Обзоры
Обновленный Android Market: долгий путь к пользователю

Обновленный Android Market: долгий путь к пользователю

С момента последнего обновления Android Market прошел почти месяц. Этого времени оказалось вполне достаточно для того, чтобы составить полноценное впечатление о дизайне и эргономике сервиса.

Обновленный Android Market долгий путь к пользователю

Украинские пользователи как правило получают поддержку и обновление разнообразных сервисов в последнюю очередь (как тут не вспомнить о печальной судьбе официального App Store от Apple?). Поэтому, чтобы проверить новый Android Market в действии, нам пришлось установить обновленное приложение и эмулировать SIM-карту американского оператора T-Mobile. Характерно, что даже после этих манипуляций раздел «Фильмы» так и остался недоступен, а раздел «Книги» позволил просматривать лишь некоторые из них, без возможности скачать пробную или купить полную версию. Таким образом, нам остается лишь рассказать вам о новом интерфейсе и изменившейся эргономике магазина приложений от Google.

Главная страница состоит из блоков и, как уже отметили многие пользователи, напоминает интерфейс Windows Phone 7. Мы считаем такой интерфейс довольно удобным, но не можем не согласиться с определенной схожестью между новым магазином приложений от Google и интерфейсом Metro. Тестирование нового магазина проводилось на мощном двухъядерном смартфоне, но даже на нем интерфейс подтормаживал во время первичной загрузки элементов интерфейса. Особенно это заметно в разделах «Рекомендуемые», которые отличаются большим количеством анимации. Ему, конечно, «далеко» до скорости работы OVI в устройствах Nokia, но предыдущая версия Android Market работала без заминок даже на смартфоне с одноядерным гигагерцовым процессором. Видимо, такова плата за красоту, впрочем вполне возможно, что ситуация изменится после выхода официального апдейта для нашей страны.

Итак, главная страница представляет собой одиннадцать блоков двух типов: маленькие – менее популярные; большие – «строго» рекомендуемые. Кроме того появились и новые категории:

  • выбор редакции/Google – наиболее популярные/полезные приложения, по мнению сотрудников Google;
    бестселлеры – самые загружаемые приложения, включая бесплатные;
  • лучшие из новых платных/бесплатных – лидеры соответствующих категорий;
  • набирающие популярность – приложения, с наивысшим рейтингом или количеством загрузок за последние сутки;
  • самые продаваемые игры – категория самых популярных платных игр.

Помимо этих разделов, никуда не делись и привычные топы лучших платных/бесплатных программ и новинки. На первый взгляд, усложнившаяся структура магазина выглядит излишне перегруженной, но передвижение между разделами осуществляется простым горизонтальным скроллингом и не вызывает сложностей даже у новичков. Все категории, кроме рекомендуемых, построены в виде матрицы с бесконечным числом строк и двумя столбцами. Размер иконок приложений остался неизменным, но теперь на экране помещается вдвое больше иконок из-за дополнительной колонки. Единственным минусом нового интерфейса является отказ от описания категорий. Вероятно, разработчики пошли на это по двум причинам: ради стандартизации интерфейса и экономии места при большем количестве строк.

В американском магазине, блоки из раздела «Рекомендуемые», помечены цветом соответствующим типу контента: игры, книги, приложения и т.п.

 

Старый интерфейс
Новый интерфейс
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю

 

По-новому выглядит и меню самих приложений. Изображения размещены горизонтально, позволяя сэкономить полезное пространство, которое используется для видеоролика демонстрирующего приложение в действии.

 

Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю
Обновленный Android Market долгий путь к пользователю Обновленный Android Market долгий путь к пользователю

 

В итоге, нужно отдать должное разработчикам за то, что они упорно продолжают работать над совершенствованием как внешних элементов, так и внутреннего наполнения своего сервиса. При этом естественно не обходится и без проблем. Помимо уже описанных, нельзя не упомянуть об иллюстрации оценки приложения в виде серых звезд, что не выглядит ни красивее, ни удобней предыдущего варианта. По-прежнему остается неизвестной дата запуска полной версии Android Market для отечественных пользователей. Естественно, мы понимаем чем вызвана задержка, как понимаем, с чем именно связан выпуск обновленного сервиса в полусыром виде. Но стоит ли Google так торопиться из-за усиливающихся позиций другой американской компании, жертвуя при этом частью функциональности и удобства? В любом случае, новый Android Market выглядит более современно и продумано и нам остается только дождаться, когда его внешняя красота будет соответствовать внутреннему содержанию.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: