Обзоры
Обзор Adobe Photoshop CS6 beta

Обзор Adobe Photoshop CS6 beta


Компания Adobe выпустила публичную бета-версию своего флагманского продукта для работы с растровой графикой Photoshop CS6. Какие улучшения ждут фотографов? Давайте посмотрим вместе.


Первое, что бросается в глаза – новые цветовые схемы интерфейса. Кому-то может показаться, что это украшательства, но для работы с цветом действительно лучше использовать темно-серые оттенки. Тем более, что на выбор предоставляется четыре варианта. Компания сообщает, что были перерисованы пиктограммы и курсоры. К счастью, изменения не существенные и не повлияют на повседневную работу. Напротив, горизонтальные панели стали даже чуть-чуть тоньше, а это экономит драгоценные пикселы вертикали широкоэкранных дисплеев.

Однако есть очень полезное новшество, которое называется rich cursors: рядом с курсором появилась панель с информацией (например, о размере выбираемой области). Аналогичное решение уже использовалось в предыдущих версиях программы верстки InDesign и то, что оно перекочевало в Photoshop, не может не радовать.

Кстати, улучшений «по мелочам», как обычно, много. Некоторые, например, поведение инструмента Crop, очень приятны – теперь Photoshop автоматически рисует рамку обрезки вогруг снимка. Да, если файлы большие, а вырезать надо маленький фрагмент посередине, может, и не всегда удобно, но в настройках можно вернуть прежний характер работы – тут все зависит от привычек и стиля редактирования.

Adobe добавила функцию автоматического сохранения открытых документов. Мелочь, особенно на фоне стабильной работы и операционных систем и самой программы, но приятно. Протестировать эту функцию (имеется в виду восстановление документа после зависания) пока не получилось, но это и к лучшему.

Главное улучшение для фотографов – модуль Adobe Camera RAW 7, функциональность которого уже знакома пользователям Lightroom 4.

Еще одно несомненно полезное новшество – фильтр Adaptive Wide Angle, который, как следует из названия, предназначен для обработки снимков, сделанных широкоугольными и сверхширокоугольными объективами. Фильтр позволяет локально исправлять геометрию (выравнивать вертикальные и горизонтальные линии вручную), при этом остальная часть изображения деформируется не очень сильно и, судя по всему, с использованием технологии Content Aware. Кроме ручных настроек есть автоматические, базирующиеся на информации из EXIF.

Свойства корректирующих слоев и масок в Photoshop CS6 отображаются на новой панели Properties. Назвать это радикальным улучшением сложно, но оно экономит массу времени, поскольку переключаться, например, между маской и кривыми стало намного быстрее. Размеры окна Curves стали меняться не дискретно «большое-маленькое», как раньше, а в несколько итераций, хотя сильно увеличить его для максимально точной настройки или, как в Apple Aperture, выбрать для увеличения участок кривой по-прежнему невозможно.

Инструмент Content Aware Move призван скорее удивлять на презентациях: фактически он делает то же самое, что вручную можно было сделать еще в CS4. Перемещение объектов по площади кадра – полезная штука, но в автоматическом режиме хорошо выходит далеко не всегда. Впрочем, поставить птичку по правилам золотого сечения на ровном синем небе стало действительно проще, Adobe честно заслужила маленькое спасибо.

Засилие несветосильной оптики и камер с маленькими матрицами вынуждает производителей ПО придумывать фильтры, которые призваны имитировать красивое размытие заднего плана. У Adobe уже давно был подобный инструмент – Lens Blur, но в CS6 появился еще один – Blur Gallery. Удачным его назвать трудно – да, теперь на изображении можно расставлять контрольные точки, но ничего, кроме Tilt-объектива, толком сымитировать не получится. Если действительно нужно работать с размытием заднего плана на снимке, придется тщательно рисовать маски и пользоваться продуктами сторонних производителей. А Internet ждет волна плохих фотографий с размытыми участками…

 

Как минимум странно использовать такой сложный (и дорогой) инструмент как Photoshop для выполнения простых автоматизированных операций, как «быстрая починка изображений». Это с аналогичным (столь же плохим в большинстве случаев) качеством умеют делать даже бесплатные программы для просмотра картинок.

Однако Adobe пытается заигрывать с новичками, предлагая им некие суррогатные решения. Одним из них стала возможность настройки параметров автоматической коррекции Curves и Levels, как ни странно это звучит. Чем отличается улучшение монохроматического контраста от коррекции яркости и контраста, новичок просто не поймет, а для тех, кто это понимает, костыли в виде команд Auto… – дикость.

Тестировать бета-версию, наверное, не совсем правильно, но поскольку официальный евангелист украинского офиса Adobe Евгений Перепелица прокомментировал мою статью и просил сообщить, что CS6 работает намного быстрее, я провел мини-исследование. Делается это просто: записывается Action из последовательности операций, сохраняется в одной версии Photoshop и загружается в другую. Операции выполняются над одним файлом, а время засекается. Естественно, компьютер и все рабочее окружение должны быть одинаковыми.

Результат: да, новый Photoshop показывает лучшие результаты, но разница эволюционная, а не революционная. Естественно, все зависит от используемых инструментов. Я повышал резкость в каналах, делал простое размытие, добавлял виньетирование фильтром Lens Correction, поворачивал и обрезал изображение и применял HDR-тонирование. Не исключено, что при другом наборе результаты были бы нагляднее. У меня получился прирост скорости 10%. Мелочь, но действительно приятно.

Каков итог? Нужно ли переходить на CS6 к моменту его выхода? Ответ не совсем однозначный… С одной стороны, если вы снимаете в RAW и не пользуетесь Lightroom, то да, поскольку ACR 7 действительно позволяет улучшить «проявку» RAW-файлов. Официальной информации о том, что ACR 7 и PW2012 будут доступны для пользователей Photoshop CS5, я не встречал (равно как и заявлений о том, что они доступны не будут).

Adaptive Wide Angle тоже очень полезная штука, правда, нужна она далеко не всем.

С другой стороны, красивости интерфейса и информация около курсора явно не стоят тех денег, которые просит Adobe даже за обновление.

Юрий Сидоренко, эксперт по цифровой фотографии, создатель и автор сайта ofoto.in.ua.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: