Обзоры
Обзор игрового кресла Anda Seat by NAVI Edition: солидно и комфортно, как в хорошем автомобиле

Обзор игрового кресла Anda Seat by NAVI Edition: солидно и комфортно, как в хорошем автомобиле

Обзор игрового кресла Anda Seat by NAVI Edition: солидно и комфортно, как в хорошем автомобиле

Довелось посидеть на разных креслах, но самыми удобными и долговечными по личному опыту оказались автомобильные. Из автомобильной индустрии и берёт свои корни Anda Seat, применившая богатый опыт в создании игровых кресел. Более того, компания хорошо известна на международной киберспортивной арене как спонсор мероприятий, команд и клубов, включая украинский NAVI. Собственно, о тематическом кресле Anda Seat by NAVI Edition и поговорим в этом обзоре.

Что к чему у Anda Seat и NAVI

Свой путь компания начала в 2007 году как производитель автомобильных кресел для гоночных болидов. Поработала с такими известными игроками рынка как Mercedes и BMW, что внушает. Далее была спортивная история с производством кресел для стадионов (места для запасных игроков, тренеров и судей, а это, скажем так, целые троны — ведь афедрон сих персон должен быть в комфорте, дабы ничто не мешало честному разбору полётов и дальнейшей активности в игре).

На рынок игровых кресел компания сперва вышла в качестве OEM-поставщика комплектующих в 2014 году. С 2015 года образуется собственный тематический бренд Anda Seat. В 2017 производитель становится спонсором главного киберспортивного чемпионата в Китае, что позволило Anda Seat громко о себе заявить на мировой арене. А заявить было о чём, начиная с полного цикла производства на собственном автоматизированном заводе и заканчивая уникальным опытом применения продвинутых технологий из автопрома в игровых креслах.

В 2019 году компания подписала спонсорский контракт с командой Fnatic, которая годом ранее стала чемпионом мира по Counter-Strike и Dota. В результате появились тематические, разработанные совместно с профессиональными игроками кресла. А в 2021 году Anda Seat начала сотрудничать с украинским клубом Natus Vincere он же NAVI, основанным в 2009 году и известным множеством побед на мировых киберспортивных чемпионатах.

Anda Seat by NAVI Edition

В результате появилось кресло Anda Seat by NAVI Edition, построенное на базе модели Dark Demon.

Пара слов о технологиях

Ручной труд мастеров, вроде пошива и сборки — это круто для штучной продукции за много-много денег, но когда речь идёт о массовом производстве, тогда максимальное качество дают роботы. Автоматизация рулит и в своей сфере Anda Seat занимает одну из лидирующих позиций. Да, продукция у компании стоит выше «среднего по больнице», но, как говорится, она того стоит.

Собственный полный цикл производства позволяет ощутимо экономить при сохранении максимального качества. То есть за сопоставимые деньги напрямую от производителя получаешь больше, чем от компании, которая собирает свою продукцию из сторонних комплектующих. Этот момент предметно обсудим ниже, но сперва давайте взглянем, что же такого уникального Anda Seat принесла в кресла и зачем.

Обзор игрового кресла Anda Seat by NAVI Edition: солидно и комфортно, как в хорошем автомобиле

Согласно исследованиям 2012 года в среднем современник проводит в кресле около 9 часов в сутки. В 2021 году, думаю, статистика и того суровей. То есть, почти треть жизни находимся в кресле, треть — во сне, еще немножко на кухне и в туалете. Раз уж постоянно сидим, надо бы делать это с комфортом, чему способствует ряд интересных технических решений. Так набивка в компонентах кресла бывает двух типов: один — более жесткий пенополиуретан, который производится по технологии «холодного вспенивания», второй — это так называемая «пена с эффектом памяти» или Memory Foam. Такой «бутерброд» с одной стороны дает необходимую для здоровья органов малого таза жесткость, с другой стороны, благодаря компонентам из Memory foam обеспечивается комфортная поддержка поясничного и шейного отделов позвоночника.

Словами описать сложно, надо попробовать. На первый взгляд кажется, что кресло довольно жесткое, но стоит в него сесть, как все сомнения отпадают.

Бесшовный каркас формируется из стальной трубы диаметром 22 мм с толщиной металла в 2 мм, в то время как на рынке игровых кресел стандарт составляет 1,5 мм. Добавим сюда газлифт класса 4, оригинальную и крепкую экокожу (по легенде, как в некоторых моделях автомобилей Mercedes), вспомним об описанной выше пене высокой плотности (60 кг/м3) и получим мощный продукт, способный длительно функционировать без поломок с седоками весом до 200 кг.

Anda Seat by NAVI Edition

«Длительно» — это более 8 лет без поломки каркаса, трещин в обивке и потери формы наполнителя, согласно заверениям производителя. Немножко прошерстил просторы Всемирной сети касательно жалоб на надежность продукции Anda Seat и таковых не обнаружил. Похоже на правду, но 8 лет ещё не прошло с момента выхода компании на игровую арену. Просто примем к сведению.

Игровое кресло сборка

Моё знакомство с Anda Seat by NAVI Edition началось с могучего ящика размерами 87×66×39 см и весом 29,5 кг, доставленного курьером на дом. Кресло, естественно, поставляется в разобранном виде. Отмечу, что упакованы все комплектующие великолепно — злостные грузчики-вандалы не страшны.

Сборка прошла без сучка и задоринки всего за 30 минут. Пошаговая инструкция понятна, просто берешь и делаешь, как написано. Обратите внимание, что собирать кресло надо в той последовательности, как описано в инструкции, иначе придётся лишний раз откручивать и прикручивать болты при монтаже механизма и подлокотников. Размещение последних по ширине можно дополнительно отрегулировать под себя на этапе сборки.

Anda Seat by NAVI Edition

Характеристики Anda Seat by NAVI Edition

  • Обивка: AD Plus премиальная экокожа, устойчивая к пятнам и царапинам.
  • Каркас: AD S+ из стальной трубы диаметром 22 мм и толщиной 2 мм, пожизненная гарантия.
  • База с колесами: алюминиевая пятилучевая.
  • Колёсики: обрезиненные, 60 мм.
  • Наполнитель: однокомпонентная огнестойкая пена, 60 кг/м3.
  • Механизм: многофункциональный с фиксатором качания.
  • Поршень: газлифт класс 4.
  • Подлокотники: с полиуретановым покрытием, четыре степени свободы (вверх-вниз, вперед-назад, влево-вправо, по углу наклона).
  • Диапазоном угла раскрытия кресла: 90°-160° с фиксацией в любом положении.
  • Подголовник: из пены с эффектом памяти, размер M.
  • Поясничный упор: из пены с эффектом памяти, размер M.
  • Максимальная статическая нагрузка: 170 кг.
  • Максимальная динамическая нагрузка при качании: 130 кг.
  • Максимальный рост пользователя: 200 см.
  • Ширина спинки: 58,5 см.
  • Ширина от края до края подлокотников: 73-75,5 см.
  • Диапазон регулировки подлокотников по ширине: 2,5 см.
  • Внутренняя ширина сиденья: 32 см.
  • Общая ширина сиденья: 54 см.
  • Глубина сиденья: 50 см.
  • Высота спинки: 89 см.
  • Диаметр колёсной базы: 73 см.
  • Высота подлокотников: 62-79 см.
  • Диапазон регулировки высоты подлокотников: 8 см.
  • От пола до колёсной базы: 43-54 см.
  • Диапазон регулировки высоты сиденья: 11 см.

Anda Seat by NAVI Edition в реальности

Крутые технологии, полный цикл производства, интересная история компании, качественные материалы — это просто красивые слова, актуальные лишь до того времени, пока не пощупаешь продукт лично. Вот тут-то и раскрывается правдивое соотношение между оголтелым маркетингом и реальностью.

На этапе сборки кресла я был доволен и в процессе с нетерпением ждал когда Anda Seat by NAVI Edition будет готово к приёму мясистой 105-килограммовой тушки ростом в 190 см. Очень волнительный момент! Ведь свою задницу в прошлом я пытался пристроить во многих игровых креслах ценой до 10 тыс. грн, и каждый раз это было разочарование то от хлипкости конструкции, то от «целлофановой» обивки, то от дико скрипящего механизма, «дубовых» колес… в общем, придирок много и за сопоставимые деньги классические офисные кресла ощущались намного приятней. Вполне возможно виной тому мои массогабаритные характеристики или же завышенные требования, так как ежедневно передвигаюсь на автомобиле среднего класса и в нём водительское кресло на этом фоне просто шикарное.

Во время сборки обратил внимание на 5-лучевое основание кресла и колёсики. Первое очень мощное и с обилием ребер жесткости, что удивило, так как обычно производитель ограничивается лишь каркасом из довольно тонкого металла и без ребер жесткости. Колёсики же довольно крупные, бесшумные и с великолепными подшипниками. Забегая чуть вперед отмечу, что кататься на кресле сплошное удовольствие.

Итак, водружаю тело на Anda Seat by NAVI Edition и… кааайф! По размерам под меня подходит идеально, в меру жесткое, поясничный подпор легко регулируется чтобы разместить, где надо, подушка под голову тоже удобная и на правильном месте.А когда садишься, кресло слегка пружинит — тоже очень приятный момент. Но обо всём по порядку.

Anda Seat by NAVI Edition построено на базе модели Dark Demon, отличаясь от неё оригинальным оформлением в стиле клуба NAVI. Есть варианты в чёрном и жёлтом исполнении. На тест попала черная модель, которая не столь яркая, но зато более универсальная в плане того, как она вписывается в интерьер.

Anda Seat by NAVI Edition

Первое, на что обратил внимание — это на качество обивки и на вышивку. Экокожа в Anda Seat by NAVI Edition великолепна и на ощупь показалась мне даже приятней, чем натуральная кожа в личной Toyota C-HR. В меру жёсткая, в меру гладкая, а самое главное в кресле не потеет ни зад, ни спина при температуре в помещении около 22°С. Поработал час в кресле, встал, сухой! Еще пару часов посидел в нем безвылазно, всё равно сухой. Странно… Взобрался в своё старое офисное кресло ценой около $200, полчаса — и весь зад мокрый. После испытания колесиков кресла и его механизма на вращение (он тоже прекрасен), плюс ощущения от обивки Anda Seat возникает понимание того, за что платишь 15 тыс. грн.

Вторая деталь, вызывающая уважение к продукту — это настоящая вышивка. Выглядит реально круто. Кроме того, качество строчки и исполнения в целом действительно на уровне такового в хорошем автомобиле.

Подголовник и поясничная подушка выполнены из пены с эффектом памяти. Они удобны, расположены как раз там, где надо, разве что под себя поясничный упор перемещаю чуть выше, что делается легко и на лету. Зафиксированы подушки эластичными ремнями на фастексах.

Из забавных деталей стоит выделить прикольное оформление спинки с обозначениями «L» и «R».

Подлокотники так называемые 4D или, говоря проще, с четырьмя степенями свободы. В общем и целом они стандартные, как в любых других игровых креслах ценового диапазона от $300. Выполнены из пластика, могут сдвигаться вперед-назад в довольно широком диапазоне, подниматься вверх и вниз, чуть перемещаться влево и вправо, и слегка вращаться внутрь и наружу. Все цифры есть в характеристиках выше.

Слегка люфтят, что является особенностью конструкции такого рода подлокотников и необходимо для их длительной и надежной работы. Если честно, не понимал их удобства, пока не попробовал сам. Вообще серьезно не воспринимал такого рода подлокотники — они казались какой-то странной «прибамбасиной» в сравнении с классическими монолитными в офисных креслах. Но в ходе эксплуатации я прям-таки кайфанул, когда смог спокойно их сдвинуть вперед, чтобы не мешали локтям при работе с ноутбуком на коленях. Кроме того, когда ноутбук на столе, их можно поднять и расположить прямо под локтями, чтобы не держать руки на весу или не упирать их в край стола. В общем, в реальной эксплуатации 4D-подлокотники оказались хороши.

Нареканий к их механизму нет. Регулировать легко. Органы управления регулировкой располагаются в интуитивно понятных и хорошо доступных местах.

Кресло можно разложить вплоть до 160° а с активированным механизмом качания наклонить до 180°, превратив в кровать, если под ноги подложить пуфик. Делается это легко: потянул рычаг справа на себя, слегка надавил спиной на спинку кресла (прошу прощения за тавтологию, но по-другому и не скажешь), отпустил рычаг. Если охота вернуть всё на место, делаем то же самое, только не упираемся в спинку, кресло сложится само. Механизм выглядит надёжным.

Опыт эксплуатации

Кресло мощное, довольно тяжёлое (почти 29 кг), но мне это нравится, да и не напрягает вес. Колёсики шикарные и кресло легко катается как с моей тушкой на борту, так и если просто его надо куда-то передвинуть.

Когда садишься в него — кресло слегка пружинит, это приятно, мне очень нравится. Механизм качания легко включается простым выдвижением рычажка в сторону (нажатие позволяет изменять высоту посадки), плюс можно регулировать сопротивление во время раскачки вращающейся ручкой снизу. По личным ощущениям чуть не хватает амплитуды раскачки, но вполне возможно, что с большей амплитудой, кресло бы заваливалось назад.

Anda Seat by NAVI Edition

Много часов просидел в Anda Seat by NAVI Edition как за работой, так и за играми (на потеху обычно час, не более) — спине комфортно, задница не потеет, ничего не скрипит и не трещит, конструкция очень надежная, механизмы хороши, газлифт класса 4 рассчитан на нагрузку до 200 кг.

После испытаний игрового кресла мой не самый дешевый офисный агрегат был отправлен на покой, ибо скрипит, плохо катается и заставляет организм потеть, даже когда в помещении не жарко.

В итоге могу смело рекомендовать Anda Seat by NAVI Edition как для поддержки тел заядлых геймеров в комфортном положении, так и для многочасовых рабочих заседаний за ноутбуком или ПК во время диких рабочих сессий. Стоит недёшево, но оно того стоит. В конце концов, такая вещь приобретается на годы.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: качество материалов, строчки и механизмов, надежная конструкция, легко собирать, отличная эргономика и классный дизайн.
Минусы: коротковата амплитуда в режиме качания.
Вывод: качественное и универсальное кресло. В нём удобно работать, играть на консоли и ПК, даже спать комфортно и кататься по комнате. Выглядит и ощущается надёжно, хотя реально оценить сей параметр можно лишь за годы использования. Своих денег (около 15000 грн) однозначно стоит.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: