Обзоры
Mapia – украинский конкурент Google Maps?

Mapia – украинский конкурент Google Maps?


Благодаря быстрому развитию сети интернет и технологий, которые ему способствовали, программы отображающие карты городов можно смело удалять с компьютера, ведь теперь их успешно могут заменить онлайн-сервисы. Ценность любой карты определяется ее актуальностью, и в этом плане у интернет-проектов есть весомое преимущество, их обновление зависит только от разработчиков, что избавляет пользователя от целого ряда проблем.

В данный момент, эталоном среди онлайн картографических сервисов можно считать Google Maps, однако он полноценно доступен только в ряде стран, и Украина в их число не входит. Для нашей страны существуют карты от компании «Яндекс», но кроме своей основной функциональности они не предоставляют дополнительных возможностей, которые есть в Google Maps, например, поиск достопримечательностей, компаний, центров-досуга. Кроме того, почти каждый крупный украинский портал, такой как Bigmir.net, Meta или UAPortal,  имеет свои онлайн карты, но в данный момент, они в большинстве своем обладают недостаточной функциональностью и удобством использования.

Тем не менее, в Уанете все-таки удалось разыскать картографический сервис, который специализируется не столько на картах, сколько на информации, которую можно на них разместить. Он называется Mapia и содержит подробную карту Киева с большим количеством дополнительных объектов, расположенных в девяти категориях, среди которых можно найти информацию о кинотеатрах, клубах, отелях, заправках, гостиницах, кафе и т.д. При этом каждый объект на карте содержит дополнительные данные, в которых можно найти его адрес, телефон, ссылку на сайт и даже небольшое описание. Кроме того для некоторых объектов, расположенных в категории «Достопремечательности» есть функция панорамного просмотра.

Mapia – украинский конкурент Google Maps?

Пользоваться Mapia достаточно удобно, навигация по карте происходит путем ее передвижения левой клавишей мыши, приближение можно осуществлять колесиком, двойным щелчком левой клавиши либо специальным ползунком, расположенным с левого боку. Поиск адресов или объектов осуществляется с помощью поисковой строки, которая находится в верхней части страницы с правой стороны. Слева находится панель «Категории», благодаря которой на карте можно выделить необходимые объекты, это могут быть как театры или музеи, так и заправки со станциями техобслуживания.

Mapia – украинский конкурент Google Maps?

Скорость прорисовки карты в Mapia находится на хорошем уровне, притормаживание может быть только в случае выделения на карте объектов сразу во всех категориях. Относительно последних есть несколько замечаний, которые касаются полноты информации и достоверности. Хотя Mapia и позиционируется как бизнес справочник с картами, в ней еще недостаточно данных, чтобы конкурировать с «Желтыми страницами», кроме того, некоторая информация об объектах на карте не отвечает действительности. Но в целом, картографическая составляющая Mapia достаточно свежая, на карте можно найти новые дома и улицы с актуальными названиями. В этом плане проект не уступает сервису «Яндекс. Карты», за исключением спутниковых снимков, их в Mapia нет. Но это сложно считать недостатком, так как бизнес справочнику они, в принципе, и не нужны.

Mapia – украинский конкурент Google Maps?

В целом Mapia оставляет приятное впечатление, у этого проекта, в данный момент, нет конкурентов, которые могли бы предложить схожие возможности, и вероятней всего до выхода Google Maps на украинский рынок либо расширения функциональности «Яндекс.Карт» ситуация не изменится. Но это не означает, что его создатели должны останавливаться на достигнутом. В Mapia необходимо добавить детализированные карты хотя бы крупных городов Украины, только тогда можно будет говорить о прочном положении проекта на отечественном рынке интернет-сервисов.

Ольга Марченко, начальник отдела маркетинга и контента компании Global Projects, занимающейся разработкой Mapia, рассказала нам о некоторых планах развития сервиса.

Как давно существует проект Mapia?

Проект Mapia был официально запущен 1 августа 2008 года. По результатам сентября его посещаемость достигла 100 тыс. пользователей.

Кого вы считаете своим основным конкурентом?

Сейчас на рынке Интренет-ресурсов Украины есть несколько порталов, которые предоставляют картографические сервисы. Тем не менее, на данный момент нет ни одного ресурса, который бы совмещал в себе несколько функций одновременно. Мы предлагаем нашим пользователям не только картографические услуги, но и возможность прямо на карте найти необходимый ресторан, банкомат, СТО и многое другое. Более того, поиск на сайте организован таким образом, что пользователи могут в одном поле вписывать запрос как адреса, так и названия объектов, их тип, или даже, как в случае с ресторанами, – вид кухни, которую они предлагают (японская, европейская и т.п.). И всеми этими услугами можно воспользоваться прямо в онлайн. Не нужно ничего скачивать и устанавливать. Если на рынке Украины и появятся подобные продукты, мы всегда будем готовы составить им конкуренцию.

Планируете ли вы, в ближайшее время, нанести на карту другие города Украины, или сначала будет полностью доработана карта Киева?

Конечно же мы планируем расширять наше покрытие, но в тоже время мы продолжаем дорабатывать те карты, которые у нас доступны уже сейчас.

В нынешнем состоянии Mapia содержит достаточно хороший бизнес справочник, однако, информация в нем не полная. Как ведется работа над заполнением «Категорий», и является ли добавление в него информации бесплатным?

На нашем сайте предусмотрено как платное, так и бесплатное размещение информации, но прежде всего Mapia ориентируется на потребности пользователей. Мы стремимся к тому, чтобы наша база данных была максимально полной. С этой целью мы постоянно ее пополняем за счет, как собственного исследования, так и благодаря нашим пользователям.

Mapia содержит рекламу в виде нанесенных на карту объектов рекламодателей, планируете ли вы придерживаться этого курса или в дальнейшем будут задействованы и другие способы монетизации проекта?

Монетизация Интернет-проектов дело сложное. Обычно главным источником дохода на сайте становится реклама. Минус такого подхода заключается в том, что в основном реклама никак не связана с самим ресурсом и скорей навязывается пользователю, чем предлагает то, в чем пользователей потенциально заинтересован. Посетители Интернет-ресурсов привыкли игнорировать баннеры, так как у них уже давно выработалось негативное отношение к рекламе в целом. Из-за этого и низкий показатель кликабельности и появление тенденции к увеличению доли контекстной рекламы на рынке. 

Принимая во внимание этот факт, мы выбрали новый подход к размещению рекламы. Мы используем интегрированную модель. На сайте Mapia реклама находится в содержании. Пользователи сами приходят на Mapia, чтобы найти рекламу, даже не подозревая об этом, так как, прежде всего, они находят для себя необходимую информацию.

Что вы считаете главной отличительной особенностью вашего сервиса или главной «находкой»?

Недавно мы запустили новый сервис – панорамы. Они представляют собой изображения местности или помещения, которые можно разворачивать на 360°. На данный момент на карте представлено 50 панорам достопримечательностей Киева, благодаря которым пользователи имеют уникальную возможность полюбоваться городом, оценить красоту столицы и узнать о ней много нового, не выходя из дома или офиса.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: