Обзоры Обзоры 03.09.2002 в 21:00 comment

Neverwinter Nights

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор




Помните старый анекдот о майоре, который писал стихи, но у него все время получался приказ по роте. Так и Bioware, что бы они ни делали, все время выходит приказ… то есть Baldur’s Gate. Но что это за приказ! Приказ-песня, поэма в правилах AD&D, Baldur’s Gate, доведенный до совершенства!


Три ролевые игры, вышедшие в последнее время, при всей несхожести имеют несколько
черт, роднящих их. Dungeon Siege, Morrowind и Neverwinter Nights ошеломляют игрока
суперсовременной графикой, присущей, скорей, шутерам, чем RPG. Все они поставляются
с мощными встроенными редакторами, позволяющими до неузнаваемости изменить оригинальную
игру или создать собственный виртуальный мир. Во всех новых RPG поражают внимание
к деталям, общий эпический размах, высококачественное звуковое и музыкальное сопровождение,
интуитивно понятный интерфейс. Что ж, похоже, пришла пора ролевых блокбастеров,
сделанных по правилам, уже много лет великолепно работающим в жанрах 3D-action
и RTS. Но вернемся, собств енно, к Neverwinter Nights, ведь эта статья о ней —
игре, которую ждали.

Neverwinter Nights 
Neverwinter Nights
Neverwinter Nights
Жанр ролевая игра
Разработчик Bioware
Издатель Inforgrames
Web-сайт nwn.bioware.com
Neverwinter Nights
Neverwinter NightsNeverwinter NightsNeverwinter NightsNeverwinter NightsNeverwinter Nights
Neverwinter Nights

Neverwinter Nights

Графика
Neverwinter Nights Звук
Neverwinter Nights Играбельность
Neverwinter Nights
 +  Великолепное графическое оформление;
богатые сетевые возможности; простой и мощный редактор; удобный интерфейс; классический
геймплей
 —  Перекос в сторону боевой части;
не все квесты интересны; не все NPC достаточно "живые"
 !  Лучшая из AD&D ролевых игр

Стало хорошей традицией встречать ролевые игры по одежке, и это говорит о взрослении
жанра. Можно, конечно, встать в позу сноба и на каждом углу кричать, что в RPG
главное не графика, но лучше вспомнить бессмертного Антон Павлыча и жить по девизу
"В человеке [игре] все должно быть прекрасно…". Так вот, внешний вид
— это, пожалуй, первое, на что обращаешь внимание, начав играть в Neverwinter
Nights. Причем собственно графика не такая уж и детальная, некоторые предметы
вообще выполнены буквально из пары полигонов, модели в достаточной мере угловаты,
а деревья условны, но… За реализацию света и тени Neverwinter Nights можно простить
все.

На сегодня тени в NN самые реалистичные и впечатляющие во всей игровой индустрии, и даже хваленые шутеры, всегда блистающие новейшими спецэффектами, наголову проигрывают Neverwinter. Тени жесткие, если источник света находится близко к предмету, и мягкие — на отдалении, тени цветные, пересекающиеся и накладывающиеся, тени изменчивые и почти живые. Пробежка с факелом по колоннаде может вызвать почти щенячий восторг, а бой в магическом освещении с применением заклинаний просто завораживает.

Впрочем, вернемся к моделям… Несмотря на хронический недостаток полигонов, монстры
выглядят весьма пристойно и естественно, будь то банальный волк или огромный великан.
Вот только драконы подкачали: вместо гордых, красивых тварей из Baldur’s Gate
нам подсунули каких-то крокодилов-переростков — стыдно, господа. Бистиарий игры
богат и вместе с привычными орками/гоблинами/волками есть в нем и весьма примечательные
создания, до сих пор не использовавшиеся в CRPG. Не уступают тварям герои и NPC
— разнообразные варианты одежды, прически и телосложения делают их колоритными
и узнаваемыми. И естественно, любой надетый на вашего персонажа предмет одежды
и вооружения тут же отображается на экране — это уже стандарт. Очень хороша анимация
всех без исключения существ, причем как "боевая", так и "мирная".
Во время разговора NPC увлеченно и "в тему" жестикулируют, возраст человека
можно узнать по походке, а уж в бою… Уклонения, парирования ударов, уход с линии
атаки, медленный танец вокруг противника — у игрока складывается впечатление
о настоящем бое. Молодцы, одним словом.

Neverwinter Nights
И еще о графике. В игре три варианта расположения камеры. Самый удобный для управления
персонажем — Top Down или его модификация Chase Cam, вот только чувства сопереживания
героям при виде сверху вниз почему-то не возникает, как-то все мелко и суетливо.
Третий режим — Driving Camera Mode — переносит точку взгляда значительно ближе
к персонажу, превращая игру буквально в third person. Управлять героем в таком
варианте не очень удобно, хотя здесь отлично работает стандартная Quake-раскладка
WASD, но зато вживание в роль происходит великолепно.

Под стать графике и звуковое оформление. Фоновые мелодии и звуки весьма хороши, однако иногда кажется, что музыка несколько отстранена от игры и самодостаточна, контекстные композиции успокаивают во время путешествий и подхлестывают в бою. Хотя в городах разработчики переборщили с фоновыми звуками, которые не всегда соответствуют игровой ситуации, это, пожалуй, единственный звукомузыкальный недостаток NN. Правда, есть еще один минус — не очень запоминающаяся озвучка даже главных героев игры.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Все. На этом восторги по поводу внешнего оформления игры заканчиваем и переходим к "внутренностям"… Хотя нет, обязательно надо замолвить слово об интерфейсе. Рассказывая недавно о Dungeon Siege, мы утверждали, что интерфейс игры идеален и лучше уже не сделать. Забираем свои слова обратно — Bioware удалось невозможное. Игровые экраны с "куклой", списком заклинаний и журналом квестов, возможность делать собственные записи и ставить пометки на картах — обязательны для хорошей RPG. А вот круговое меню (a la Pool of Radiance, только на порядок функциональней) и 36 (!) настраиваемых, причем буквально в одно касание, "горячих" клавиш — это нечто. Просто и элегантно. Все, теперь уже точно все.

Neverwinter Nights
Хотя Neverwinter Nights изначально задумывалась как сетевая ролевая игра, где
впервые в CRPG появилась возможность участия Dungeon Masters, разработчики все
же сделали однопользовательскую часть. И надо сказать, весьма и весьма неплохую.
История "Драгоценности Севера" — прекрасного города Невервинтер, которым
правит лорд Нашер Алагондар, попавшего во власть чумы, и борьбы прекрасной леди-паладина
Арибет де Тильмарандэ с загадочным культом, вызвавшим в городе эпидемию, развивается
как хороший детектив с элементами драмы… Девушка теряет своего возлюбленного,
обвиненного в пособничестве культу, и, обезумев от горя, сама предает свой город.
Вы в качестве выпускника академии Невервинтер оказываетесь вначале под ее командованием
и должны распутать загадочный клубок событий и в конце концов понять: предатель
леди Арибет или нет. Сюжет будет забрасывать вас в непроходимую чащобу и смертельно
опасные подземелья, в охваченные паникой и войной города, загадочные замки и пасторальные
деревушки… Скучать не придется.

Neverwinter Nights
Второстепенные квесты, щедрой рукой создателей набросанные предостаточно, не так
проработаны, как основной, но и среди них попадаются жемчужины — например эпизод,
где вы выступаете в качестве судьи, расследующего страшное убийство детей в деревушке
Чарвуд, или история с охотой на сбежавших преступников, получившая несколько неожиданную
развязку. Впрочем, не все квесты одинаково хороши, как и загадки, которые показались
мне слишком примитивными. Вообще же, явно видно, что Bioware хотели сделать предельно
простую игру, поэтому и ориентирована Neverwinter Nights, в первую очередь, на
боевую часть, а отыгрывание роли здесь на втором плане. Нет, в игре есть и возможность
убеждать NPC, и обманывать, и выбирать светлый или темный путь (с некоторым перекосом
в сторону светлого), и несколько вариантов решения и окончания почти у каждого
квеста, но все это второстепенно и не очень убедительно. Главное в NN — бой.
В итоге получилось нечто среднее между Badur’s Gate и Icewind Dale, а до заоблачных
высот Planescape игра явно не дотягивает. Впрочем, и в боевой части не все хорошо
— так, на нормальном уровне сложности при использовании напарника и животного-компаньона
(familiar/summoned beast/animal friend) я не встретил за все прохождение ни одного
сложного противника. Возможно, частично в этом повинен далеко не лучший AI монстров.

Neverwinter Nights
Собственно третья редакция AD&D, которая является ядром Neverwinter, значительно
упрощена по сравнению со второй, и ее реализация в игре Bioware на голову превосходит
первую попытку "прикрутить" AD&D 3.0 к компьютерным RPG в неудачной
Pool of Radiance. Нововведения в третьей редакции — feats (мастерства) — до
боли напоминают перки Fallout, впрочем, как и ежеуровневое повышение умений. Вообще
реализация достаточно сложных правил AD&D в NN выше всяческих похвал — они
близки и понятны народу. В игре можно выбрать персонажа одной из семи рас, наименее
привычная из которых — полуорки, и одиннадцати основных классов, новые здесь
— Monk и Sorcerer. Кроме того, имеются и маги-специалисты, и воины разных школ
и т. д. Выбор при создании героя богат. Несколько доработан в игре набор заклинаний,
впрочем, классические magic missile и иже с ней в игре имеются. Но не будем раскрывать
все секреты, ведь так интересно изучать эти маленькие нюансы самостоятельно в
процессе прохождения.

Если же вам уже наскучила одиночная часть игры, обратите внимание на творчество
любителей RPG, например на сайте nwvault.ign.com.
Здесь собрано огромное количество приключений, созданных фанатами игры, — около
1000 на момент написания статьи. Конечно, действительно хороши только 5—6 из
сотни, но поверьте, они стоят того, чтобы их поискать. Романтические и драматические,
боевые и ролевые, страшные и пародийные — приключения на любой вкус.

А если вам и этого мало, создайте свой собственный мир, благо инструментарий NWN Tools настолько прост и функционален, что даже ваш покорный слуга, никогда не увлекавшийся игровыми редакторами, буквально за час сделал своими руками маленькое, но симпатичное приключение. А новые текстуры, объекты, оружие и т. д. в дополнение к той массе, что уже есть в игре, можно загрузить с того же nwvault.ign.com.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: