаще слушают новости (17%), чем люди старшего возраста. В прошлом молодые и пожилые люди считали чтение самым быстрым и простым способом доступа к информации. Сейчас дополнительная многозадачность при прослушивании новостей кажется особенно привлекательной для тех, кто вырос со смартфонами и наушниками.

На рынках с сильными традициями чтения, таких как Финляндия и Великобритания, около 80% по-прежнему предпочитают читать новости онлайн. В Индии и Таиланде около 40% людей говорят, что предпочитают смотреть новости в Интернете, на Филиппинах таких 52%.

В азиатских странах население, как правило, моложе, мобильные данные относительно дешевы, что привлекает внимание к таким платформам, как YouTube и TikTok. В Таиланде широкие возможности для свободы выражения мнений привели к созданию мощного потока независимых онлайн-шоу в стиле телевидения, которые многие смотрят на мобильных телефонах.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

В Великобритании большинство людей в возрасте 18-24 лет по-прежнему предпочитают текст, но при этом гораздо реже читают онлайн-новости по сравнению с более старшими группами и больше предпочитают смотреть, а не слушать.

В Кении (97%), на Филиппинах (94%) и в Таиланде (91%), респонденты в два раза чаще смотрят новостные видео каждую неделю, чем в Великобритании (46%) или Германии (45%).

На всех рынках почти две трети (62%) смотрят видео через социальные сети и только 28% – с новостного веб-сайта или из приложения. Facebook и YouTube остаются крупнейшими площадками для онлайн-видео, но TikTok от них не сильно отстает.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Молодые люди потребляют непропорционально много новостных видео через социальные сети и редко смотрят видео через новостные сайты или приложения. На следующем графике показано, как люди в возрасте от 18 до 24 лет склонялись к потреблению социальных сетей за последние несколько лет. Этот период совпал с ростом популярности коротких видео в TikTok, Instagram и на YouTube.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Стабильная и лояльная аудитория подкастов

В последние годы потребление аудионовостей растет за счет изменения основных предпочтений аудитории, более качественного контента и лучшей монетизации. Издатели инвестируют в подкасты – они относительно дешевы, помогают построить лояльные отношения и хорошо привлекают молодых. 34%опрошенных из 20 стран ежемесячно слушают подкасты. Около 12% регулярно слушают новостные подкасты, наибольший их рост наблюдается в США и Австралии.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters

Новости составляют относительно небольшую долю подкастов в мире, но играют большую роль в США (19%). В Соединенных Штатах наиболее популярен пояснительный подкаст New York Times The Daily, этот формат широко копируется во всем мире. Напротив, только около 8% ежемесячно слушают новостные подкасты в Великобритании. Велико распространение новостных подкастов в Дании и Норвегии.

Производство подкастов испытывает трудности: сейчас многие программы распространяются через YouTube и другие видеоплатформы для более широкого охвата и лучшего продвижения в социальных сетях.

Выводы

Некоторые традиционные новостные издания добились больших успехов в охвате аудитории онлайн и даже убедили многих людей подписаться на них, однако такие результаты выглядят хрупкими перед лицом экономической и политической неопределенности, фрагментации аудитории и изменений на платформах.

В краткосрочной перспективе затраты онлайн-СМИ растут, а доходы падают. Трафик из старых социальных сетей, Facebook и Twitter, становится всё более непредсказуемым. В долгосрочной перспективе вероятны значительные сдвиги в поведении аудитории, обусловленные молодыми группами, предпочитающими более доступный, неформальный и развлекательный формат новостей.

Внимание молодой аудитории смещается в сторону лидеров мнений, а не журналистов. Визуальные и звуковые форматы не заменят текст в интернете, но они станут более важными в следующем десятилетии.

Обилие источников новостей, форматов и опций их подачи перегружают и сбивают с толку аудиторию, которая всё больше старается их избегать. Избирательное избегание новостей и усталость от них усугубляются трудными временами, которые весь мир переживает в той или иной степени. Связь между журналистикой и большей частью аудитории продолжает слабеть.

Потребители ищут не больше новостей, а новости, которые кажутся им более актуальными и помогают разобраться в сложных проблемах. Технологический прорыв в области искусственного интеллекта не за горами, угрожая выпустить новую волну персонализированного, но потенциально ненадежного контента.

На этом фоне журналистике как никогда важно выделяться своей точностью, полезностью и человечностью. Аудитория неоднозначно относится к автоматическим алгоритмам, но также не убеждена и в том, что журналисты и новостные организации могут добиться большего успеха в подаче и обобщении наиболее важных событий.

Задача СМИ больше, чем когда-либо, заключается в восстановлении актуальности и доверия путем удовлетворения потребностей конкретной аудитории. Построение отношений заключается не только в привлечении людей к веб-сайтам и приложениям, но и выстраивании коммуникации через другие платформы и каналы, при этом предоставляя надежную информацию, которая представляет реальную ценность для потребителей – чтобы заинтересовать их и получить отдачу.

Война в Украине и последовавшие за ней экономические потрясения подтолкнули издателей к дальнейшему ускорению перехода на цифровые технологии, осваиванию новых бизнес-моделей и форм распространения информации. Инновации, гибкость и неустанная ориентация на аудиторию станут одними из ключевых составляющих успеха.

Новини дослідження Reuters Новости исследование Reuters


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: