Интервью
Михаил Курочкин, Olympus: «Смартфоны сильно подвинули сегмент камер начального уровня»
7

Михаил Курочкин, Olympus: «Смартфоны сильно подвинули сегмент камер начального уровня»

Olympus_logo

Компания Olympus хорошо знакома украинским фотолюбителям и уже давно работает на нашем рынке. О том, как идут дела у Olympus в Украине, планирует ли она ещё выпускать зеркальные камеры, оснащать свои модели Wi-Fi и не боится ли она конкуренции со стороны смартфонов, мы поговорили с Михаилом Курочкиным, региональным менеджером Olympus в СНГ и Израиле.


Насколько сложно выполнять обязанности регионального менеджера сразу во всём СНГ, а также Израиле? Сколько времени в неделю вы тратите на Украину?

MK picЯ отвечаю за продажи не всего СНГ. В России у нас есть филиал «Олимпас Москва». Мои рынки это Калинград, Беларусь, Украина, Молдова, Кавказ, Казахстан и Израиль. В Центральной Азии мы работаем пока только в Казахстане. Обязанности сложные, но интересные, приходится половину времени проводить в командировках. Самые крупные рынки в моем регионе это Украина, Израиль, Беларусь и Казахстан. Им я уделяю 80% всего времени. Так как Украина мой «домашний» рынок, то, естественно, больше всего внимания занимает украинский рынок.

Довольна ли компания Olympus своим положением на украинском рынке? Какие у вас планы на 2014 год?

Мои руководители положительно оценивают мою работу – планы выполняются, появляются новые проекты и партнеры. Естественно, всегда хочется добиться большего. У меня общий план продаж региона, планы на каждый отдельный рынок мы обсуждаем с дистрибьюторами перед началом нового финансового года. Мы живем по японскому календарю, наш финансовый год начинается с 1-го апреля, так что планы с дистрибьюторами на новый фин год мы будем обсуждать в начале марта. Что касается планов, мы видем в Украине большой потенциал камер со сменной оптикой, рынок еще не прошел фазу насыщения. Планы – активно развивать это направление.

Сегодня в портфолио Olympus есть только одна зеркальная камера, планируете ли вы дальше выпускать зеркальные камеры?

Я бы сказал у нас была одна зеркальная камера до выхода OM-D E-M1. Перед нашим RND стояла непростая задача предложить рынку «зеркалку» топ класса на смену E-5 (ходили даже слухи, что это будет E-7), или сфокусироваться на беззеркальных камерах, которые мы развиваем с 2009-го года. Но, в таком случае, как быть с большим парком оптики у пользователей системы 4/3. Задачу решили создав камеру OM-D E-M1, топовая беззеркальная камера, с которой совместимы объективы 3х систем: аналоговые OM, стандарт 4/3 (цифровые зеркалки) и стандарт микро 4/3 – беззеркальные камеры со сменной оптикой. OM-D E-M1 имеет двойную систему фокусировки: контрастный и фазовый автофокус. Благодаря этому нововведению камера корректно работает с объективами всех наших систем. В любом случае, речь о прекращении выпуска зеркальных камер не идет, мы исследуем тренды и тенденции развития рынка.

Будущее за беззеркальными камерами или нас всё-таки ждут новые технологии?

Рынок фото настолько стремительно меняется, что спрогнозировать его дальнейшее развитие очень сложно. Основные тренды: компактные камеры вытесняются смартфонами, соответственно, производители фокусируются на более дорогих сегментах. Мы концентрируемся на разработке функций которые не доступны для пользователей смартфонов (защищенные камеры, светосильная оптика, зум, оптическая стабилизация и т.д.). Сейчас топовые компакты и системные камеры демонстрируют сравнимое качество снимков с зеркалками начального и среднего уровня.  Системные камеры – это решение для любителей и профессионалов, которым нужна компактность системы. По себе знаю, насколько неудобно в путешествии таскать камеру и объективы общим весом под 10 кг. Как результат, зеркальные камеры, скорее всего, будут уходить в более профессиональную нишу. Так что, да, сегмент беззеркальных камер будет развиваться за счет сегмента зеркалок.

Сегодня среди производителей вызревает идея встраивать в камеры не только модули Wi-Fi, но и 3G/LTE, насколько беспроводные технологии уместны в таком устройстве как фотоаппарат? Если учесть, что очень часто они работают далеко не идеально, но при этом расходуют заряд аккумулятора.

Мы не можем раскрывать информацию о разработках беспроводных технологий в наших будущих продуктах. Беспроводные технологии, безусловно, важны. Спрос на камеры с WiFi растет, потребителю важно иметь функцию беспроводной передачи снимков на смартфон, планшет или загружать их в социальные сети. Сегмент таких устройств появился совсем недавно, так что он будет развиваться в сторону улучшения и удобства использования.

Стоит ли ждать камеру Olympus на основе Android?

У меня нет информации что компания ведет разработки в этом направлении.

Что вы думаете по поводу контрастного и фазового метода фокусировки? Под какой метод фокусировки оптимизируются ваши существующие и будущие модели оптики?

Мы добились прекрасных результатов в скорости работы контрастного автофокуса. Сейчас это один из самых быстрых автофокусов на рынке фототехники. Так что я думаю, что мы и дальше будем использовать это конкурентное преимущество. Что касается фазового автофокуса, наша новая разработка – встроенный в сенсор фазовый автофокус в камере OM-D E-M1 показал себя очень хорошо, как по скорости фокусировки, так и по точности. Благодаря этой технологии, пользователи стандарта 4/3 могут использовать свою оптику в беззеркальных камерах.

Каким вы видите дальнейшее развитие компактных камер под брендом Stylus?

Развитие будет идти в сторону премиальных компактов в нескольких сегментах: подводные камеры, ультразумы, светосильные тревел зумы, с современным утонченным дизайном и эргономикой . Как и ранее будет перенос технологий из PEN и OM-D камер в компактные камеры.

Видите ли вы пути увеличения мегапикселов в своих матрицах больше 16? И есть ли, по вашему, мнению смысл в большом количестве мегапикселов?

Не думаю, что количество мегаписелов будет решающим для потребителя. Как мне кажется, гонка мегапикселов в компактах замедлилась. Потребитель становиться более искушенным в технологиях, и есть понимание, что количество мегапикселов не влияет напрямую на качество изображения. Более того, в сенсорах малого размера, большое количество пикселов добавляет цифровой шум. Имеет значение размер пиксела, размер сенсора, процессор и конечно оптика, которая всегда являлась нашим главным конкурентным преимуществом. Все перечисленное является важными компонентами для качества снимка, так что, нет, я не считаю, что большое количество пикселов имеет смысл.

После покупки Sony части Olympus, как изменились ли как-либо отношения между компаниями? Получила ла Sony доступ к разработкам Olympus?

Sony является акционером Olympus, они владеют 10% наших акций. Что касается сотрудничества между двумя компаниями, это относится к медицинской деятельности. В бизнесе потребительской электроники, мы остаемся конкурентами.

Выполняете ли вы план по выпуску объективов для беззеркальных камер? Какие объективы лучше всего продаются в Украине? И какое соотношение количества проданных объективов на один фотоаппарат?

По нашим исследованиям, 50% потребителей купивших камеру со сменной оптикой покупают дополнительный объектив в следующие 6 месяцев. На некоторых наших рынках в Европе соотношение проданных объективов к камерам более 60%. Для Украины хорошим показателем считается соотношение 1 дополнительный объектив на 3 проданные камеры. Наиболее популярные объективы это портретник с постоянной светосилой Olympus M. Zuiko Digital ED 45mm f1.8, пейзажный широкоугольный объектив M.ZUIKO DIGITAL 17mm f1.8, теле фото 40-150mm f4.0-5.6 R Zoom Lens и универсальный профессиональный объектив  M.Zuiko Digital ED 12-40mm f2.8 Pro.

Какое сегодня у Olympus соотношение каналов продаж в Украине? Раньше компания в рознице вела себя более заметно, как с этим обстоят дела сегодня?

Раньше и рынок фото был другой. 70% решений о покупке принималось у полки в магазине. Структура продаж была другая — 80% камер продавались в сегменте до 1500 грн.

Смартфоны сильно подвинули сегмент камер начального уровня, на некоторых рынках показатели продаж в штуках упали на 30-40%. Сегодня гораздо большая часть потребителей приходит в магазин с уже с готовым решением какую камеру они хотят приобрести. Чем дороже камера, тем больше времени средний потребитель тратит времени на изучение и сравнение продуктов в интернете.

Супермаркеты потребительской электроники, как основной наш канал сбыта, сокращает количество камер на полке, фокусируясь на среднем ценовом сегменте и на зеркалках начального уровня. Следуя тенденциям рынка, мы переносим наши коммуникационные и маркетинговые активности в интернет и социальные сети. Продажи сдвигаются в сторону специализированных магазинов фототехники и интернет розницу.

По соотношению, не скажу, могу отметить, что интернет-продажи для нас сейчас очень важный канал сбыта.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: