Рубрики Обзоры

Magrunner: Dark Pulse. Оккультный магнетизм

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Что выйдет, если в Portal добавить немного мистики? Или даже много мистики и самого Ктулху впридачу? Выйдет Magrunner: Dark Pulse — игра, в которой переплелись киберпанк и мистические твари из произведений Лавкрафта

Magrunner: Dark Pulse

Жанр First Person Puzzler
Платформы PC, скоро на Xbox 360 и PlayStation 3
Разработчики Frogwares, 3 AM Games
Издатель Focus Home Interactive
Сайт magrunner-thegame.com

Оценка

Высокая сложность, интересная механика, атмосфера

Некоторая шероховатость проекта, анимация монстров

Хорошая, непростая и атмосферная головоломка

Magrunner: Dark Pulse умудряется, как это ни странно, очень органично совместить такие разные вещи, как киберпанковый мир будущего и мифологию Говарда Лавкрафта. Завязка проста — в 2050 году крупнейшая корпорация собирает в исследовательском комплексе семь претендентов на участие в эксперименте по изучению космоса. Корпорация Грукецбера по совместительству является владельцем местной глобальной сети — LifeNet и транслирует эксперимент в прямом эфире.

Один из семи участников — одаренный молодой человек по имени Декс Вард. Декс выходец из низших слоев общества, и остальные герои не упускают возможности напомнить ему об этом. Воспитал парня шестирукий мутант Гамаджи — что произошло с его родителями, до поры до времени неизвестно.

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Очень скоро становится понятно, что “что-то пошло не так” и испытания, призванные оценить потенциал претендентов, вообще-то смертельны. Стены рушатся и покрываются странными письменами, начинаются постоянные перебои со связью, погибают люди, в коридорах появляются таинственные существа. Единственное, что связывает Декса с внешним миром — перчатка с коммуникатором, позволяющая иногда перекинуться парой слов с Гамаджи или другими персонажами. С ее же помощью главный герой взаимодействует с объектами и решает головоломки.

Головоломки в Magrunner: Dark Pulse основаны на принципе магнетизма, пусть и несколько непривычном: в игре одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются. В испытательных комнатах Декс обнаруживает различные платформы, кубы и переключатели, управляя которыми, он может добраться до выхода. Концепт интуитивно понятен, так что первые несколько уровней проходятся буквально на одном дыхании. Гамаджи периодически выходит на связь, чтобы поддержать героя и заодно обучить игрока различным хитростям. С его помощью Декс вскоре начинает левитировать на разнозаряженных кубах, оперировать целыми вереницами платформ и вообще становится похож на Магнето в молодые годы.

Примерно в это же время игра перестает церемониться, и головоломки из простейших превращаются в зубодробительные, причем плавного перехода не наблюдается. Только что вы щелкали их словно семечки, а сейчас на экране монструозное хитросплетение из кубов, платформ, ускорителей, парабол направляющих линий — и вы понятия не имеете, что со всем этим делать. Разбираться в таких комплексных головоломках интересно, и только одну из сорока я могу назвать не очень удачной и логичной. Во второй части игры сильно выручает собачка-робот по кличке Ньютон, которую можно прикрепить чуть ли не к любой плоской поверхности, предварительно задав нужный заряд.

И, как только вы начинаете привыкать к сложным головоломкам, игра решает, что пора бы выпустить на сцену лавкрафтовских чудищ. С этого момента некоторые задачки придется решать буквально на бегу. К сожалению, у разработчиков не вышло использовать эту идею в полную силу. Несмотря на то что Magrunner: Dark Pulse не survival horror, стычек с монстрами хотелось бы видеть побольше, потому что они отлично вписались в игровую механику.

Magrunner радует атмосферой, превращение стерильных лабораторных комнат в мрачные, гнетущие развалины, испещренные символами и усеянные жуткими статуями, выглядит впечатляюще, раздающиеся из ниоткуда голоса культистов, призывающих Ктулху, придают игре своеобразный потусторонний шарм.

Окружение явно удалось разработчикам лучше, чем персонажи, большая часть из которых всего лишь статисты, появляющиеся из ниоткуда, чтобы сказать свою пару реплик, и пропадающие туда же. С другой стороны, игра от этого особо не страдает, ведь в головоломках главное геймплей, а с ним у игры все в порядке.

Magrunner, безусловно, есть куда расти и есть что улучшать. В этом она тоже похожа на оригинальный Portal, и хочется верить, что, как и в случае с игрой Valve, мы дождемся сиквела, который сможет исправить все огрехи и упущения.

Несмотря на имеющиеся проблемы — хромающую анимацию монстров, не самую современную картинку и некоторую сумбурность нарратива, Magrunner: Dark Pulse интересен и его можно посоветовать не только любителям головоломок, но и каждому, кто поддерживает отечественных разработчиков, ведь создавалась игра в Киеве. Кстати, в скором времени можно ждать украиноязычную версию, которая в первую очередь должна появиться на gog.com.

Disqus Comments Loading...