Обзоры
Microsoft готова заплатить за сиреневый цвет

Microsoft готова заплатить за сиреневый цвет


Microsoft готова заплатить за сиреневый цвет

Компания Microsoft в последнее время питает живой интерес ко всему, что связанно с Интернет бизнесом. На заре развития сетевых сервисов, проигнорировав быстрый рост Google и Yahoo!, в Редмонде сегодня пытаются сделать все, чтобы хоть как то успеть на давно ушедший поезд. В Microsoft поздно поняли о том, насколько взаимосвязанными могут быть операционная система и Интернет, ведь большинство программ, так или иначе, обмениваются данными с сетью, при этом многие пользователи в ней просто живут.

Активность этих пользователей приносит огромные прибыли для Google и Yahoo!, при этом, где то 85% из них являются пользователями Windows, а для выхода в сеть используют браузер Internet Explorer. Выходит, что Microsoft играет роль службы доставки, доставляет пользователей Интернет компаниям, и не зарабатывает на этом денег. Это, согласитесь, не очень приятно, особенно если компания сама вполне способна развиваться в этом направлении.

Последняя новость о предложении Microsoft купить Yahoo! многие назвали сенсацией, но на самом деле это не так, весной прошлого кода уже была одна такая попытка. Тогда, могу поспорить, руководству Yahoo Ink, это предложение показалось смешным. Но сегодняшние реалии компании наверняка не вселяют в него большой оптимизм. Черная полоса, в которую попали ряд крупных американских компаний, зацепила и Yahoo!.  Уже больше года компания не может избавиться от финансовых проблем, в 2006 году стоимость ее акций снизилась на 38%, и даже проведенная в 2007 реструктуризация не принесла долгожданного улучшения. Так как за 2007 год стоимость акций снизилась еще на 25% по сравнению с неудачным 2006 годом.

Решение этих проблем в Yahoo! ищут путем реструктуризации, Блейк Йоргенсен, финансовый директор компании, обещает в феврале 2008 года провести очередную ее фазу, при этом увольнение ожидает около 1000 сотрудников. Однако, по его заверениям, эта цифра не будет увеличиваться, выходить из кризиса компания будет за счет целенаправленных изменений и инвестиций. Очень многие аналитики обвиняют главу Yahoo! Джерри Янга в бездействии в этот тяжелый период. Но причина вовсе не в нем, а в его предшественнике.

В 2001 году Джерри Янг покинул пост CEO (Chief Executive Officer) в Yahoo! уступив свое место Терри Семелу из компании Warner. Таким образом, совет директоров начал первые изменения компании, которая в их видении должна была стать мультимедийной империей. Отход от уже проверенных механизмов работы стал губительным для Yahoo!, и хотя Джерри Янг снова у «руля», ему будет очень сложно изменить сложившееся положение.

Отхождение от правил, сложившихся на рынке, не всегда ведет к успеху, в Yahoo! не захотели быть №2 в роли поисковика и решили быть №1 в другой сфере, только вот сосредоточиться на чем-то одном компания так и не сумела, у нее нет четкого позиционирования. Курс, заданный советом директоров Yahoo!, был слишком обширным, чтобы достигнуть этой цели компании были нужны огромные финансовые ресурсы, которых просто не хватило.

Из всего, что написано выше вытекают те причины, по которым Microsoft может купить Yahoo!, хотя точно сказать произойдет это или нет сложно. Предложением купить Yahoo! за 44.6 млрд. долларов США, а это на 62% больше стоимости компании на момент предложения, Стив Балмер, президент Microsoft, сделал Джерри Янгу небольшой подарок, так как после него цена акций Yahoo! выросла на 50% процентов, почти достигнув стоимости предложения о покупке. Это положительный момент, но он только один, я лично склоняюсь к мнению, что руководству компании Yahoo! стоит принять предложение Microsoft, иначе Google в скором времени никто не сможет противостоять, а это для обычного пользователя очень плохо.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: