Обзоры
Memento Mori

Memento Mori


Новые приключения в Эрмитаже
С самого начала ХХ века Эрмитажу жгуче не везло. Когда партийцам из политбюро приспичило пополнить бюджет страны, они отобрали из музея 2880 картин и с 1929-го по 1934 годы распродали полотна величайших мастеров вроде Яна ван Эйка и Рембрандта на западных аукционах.

Паспорт

Жанр adventure

Разработчик Centauri Production

Издатель dtp entertainment AG

Дистрибьютор в СНГ «Акелла»

Сайт www.mementomori-game.com

Возраст 16+

О разработчике

Centauri Production Чешская компания, основанная в Праге в 2000 году. Произвела кучу местечковых проектов, самый известный из них – Evil Days of Luckless John, аркада про гротескных гангстеров-неудачников.

Игры The Knights of the Grail, Gooka – The Mystery of Janatris, Evil Days of Luckless John

Сайт www.centauriproduction.com

Оценка

Идея Жизнь коротка, искусство вечно!

Графика Ювелирно-бытовая

Звук Приятный. Пронзительно тревожная музыка

Игра Не доведенная до ума, но симпатичная

Локализация Неплохой перевод текста и аляповатая озвучка

Итог 3.5/5

Memento MoriMemento Mori

Как из новорожденного СССР улетели драгоценные коллекции нидерландской XVI века и голландской XVII–XVIII веков живописи, византийские эмали и мировые шедевры вроде «Поклонения волхвов» Боттичелли. Материально бюджет страны эта варварская выходка пополнила лишь на один процент. А в 2006 году на Эрмитаж свалилось еще одно несчастье: сотрудница музея вместе с родственниками украла более двухсот экспонатов. Вернуть удалось совсем немного.

Сюжет Memento Mori, по всей видимости, писался с оглядкой на последнее событие. Здесь есть Эрмитаж и эпическая кража. Итак, в знаменитом петербургском музее две картины заменены подделками. Сволочной полковник Останкевич в предвкушении повышения по службе хочет все замять максимально быстро и вызывает расследовать происшествие сотрудницу Интерпола Ларису Светлову и искусствоведа Макса Дюрана, в свое время уличенного в подделке картин. Дабы следствие продвигалось, Останкевич шантажирует наших шерлоков холмсов.

Memento Mori
Поэтика вида
Memento Mori
Между прочим, этот божий одуванчик смотрит по телевизору жутчайшие хорроры
Memento Mori
Вояж по лучшей машине времени
Memento Mori
Эй, милый?..
Memento Mori
Это домовенок Кузя… Бойся, немец!
Memento Mori
Важнецкое дело

А картины-то украли злобные мистики из финского тайного общества. Дескать, на них можно рассмотреть Ангела Смерти. Эти же нехорошие люди убили и солнышко-профессора Абрамчикова, который изобрел метод выявления фальшивых полотен. Так что перед нами поставлена непростая задача – мотаясь по свету из пастельно-уютного Лиона в хмурый Питер, затем в цветущий Лиссабон и т. д., разыскать экспонаты и найти ответы на самые главные вопросы.

Вообще, Memento Mori игра странная: одновременно в ней чувствуются высокая элитарность, надрыв, неплохие сюжет и драматургия и тут же – беспредельный натужный пафос, замешанный на скуке. Львиную долю геймплея составляют длинные, обстоятельные разговоры. У героев есть мобильный телефон и электронная почта, они обожают всем этим пользоваться. А еще они не прочь перемолвиться словечком с разными встречными людьми. Стиль здешних бесед легкий, уютный, к тому же у Лары неплохое чувство юмора. К примеру, на заявление наглого приятеля «Если ты полетишь вместо меня – я ребенка назову в твою честь!» она замечает: «Отлично! Надеюсь, это будет девочка».

От манеры вести беседу зависит и будущее протагонистов. Так, в диалогах нас часто ставят перед выбором. Скажем, любопытная подружка прознала о наших экстремальных путешествиях – можно выдать ей информацию на блюдечке, промолчать или ответить вопросом на вопрос. Принятые решения определят события финального ролика – их здесь целых шесть штук.

Сложных головоломок ждать не стоит – тут все отдано на откуп истории, которая течет, как неторопливая полноводная река. Играем мы поочередно за каждого из героев. В плане подачи сюжета Memento Mori напоминает Fahrenheit – когда Макс оказывается между жизнью и смертью, экран гаснет и нам, трясущимся от напряжения, демонстрируют солнечный лионский офис Ларисы. А куда-то нестись стремглав барышне не нужно – мы спокойно проверяем электронную почту, отвечаем на письма, ссоримся по телефону с сотрудником, стараемся не забыть захватить диск для подружки и едем в лабораторию проводить экспертизу. Причем, чтобы начать работу на хронографе, сперва потребуется включить его в сеть, а севший мобильник неплохо бы подзарядить.

Мы просто движемся по сюжету, слушаем разговоры и приноравливаемся к перипетиям. Но уж если попадется головоломка, решают ее герои экстравагантно. Например, нужно разоблачить охранника, который чего-то недоговаривает. Втираемся в доверие к его маленькой дочке, мечтающей о домашнем животном. Нет, рыжую чихуахуа мы ей не купим, куда интереснее обманом выманить у потного панка прокуренную игуану в загаженной клетке и торжественно вручить малютке.

Иногда парочка главных героев напоминает сумасшедших. Например, Лариса в сложных ситуациях бежит откровенничать с непонятным стариком в потертой куртке, который развалился в парке на лавочке, и доверяет ему самые сокровенные тайны. А мы все задаемся вопросом – кто это? Или вот Макс, в беде ищущий номера срочных служб, так как не знает, что 03 – скорая помощь. Из других раздражающих вещей навскидку помянем голос, зачитывающий в роликах полные пафоса тексты, и небольшие размеры здешних локаций. Если нам и дадут прогуляться по Эрмитажу, то только по одному-двум залам. Впрочем, выглядят они достойно: величественные интерьеры, роскошная лепнина, грандиозные картины на стенах.
Но самое прекрасное в Memento Mori – легкая лиричная музыка. Так и хочется остановиться посреди Эрмитажа и слушать, слушать… Именно она привносит в игру особый шарм, на котором и держится проект. Memento Mori – необычный букет из острой музейно-детективной истории, золотящейся графики и изумительно тонкой музыки. Другое дело, что сюжет порой провисает, диалоги затянуты, а патетический голос рассказчика раздражает до боли в зубах … Но играть интересно, и это главное.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: