Обзоры Устройства 22.04.2016 в 11:00 comment

Обзор 34-дюймового монитора ASUS PG348Q

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ASUS_PG348Q_intro_1

Мониторы с соотношением сторон 21:9 оказались весьма удобны не только для просмотра видео, но и для современных игр — в целом ряде жанров такие пропорции позволяют глубже погрузиться в игровой мир. Так что появление игровой модели в длинном ряду «кинематографических» мониторов с огромной диагональю в 34 дюйма и изогнутым экраном было лишь вопросом времени.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Большая диагональ; изогнутый экран; высокое разрешение; поддержка 100 Гц и NVIDIA G-Sync; эффектный дизайн
Минусы: Высокая стоимость
от 56 900 грн
Предложений: 3

Дизайн

Хоть ASUS PG348Q и принадлежит к игровой линейке Republic of Gamers, но внешне он разительно отличается от других мониторов в серии RoG – которые, несмотря на ориентированность на геймеров, выглядят почти как строгие офисные мониторы. Здесь же мы видим очень необычный дизайн: в первую очередь в глаза, конечно, бросается массивная «нога», которая внешне отдаленно напоминает какой-нибудь авиационный турбовинтовой двигатель, стоящий на трех «лопастях».

Стоит монитор очень устойчиво, ни расшатать, ни сдвинуть его с места не получится без приложения серьезных усилий. Из регулировок доступны изменение высоты экрана над поверхностью стола, поворот влево-вправо и наклон экрана (перевода в портретный режим по понятным причинам тут нет). Основа подставки и «лапы» — металлические, внешний корпус — из матового пластика «под титан». Экран достаточно толстый (даже по сравнению с другими изогнутыми моделями аналогичной диагонали), декоративные элементы — также из пластмассы, с цветом «под бронзу». Задняя панель выглядит интересно, она «расчерчена» размашистыми линиями, «высекающими» своеобразный треугольник по центру и зрительно разделяющий обычно непритязательную «крышку» на несколько отличающихся друг от друга зон. Часть панели в левом нижнем углу (с крупным фактурным рисунком) на самом деле является крышкой, скрывающей все разъемы (а заодно упорядочивающей подключенные кабели).

Одним из общих элементов всех мониторов в игровой линейке RoG является красная подсветка логотипа — как правило, на подставке. Здесь же компания, ввиду использования металлических ножек вместо традиционной прямоугольной площадки, нашла другое решение — логотип… проецируется на поверхность стола с помощью подсветки в нижней части «ноги». Традиционно, силу его свечения можно отрегулировать в настройках монитора (а также и полностью выключить).

Дисплей выполнен в уже привычном «безрамочном» дизайне — опять-таки, рамки вокруг экрана есть, и довольно широкие (~15 мм), однако значительная их часть скрыта под защитной поверхностью экрана и в выключенном виде незаметна.

Под декоративной крышкой можно найти видеовходы HDMI и DisplayPort, USB-хаб с четырьмя портами USB 3.0, разъем питания, сервисный разъем и мини-джек для подключения гарнитуры.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

ASUS_PG348Q_connectors

 

Меню

Для регулировки параметров здесь используются уже традиционные аппаратные кнопки на тыльной стороне дисплея и четырехпозиционный джойстик. Без вызова основного меню с их помощью можно включить режим Turbo с повышенной частотой обновления экрана и вызвать игровое меню GamePlus, которое позволяет выводить на экран перекрестье прицела, запускать таймер и показывать счетчик FPS.

ASUS_PG348Q_buttons

В главном меню первым пунктом идет Over Clocking – однако это не настройки овердрайва, как можно подумать, а включение разгона частоты обновления экрана, со стандартных 60 Гц до максимально доступных 100 Гц. В пункте GameVisual можно выбрать один из предустановленных режимов изображения (пейзажный, кино, sRGB и режимы для разных игровых жанров), в «Фильтр синего цвета» — включить уменьшение доли синего цвета в подсветке экрана, что делает изображение более теплым и приятным для чтения с экрана. В меню «Цвет» можно отрегулировать яркость, контраст и насыщенность, а также выбрать цветовую температуру из трех предложенных вариантов (или же настроить ее вручную).

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Пункт «Изображение» содержит одну-единственную настройку: включение овердрайва (с возможностью выбора «обычного» или «экстремального» вариантов). «Выбор входа» (также вынесенный в отдельный пункт) предлагает ручное переключение между HDMI и DisplayPort, ну а в «Настройка СИСТЕМА» содержатся все прочие параметры: настройки экранного меню, уровня громкости встроенных динамиков, сброс на заводские установки, включение/отключение подсветки логотипа RoG и т.д.

 

В работе

В ASUS PG348Q используется 34-дюймовая изогнутая IPS-панель производства LG Display (LM340UW2-SSA1) с соотношением сторон 21:9 и «родным» разрешением 3440х1440 точек. Плотность пикселей при этом составляет 110 PPI – таким образом, их размер оказывается примерно таким же, как у обычной 27-дюймовой модели с разрешением 2560х1440.

Стандартная частота обновления этой панели — 60 Гц, однако в данной модели производитель реализовал возможность ее «разгона» до 100 Гц. Сделать это можно с помощью пункта меню Over Clocking, где нужно сначала активировать эту опцию, а потом, после перезагрузки монитора — выбрать нужную частоту с помощью ползунка (позволяющего регулировать этот параметр в пределах 75-100 Гц с шагом в 5 Гц).

IMG_1157

В последнее время хорошим тоном для игровых моделей считается поддержка технологии адаптивной частоты обновления экрана, и ASUS PG348Q здесь не исключение — в данной модели производитель реализовал поддержку NVIDIA G-Sync, которая позволяет гибко изменять частоту обновления в зависимости от текущего показателя кадров/сек, выдаваемого видеокартой.

Время отклика заявлено на типичном для IPS-матрицы уровне — 5 мс (GtG), причем этот показатель, судя по всему, достижим лишь в режиме овердрайва. У него есть два различных варианта — «обычный» и «экстремальный»; во втором случае смазы за движущимися объектами практически исчезают, зато появляются отчетливо видимые артефакты овердрайва в виде темных шлейфов. В итоге мы бы рекомендовали использовать «обычный» овердрайв, в котором артефактов нет, а движущиеся объекты выглядят заметно четче, чем при полностью выключенном разгоне.

Тест на время отклика (overdrive=выкл./обычный/extreme):

В данной модели используется полуматовое покрытие экрана — оно не бликует при типичном расположении пользователя за монитором, однако при отклонении в сторону постепенно «превращается» в глянцевое. Благодаря такому решению изображение не страдает от кристаллического эффекта, что подтверждается макро-снимком участка изображения.

ASUS_PG348Q_macro

Углы обзора вполне ожидаемо оказываются очень большими — в этом плане IPS-панель демонстрирует традиционно отличные результаты. При отклонении вбок или вверх/вниз незначительно снижается яркость и чуть сильнее – контраст, но каких-то ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается даже на предельных углах обзора.

Утечка подсветки, как для такой диагонали, оказывается вполне умеренной, в левом верхнем и нижнем углах на длительной выдержке проявляются светлые пятна, однако в обычном режиме эксплуатации это никак не ощущается.

ASUS_PG348Q_black

Glow-эффект — абсолютно стандартный для IPS-матрицы; при отклонении в сторону начинает появляться либо коричневый, либо фиолетовый оттенок (в зависимости от того, в какую сторону отклоняться) на черном фоне. При обычном положении пользователя за компьютером незначительное проявление glow-эффекта можно заметить только на черном фоне в нижних углах.

Как и все протестированные нами модели ASUS последней пары лет, в ASUS PG348Q для регулировки яркости не используется ШИМ: мерцания подсветки здесь нет, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

Минимальная яркость здесь низкая — 28 кд/м², этого вполне достаточно для комфортной работы в полумраке. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках экрана) — 302 кд/м², разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее ярким (правый верхний угол) оказалась весьма велика (100 кд/м²), однако для экрана такого размера, к тому же в мониторе, не предназначенном для профессиональной работы с цветом, вполне ожидаема и простительна.

В режиме sRGB качество цветопередачи оказывается достаточным для любительской обработки фотографий, критичных отклонений от нормы у всех основных параметров не обнаружено (разве что значение гаммы могло бы быть повыше — это дало бы чуть более насыщенную картинку). Цветовой охват у монитора оказывается достаточно велик и почти полностью покрывает пространство sRGB (99.6%).

 

Субъективные впечатления

Кривизна экрана небольшая (радиус — 3.8 метра) и бросается в глаза только при взгляде со стороны — сидя за монитором, на этот его нюанс внимания не обращаешь совершенно, картинка выглядит естественной и неискаженной. И лишь при сравнении с аналогичной моделью с плоским экраном замечаешь, что у ASUS PG348Q изображение кажется более «правильным», в то время как на плоском мониторе с такой же диагональю оно субъективно воспринимается немного выпуклым, за счет того, что правая и левая границы экрана находятся заметно дальше от глаз пользователя, чем центр.

ASUS_PG348Q_curved

При таких размерах экрана (порядка 80 см в ширину и больше 33 см в высоту) монитор оказывается отличным вариантом для использования компьютера в режиме «персонального кинотеатра», поскольку в современных кинолентах с соотношением сторон 21:9 размер картинки оказывается сопоставимой с тем, что увидит зритель на «простом» широкоформатном (16:9) телевизоре диагональю порядка 37 дюймов — и все это на расстоянии «вытянутой руки», а не с обычного для ТВ расстояния в пару-тройку метров.

Однако кроме фильмов, такой размер экрана отлично подходит и для современных игр:
угол обзора по горизонтали оказывается настолько широким, что при обычном расстоянии до монитора изображение почти полностью перекрывает периферийное зрение по бокам, так что погружение в игровой мир оказывается почти полным. Конечно, определенная «нехватка» по высоте (по сравнению с шириной) имеет место быть, однако игры, вышедшие в последнее время, редко используют «вертикальный геймплей». Так что соотношение сторон 21:9 в большинстве жанров будет или оптимальным (как, например, в гонках — скоростной заезд в Dirt Rally выглядит фантастически), или хотя бы «уместным» (как в ролевых играх вроде Fallout 4 или «Ведьмак 3», где более широкий угол дополнительно раздвигает «окно» в другой мир»). Из жанров, в которых такой сверхширокий формат может быть менее удобен, можно отметить, например, космические симуляторы, где пилоту необходимо вертеть головой во все стороны, и обзор «вверх/вниз» так же важен, как и «влево/вправо», и стратегии с видом сверху (где дополнительный обзор по горизонтали не дает явно ощутимого преимущества, а элементы интерфейса могут оказаться разбросанными по огромной площади). Примечательно, что MOBA-игры (проверено на Heroes of the Storm) в 21:9 также выглядят неплохо и по визуальному восприятию оказываются как минимум не хуже, чем в режиме 16:9.

ASUS_PG348Q_game

В целом, если подытожить впечатления от всех опробованных игр, можно сказать, что в таком формате лучше всего выглядят игры с трехмерным миром и видом от первого или третьего лица; в 2D-играх или виде «сверху» сверхширокий формат уже не так сильно выигрывает у обычного widescreen 16:9. И еще одно любопытное наблюдение: «гейминг 21:9» несколько неожиданно оказался интереснее и проще в реализации, чем «4K-гейминг». Плотность пикселов у ASUS PG348Q достаточно высокая, чтобы обойтись без антиалиасинга (хоть минимальная лесенка и будет заметна), зато общий «вау-эффект» от такой ширины экрана получается гораздо более сильным, чем от сверхдетальной картинки на 4K-мониторе. Плюс требования по видеокарте за счет более низкого разрешения (3440х1440 против 3840х2160) оказываются более щадящими, и для комфортной игры в родном разрешении и на высоких настройках графики в случае с ASUS PG348Q хватит одной видеокарты (путь и достаточно мощной), в то время как для 4K вам скорее всего потребуется система из двух GeForce 980 Ti в SLI-режиме.

april-300x115-editors-choice-white

Вывод:

ASUS PG348Q — монитор, как будто специально созданный для мгновенного «вау-эффекта» у окружающих. Хоть одним только изогнутым экраном сейчас уже никого особо не удивишь, но если к этому добавить огромную диагональ и уникальный дизайн, то соответствующее впечатление будет гарантировано. Монитор позиционируется как игровой, и для этих целей он может предложить повышенную частоту обновления и поддержку адаптивной частоты NVIDIA G-Sync. Впрочем, использование IPS-панели не позволило добиться «истинно игровых» параметров вроде времени отклика в 1 мс, плюс максимальная частота обновления здесь хоть и довольно высокая, но до заветных 144 Гц все же не дотягивает. С другой стороны, в результате такого решения пользователь получает качественное изображение и большие углы обзора, недоступные на «истинно игровых» TN-моделях. Плюс, как оказалось, пропорции экрана 21:9 отлично подходят не только для просмотра киноблокбастеров, но и для современных игр большинства популярных жанров.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: