Обзоры
Мнение: beta-тестеры за свои деньги

Мнение: beta-тестеры за свои деньги


Представьте себе ситуацию: вам предложили за $1k стать бета-тестером нового мобильного телефона ($1k платите компании вы). Пользуетесь им как своим, выявляете все баги и недостатки, периодически отчитываетесь в компанию что с ним не так, а потом оставляете себе. Хочется? Думаю нет. Тем не менее, людей так поступающих более чем достаточно. Это первые покупатели телефонов, те кто месяцами на форумах обсуждают еще не вышедшие модели, чтобы затем купить их сразу в момент появления на полках магазинов. Как правило, это самые лояльные к марке потребители, среди них мало людей, совершающих покупки по наитию. И вот к этим самым лояльным потребителям производитель часто поворачивается задом.

Приведу несколько примеров из недалекого прошлого. Можно сказать два победителя в номинации "Давайте кинем наших покупателей" это Sony Ericsson P990i и Nokia N95. Первый вышел на рынок с огромным опозданием, когда фаны уже почти было отчаялись его дождаться и был настолько сырым, насколько только можно себе представить. Хорошо помню как мы тестировали продажный! образец, который после нескольких минут использования был отправлен на перепрошивку из-за практически полной неюзабельности. Да и выход обновленного ПО практически каждый месяц говорит о многом. Ну и второй победитель, N95. Здесь ситуация немного другая. Появившийся на рынке телефон обладал множеством недостатков: скрипучий корпус, дохлая батарея, малое количество оперативной памяти и т.д. И что же делает Nokia? А Nokia делает "работу над ошибками" в виде Nokia N95 8 GB, в которой большинство недостатков устраняет. Мой коллега, купивший N95 одним из первых в Украине был просто в шоке, причем два раза. Первый раз, когда окончательно осознал, какую недоделку купил за без малого 1000 у.е. и второй раз, когда появилась восьмигигабайтная версия, в которой компания устранила все то, что ему не нравится в первом варианте. Через некоторое время, правда, и для N95 вышла прошивка с многими исправлениями, но осадочек, как говорится, остался. И это только самые яркие примеры.

Почему так происходит? Почему компании-производители считают, что они могут себе позволить так относится к совим потребителям? Да потому, что "пипл, извините, хавает". Если можно выпустить модель на рынок, снять сливки, а затем на основании отзывов потребителей постепенно исправдять те или иные ошибки вместо того, чтобы тратить свои деньги на дополнительное тестирование, то почему бы и нет. Другой вопрос, а сколько из владельцев того же P990i продали его с руганью и больше никогда не купят продукцию Sony Ericsson? Естесственно, мобильный телефон в наше время машинка адски сложная, глючить там есть чему и все учесть нельзя. Да и сроки, как правило, поджимают очень сильно, конкуренция в этом бизнесе очень серьезная. Но и перегибать палку не стоит.

Другим аспетом данной проблемы является слабая информированность потребителей о проблемах с той или иной моделью. Ведь часто бывает так, что прочитав восторженный обзор где нибудь в специализированной прессе (печатной или онлайн) человек покупает тот или иной телефон и сталкивается с множеством недостатков. Вполне естественно его справедливое возмущение: "А почему об этом не написано в обзоре?" Но это уже тема для другого поста, пока ограничусь советом. Если не очень горит, старайтесь не покупать телефоны из первых партий, дождитесь исправления ошибок.

Блог автора: www.mobile-notes.net


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: