Обзоры
Magrunner: Dark Pulse. Оккультный магнетизм

Magrunner: Dark Pulse. Оккультный магнетизм


magrunner

Что выйдет, если в Portal добавить немного мистики? Или даже много мистики и самого Ктулху впридачу? Выйдет Magrunner: Dark Pulse — игра, в которой переплелись киберпанк и мистические твари из произведений Лавкрафта

Magrunner: Dark Pulse

Жанр First Person Puzzler
Платформы PC, скоро на Xbox 360 и PlayStation 3
Разработчики Frogwares, 3 AM Games
Издатель Focus Home Interactive
Сайт magrunner-thegame.com

Оценка

Высокая сложность, интересная механика, атмосфера

Некоторая шероховатость проекта, анимация монстров

Хорошая, непростая и атмосферная головоломка

Magrunner: Dark Pulse умудряется, как это ни странно, очень органично совместить такие разные вещи, как киберпанковый мир будущего и мифологию Говарда Лавкрафта. Завязка проста — в 2050 году крупнейшая корпорация собирает в исследовательском комплексе семь претендентов на участие в эксперименте по изучению космоса. Корпорация Грукецбера по совместительству является владельцем местной глобальной сети — LifeNet и транслирует эксперимент в прямом эфире.

Один из семи участников — одаренный молодой человек по имени Декс Вард. Декс выходец из низших слоев общества, и остальные герои не упускают возможности напомнить ему об этом. Воспитал парня шестирукий мутант Гамаджи — что произошло с его родителями, до поры до времени неизвестно.

Очень скоро становится понятно, что “что-то пошло не так” и испытания, призванные оценить потенциал претендентов, вообще-то смертельны. Стены рушатся и покрываются странными письменами, начинаются постоянные перебои со связью, погибают люди, в коридорах появляются таинственные существа. Единственное, что связывает Декса с внешним миром — перчатка с коммуникатором, позволяющая иногда перекинуться парой слов с Гамаджи или другими персонажами. С ее же помощью главный герой взаимодействует с объектами и решает головоломки.

magrunner-08

Головоломки в Magrunner: Dark Pulse основаны на принципе магнетизма, пусть и несколько непривычном: в игре одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются. В испытательных комнатах Декс обнаруживает различные платформы, кубы и переключатели, управляя которыми, он может добраться до выхода. Концепт интуитивно понятен, так что первые несколько уровней проходятся буквально на одном дыхании. Гамаджи периодически выходит на связь, чтобы поддержать героя и заодно обучить игрока различным хитростям. С его помощью Декс вскоре начинает левитировать на разнозаряженных кубах, оперировать целыми вереницами платформ и вообще становится похож на Магнето в молодые годы.

magrunner-03

Примерно в это же время игра перестает церемониться, и головоломки из простейших превращаются в зубодробительные, причем плавного перехода не наблюдается. Только что вы щелкали их словно семечки, а сейчас на экране монструозное хитросплетение из кубов, платформ, ускорителей, парабол направляющих линий — и вы понятия не имеете, что со всем этим делать. Разбираться в таких комплексных головоломках интересно, и только одну из сорока я могу назвать не очень удачной и логичной. Во второй части игры сильно выручает собачка-робот по кличке Ньютон, которую можно прикрепить чуть ли не к любой плоской поверхности, предварительно задав нужный заряд.

magrunner-07

И, как только вы начинаете привыкать к сложным головоломкам, игра решает, что пора бы выпустить на сцену лавкрафтовских чудищ. С этого момента некоторые задачки придется решать буквально на бегу. К сожалению, у разработчиков не вышло использовать эту идею в полную силу. Несмотря на то что Magrunner: Dark Pulse не survival horror, стычек с монстрами хотелось бы видеть побольше, потому что они отлично вписались в игровую механику.

magrunner-13

Magrunner радует атмосферой, превращение стерильных лабораторных комнат в мрачные, гнетущие развалины, испещренные символами и усеянные жуткими статуями, выглядит впечатляюще, раздающиеся из ниоткуда голоса культистов, призывающих Ктулху, придают игре своеобразный потусторонний шарм.

magrunner-06

Окружение явно удалось разработчикам лучше, чем персонажи, большая часть из которых всего лишь статисты, появляющиеся из ниоткуда, чтобы сказать свою пару реплик, и пропадающие туда же. С другой стороны, игра от этого особо не страдает, ведь в головоломках главное геймплей, а с ним у игры все в порядке.

Magrunner, безусловно, есть куда расти и есть что улучшать. В этом она тоже похожа на оригинальный Portal, и хочется верить, что, как и в случае с игрой Valve, мы дождемся сиквела, который сможет исправить все огрехи и упущения.

magrunner-09

Несмотря на имеющиеся проблемы — хромающую анимацию монстров, не самую современную картинку и некоторую сумбурность нарратива, Magrunner: Dark Pulse интересен и его можно посоветовать не только любителям головоломок, но и каждому, кто поддерживает отечественных разработчиков, ведь создавалась игра в Киеве. Кстати, в скором времени можно ждать украиноязычную версию, которая в первую очередь должна появиться на gog.com.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: