Обзоры Обзоры 19.02.2008 в 22:42 comment

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/0a665d108bfff9bb52d7b20eedfebc94?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/0a665d108bfff9bb52d7b20eedfebc94?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Покидая пост главы Microsoft, Билл Гейтс откровенничал с журналистами, назвав своей самой большой ошибкой за годы управления компанией, игнорирование растущего значения Интернета в современном мире. Результатом этой ошибки стало сегодняшнее положение компании Google, которая является единоличным лидером среди поисковых машин, и в ближайшем будущем в полной мере может подвинуть Microsoft на рынке программных продуктов.

Опасаясь окончательно проиграть войну за пользователей сети, 1 ноября 2005 года Microsoft анонсировала свои новые Интернет сервисы под общим название Windows Live. Некоторые из них были основаны на уже проверенных возможностях портала MSN, который с 1997 года был неким форпостом компании в Интернете. Таким образом, Microsoft удалось в кротчайшие сроки расширить возможности Windows Live за счет уже проверенных временем продуктов, таких как электронная почта Hotmail и Интернет-пейджер MSN Messenger, просто сменив их название и дизайн, а уже позже основательно доработав. В то же время, совсем отказываться от MSN в компании не собирались, он удачно вписывался в общую концепцию развития Интернет сервисов Microsoft и вполне мог конкурировать с порталом Yahoo!, что было не под силу Live Search, с помощью которого Билл Гейтс планировал переманить от Google часть пользователей.

Но как бы ни старалась Microsoft, большинство поисковых запросов все равно совершаются с помощью Google или Yahoo!, а многие пользователи даже не хотят попробовать, что такое Windows Live. А ведь на самом деле эти Интернет сервисы не так плохи, как о них говорят.

В данный момент количество сервисов под единым брендом Live превышает 15, не считая программ специально созданных для работы в Сети. Это не плохой показатель, если учитывать что все они создавались с нуля. В этом плане программистам из Microsoft нужно отдать должное, все сервисы функционируют стабильно, а поисковая система Live Search выдает вполне приемлемые результаты. Если сравнивать ее работу с поисковой машиной Google, Live Search находится на одной из ранних стадий ее развития, но не настолько ранней, чтобы уж очень сильно уступать.

Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, я провел несколько простых экспериментов, основным назначением которых было выявить, насколько Live Search проигрывает Google.

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

Вышеприведенные изображения указывают на то, что Live Search нормально справляется с простыми поисковыми запросами, находя не только сайт ITC, но и сайт журнала «Компьютерное Обозрение», правда Google оказался еще проворней, расположив третьим результатом блоги журнала «Gameplay». Но искал я именно ITC и с этим запросом Live Search справился отлично.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

Google уже давно перестала быть просто поисковой машиной, это ярко демонстрирует изображение выше. Live Search до ее уровня еще далеко, но в то же время с основной своей функцией поисковик Microsoft справился. Введя в окно поиска «1+1», я получил два абсолютно разных результата, в случае с Google сработала функция калькулятора, которая в этом случае была не уместной, но заносить это в минусы никак нельзя, нажав ссылку, приведенную ниже, я все-таки получил искомый результат, только это заняло чуть больше времени. Я думаю, Google не стоит увлекаться со сторонней функциональностью, ведь поиск должен в первую очередь выдавать релевантный результат, а уже потом, по желанию пользователя, выполнять функцию калькулятора.

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

Microsoft онлайн. Часть 1: Live Search vs. Google

А вот на этих изображениях, расположенных выше, Google действительно уступил Live Search. Введя в окно поиска слово Nokia, я специально не ставил галочки на пункты «сторінки з України» и «Лише з України», так как хотел найти международный сайт компании. Не смотря на это, Google выдал мне ссылку именно на украинский сайт, в то время как Live Search показал нужный результат. Эта небольшая недоработка со стороны Google вообще странное явление, зачем тогда было добавлять возможность искать страницы с Украины отдельно, если поисковая машина выдает этот результат в любом случае?

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Такое сравнение конечно немного субъективно, но оно вполне логично, если посмотреть на него глазами пользователя. Выходит, что Windows Live Search не такая уж плохая штука, по крайней мере, с не очень мудреными поисковыми запросами она справляется на пять с плюсом. Еще через пару лет, окончательно интегрировавшись с новыми версиями Windows, Live Search сможет достойно конкурировать с Google, я в этом не сомневаюсь. 

Читайте также:
Microsoft онлайн. Часть 2: Сервисы Windows Live


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: