Обзоры
Лабье лето: искусственный загар в Lab

Лабье лето: искусственный загар в Lab


Сегодня, когда преимущества обработки снимков в цветовом пространстве Lab для продвинутых пользователей очевидны, многие абсолютно беспочвенно продолжают с опаской относиться к этому мощнейшему средству цветокоррекции.

Не следует воспринимать изложенный ниже алгоритм как единственно верный. Такой результат можно достичь и другими способами, но у этого есть несколько преимуществ. Первое состоит в оптимизации рабочего процесса. Вашему вниманию предлагается прием, овладев которым вы сможете за короткий промежуток времени существенно улучшить качество фотографий, снятых во время летнего отпуска (и не только летнего, и не только отпуска). Второе – возможность получить первые навыки работы в цветовом пространстве Lab или же отточить уже имеющиеся.

Большинство фотографов, считающих постобработку изображений в Photoshop обязательным этапом производственного цикла, предпочитают не покидать родного для цифровой камеры пространства RGB. Те, кто ориентируется на печать в типографии, безусловно, соприкасаются с CMYK. Оба этих пространства поддерживаются теми или иными устройствами вывода. В отличие от них Lab – пространство исключительно промежуточное. Конечно же, вы сможете увидеть результат коррекции на мониторе (RGB-устройстве), но по ее завершении снимок должен быть переведен обратно в CMYK или RGB. Сегодня найдется не много программ и устройств, понимающих этот язык, сложность которого – миф, уникальность – сущая правда.

Лабье лето: искусственный загар в LabЛабье лето: искусственный загар в Lab
ДОПОСЛЕ

Принципиальным отличием Lab от других пространств является независимость яркости (L) и цвета, а также устройство каналов, отвечающих за наличие или отсутствие последнего. Изменяя состав пурпурно-зеленого (а) и желто-синего (b) каналов, попробуем справиться с достаточно простой задачей – превратим бледные телесные тона, запечатленные камерой в день с равномерной облачностью, в живой летний загар.

Третьего не дано

Лабье лето: искусственный загар в Lab
1a                 1b

Как известно, название текущего цветового пространства всегда находится на виду, его неизменное место – заголовок изображения. Для того чтобы перейти из RGB или CMYK в Lab, существует два пути. Первый из них – переставить галочку в раскрывающейся вкладке Mode меню Image, второй – команда Convert to Profile, содержащаяся в меню Edit.

Крутим канал а

Лабье лето: искусственный загар в Lab
2

Одновременным нажатием клавиш Ctrl+M вызовем окно управления кривыми Curves – именно они помогут добиться желаемого цвета кожи. Повышение крутизны кривой в канале a (при условии сохранения центральной точки) приведет к равносильному увеличению интенсивности пурпурного и зеленого цветов. Поскольку кожа больше пурпурная, чем зеленая, изменение теплой составляющей будет выражено сильнее.

Решающий шаг

Лабье лето: искусственный загар в Lab
3

Для человека, не страдающего дефектами зрения, очевидно, что загорелая кожа имеет выраженную желто-коричневую пигментацию, поэтому коррекция канала b является ключевым моментом. Чтобы загар получился более насыщенным, будет целесообразным нарушить равновесие желтого и синего цветов в канале b, сместив центральную точку вправо, однако помните, что переизбыток желтого дает симптомы гепатита.

Повышаем контраст

Лабье лето: искусственный загар в Lab
4

Заключительным этапом работы с кривыми является увеличение контраста в канале светлоты (L). Поскольку этот снимок довольно контрастен изначально, достаточно будет немного повысить крутизну кривой в центральной ее части, соответствующей средним по яркости тонам. В результате теневые участки изображения затемнятся, а светлые станут еще светлее.

Важны детали

Лабье лето: искусственный загар в Lab
5

Для того чтобы придать большую выразительность глазам и губам, а также подчеркнуть текстуру волос, необходимо увеличить общую резкость снимка. В цветовом пространстве Lab эту операцию следует осуществлять только относительно канала L, поскольку именно он несет информацию о деталях изображения.

Смотреть в глаза!

Лабье лето: искусственный загар в Lab
6

На завершающем этапе коррекции вносим изменения на свой вкус. Возможно, губы кому-то покажутся слишком красными, а глаза – недостаточно светлыми. Такие штрихи легко вносятся с помощью инструментов, включаемых горячей клавишей О. Хотя, конечно же, более грамотным будет применение маски к корректирующему слою Curves, который может быть создан в начале второго шага.

Меняем профиль

Лабье лето: искусственный загар в Lab
7

Как говорилось выше, цветовое пространство Lab является промежуточным. Чтобы распечатать изображение на принтере, отдать его в минилаб или в типографию, опубликовать в Интернете, необходимо осуществить обратный переход в RGB или CMYK. Для этого подойдет один из рассмотренных в первом шаге способов. Однако команда Convert to Profile предполагает, что вам известно не только целевое пространство, но и его разновидность.

Информация

Лабье лето: искусственный загар в Lab

Преимущество перевода файла в Lab с помощью команды Convert to Profile состоит лишь в одном – в возможности отключить опцию Use Dither. Если ее оставить включенной, Photoshop при каждом переходе из одного цветового пространства в другое будет добавлять в изображение случайный шум. Правда, негативный эффект от этой установки проявляется лишь после многократного изменения профиля.

Советы

Лабье лето: искусственный загар в Lab

Для большего удобства работы с кривыми следует увеличить частоту линования сетки. Этого можно достичь двумя способами: щелкнуть левой кнопкой мыши по полю графика с нажатой клавишей Alt или же активировать соответствующую пиктограмму во вкладке Curve Display Options окна Curves (доступно только в Photoshop CS3).

Если вы привыкли работать в CMYK, то настройка вида кривых для RGB-профиля, где яркость возрастает слева направо, вероятно, покажется не очень удобной. Чтобы инвертировать градиентные серые полосы (оси), установите маркер напротив опции Pigment/Ink % во вкладке Curve Display Options окна Curves (Photoshop CS3) или же щелкните левой кнопкой мыши при нажатой клавише Alt, удерживая курсор на одной из этих полос (Photoshop CS2).

Для того чтобы применить нерезкое маскирование к каналу светлоты, выберите его на палитре Channels или же воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+1. Если вам неудобно работать с серой моделью, нажмите клавишу ~ (тильда) – изображение станет цветным, в то время как доступным для редактирования останется только канал L. Параметры фильтра Unsharping Mask выбираются экспериментально, при этом важно контролировать результат в стопроцентном масштабе отображения. В данном случае были применены следующие установки: Amount – 50, Radius – 13, Threshould – 0.

Если вы планируете обработать с помощью этого метода не одну фотографию, а целую серию, целесообразно сохранить последовательность осуществляемых действий в палитре Actions. После этого для пакетной обработки снимков запустите команду FileAutomateBatch. В раскрывающейся вкладке Action выберите имя, под которым была сохранена группа корректирующих операций. В зависимости от значения поля Source они могут быть применены к открытым изображениям или же к файлам, находящимся в определенной пользователем папке.

РОЗА LAB

Лабье лето: искусственный загар в Lab

Для визуализации цветового пространства Lab достаточно удобно использовать модель, представленную слева, однако ее ни в коем случае не следует отождествлять с цветовым охватом. Как известно, Lab – это система координат, позволяющая задавать любые цвета, в том числе те, определение которых покажется абсурдным в первую очередь людям, не привыкшим иметь дело с холодным горячим и квадратным круглым. В этом пространстве возможны мнимые цвета с «оксюморонными» названиями.

Тем не менее попытка показать устройство Lab на бумаге имеет множество позитивных моментов. На приведенной схеме основные оппонирующие цвета расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей. Производные, образующиеся в результате смешения каналов a и b, находятся вдоль диагоналей. Центр модели на самом деле должен быть окрашен в черный, который мы никогда не сможем увидеть, а отрезки, оканчивающиеся значениями не больше 50 и не меньше -50, должны завершаться цветами, которые нельзя даже представить.

Идея обработки изображений в Lab была впервые предложена в середине восьмидесятых, когда программы Photoshop еще не существовало. В то время (впрочем, как и сейчас) ее продвижением занимался известный цветокорректор Дэн Маргулис. Двадцать лет назад ее уникальность и эффективность вызывала сомнения, сегодня же достоинства этого метода может проверить каждый пользователь Photoshop.

Читайте также:
Технические аспекты цифровой фотографии. Вводные понятия
Внутреннее устройство цифрового фотоаппарата
Война миров: Nikon D3 vs. Canon 1Ds Mark III


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: