Обзоры Устройства 20.12.2018 в 17:23 comment

Обзор игрового монитора ASUS XG32V

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Современный игровой монитор – это большая диагональ, высокая частота обновления, низкое время отклика и, уже как правило – изогнутый экран. Все это справедливо и в отношении героя сегодняшнего обзора — ASUS XG32V, разве что с двумя уточнениями: диагональ у него не просто большая, а очень большая (32 дюйма), соотношение же сторон при этом традиционное – 16:9, так что противники «танковых щелей» могут не волноваться.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Большая диагональ; хорошее качество изображения; отличная контрастность; 144 гц; AMD FreeSync
Минусы: Отсутствие поддержки HDR

Технические характеристики

 

Дизайн

Монитор принадлежит к игровой линейке ASUS Republic of Gamers, и выглядит вполне традиционно как для этой категории устройств. На самом деле, по дизайну он минимально отличается от 27-дюймового монитора ASUS XG27V, который был у нас на обзоре год назад.

Экран у этой модели стандартных пропорций, 16:9, обрамляет его тонкая линия боковой грани (во включенном состоянии по бокам и сверху становится заметна еще черная полоска шириной ~6 мм – при такой диагонали подобная рамка воспринимается очень узкой). Корпус из практичного черного матового пластика, тыльная сторона выглядит довольно интересно благодаря геометрическому узору вокруг точки крепления дисплея к подставке («рамкой» для него выступают вентиляционные отверстия). Ниша с разъемами прикрывается декоративной панелью, также являющейся частью общего рисунка. Из видеовходов здесь можно найти HDMI, DisplayPort и miniDP; также тут находится USB-концентратор с двумя портами USB 3.0 и аудиовыход на наушники (встроенных динамиков у ASUS XG32V нет).

Обзор игрового монитора ASUS XG32V

«Нога» массивная, отдаленно напоминает фрагмент оси с насаженным на него «пропеллером» — трехлапой подставкой; вокруг точки крепления «нарисовано» кольцо с RGB-подсветкой Aura, регулируемой в настройках монитора. Еще одна подсветка находится в основании «ноги» и светит на стол – благодаря сменным насадкам пользователь может выбирать, какое именно лого будет высвечиваться под экраном монитора. Если же такая «цветомузыка» не для вас, ее всегда можно полностью выключить.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Стоит монитор очень устойчиво, ни расшатать, ни сдвинуть его с места не получится без приложения серьезных усилий. Из регулировок доступны изменение высоты экрана над поверхностью стола, поворот влево-вправо и наклон экрана – перехода в портретный режим тут нет.

 

Меню

Для регулировки параметров здесь используются уже традиционные аппаратные кнопки на тыльной стороне дисплея и четырехпозиционный джойстик. Без вызова основного меню с их помощью можно вызывать меню выбора видеорежимов и игровых настроек.

Обзор игрового монитора ASUS XG32V

В главном меню первым пунктом идет GameVisual – набор видеорежимов, где кроме стандартных «Кино», «Пейзажный», sRGB и т.д., присутствуют и специфические игровые, для различных жанров. Дальше идет пункт «Фильтр синего света», в котором можно задействовать снижение доли синего в подсветке – это делает изображение более теплым и приятным для длительного чтения текста с экрана. Всего здесь 4 уровня регулировки и возможность отключения этого режима. В меню «Цвет» представлены основные параметры графики вроде яркости, контрастности, цветового режима и гаммы, в «Изображение» — активация овердрайва, включение адаптивной частоты FreeSync и ряд других параметров. Также в главном меню можно вручную выбрать нужный видеовход и настроить параметры поведения монитора (прозрачность и время отображения экранного меню, язык интерфейса, стиль свечения логотипа и кольца вокруг подставки и т.д.). И последним пунктом идет MyFavorite, в котором можно сохранять до четырех различных профилей настроек.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

 

В работе

В ASUS ROG Strix XG32V используется изогнутая 32-дюймовая VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением 2560х1440 точек (плотность пикселей составляет ~92 PPI). Для такой диагонали это сравнительно невысокое разрешение, и зернистость изображения может быть заметна с обычного до экрана расстояния – так, размер точки здесь лишь немногим меньше, чем у Full HD-монитора диагональю 27 дюймов.

Радиус кривизны у этого монитора такой же, как и у прошлогодней модели – 1800R (1,8 метра). На такой диагонали он хорошо заметен со стороны, однако когда сидишь за монитором, искривленность экрана не ощущается – наоборот, на изображение по краям смотреть в таком случае даже комфортнее, чем если бы это был плоский монитор с такой же диагональю.

Обзор игрового монитора ASUS XG32V

Максимальная частота обновления у этой модели – 144 Гц, есть поддержка ее изменения в зависимости от текущей частоты кадров в игре – AMD FreeSync (действует в диапазоне частот 48-144 Гц). Время отклика – стандартное для современной VA-матрицы, 4 мс (GtG), повысить отзывчивость и уменьшить смазы можно с помощью овердрайва. Для него доступны целых 6 различных степеней разгона («0» — полное его отсутствие, «5» — максимальное значение). На первых трех снижение смазов минимально, на максимальном же появляются артефакты овердрайва в виде заметных шлейфов за движущимися объектами – так что мы бы рекомендовали установить этот параметр в значение «уровень 4».

Тест на время отклика (overdrive level = 0/3/4/5):

В данной модели используется полуматовое покрытие экрана — оно не бликует при типичном расположении пользователя за монитором, однако при отклонении в сторону постепенно «превращается» в глянцевое. Благодаря такому решению кристаллический эффект практически не заметен и проявляется лишь на макроснимке — там же, кстати, видна структура пикселей, характерная для технологии VA.

Обзор игрового монитора ASUS XG32V

Углы обзора также типичны для VA-панелей. При большом отклонении в сторону изображение становится «теплее», несколько снижается яркость и заметно – контрастность (главным образом за счет высветления теней, из-за чего черный цвет становится серым). Впрочем, при обычном положении за монитором это не проявляется никак – в том числе и благодаря изогнутому экрану, из-за чего взгляд на центральную часть и на края изображения падает почти под одним и тем же углом.

При прямом же взгляде на экран в полной мере проявляется одно из основных достоинств VA-панели – высокая контрастность (порядка 3000:1) и глубокий черный цвет, что делает изображение насыщенным и более приятным для глаз.

Равномерность подсветки средняя, при максимальной яркости на черном фоне в темной комнате становятся заметны светлые пятна вдоль верхней и нижней частей экрана – впрочем, в обычном режиме использования монитора этот нюанс заметить вряд ли удастся.

Обзор игрового монитора ASUS XG32V

Glow-эффект довольно слабый: при взгляде сверху под углом на черном фоне можно заметить легкий серебристый отсвет, но проявляется это в гораздо меньшей степени, чем у среднестатистического IPS-монитора.

Как и все протестированные нами модели ASUS последней пары лет, в ASUS XG32V для регулировки яркости не используется ШИМ: мерцания подсветки здесь нет, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

Максимальная яркость дисплея (среднее значение по измерениям в 35 точках) ~250 кд/м², перепад между наиболее яркой (центральная зона) и наименее яркой (левый верхний угол) составил 70 кд/м² — разница весьма приличная, однако учитывая большую общую площадь экрана, вполне ожидаемая. Минимальная яркость оказалась на уровне 50 кд/м²: этого достаточно, чтобы за монитором можно было с комфортом работать в полумраке, однако в полной темноте экран будет все же казаться чересчур ярким.

В режиме sRGB цветовая температура преимущественно находится на уровне чуть выше стандартной 6500K, кривая гаммы понижается в светлой зоне – это дает менее насыщенное изображение в таких участках изображения, однако позволяет лучше проработать детали и полутона. Цветовой охват при этом не сужается до пространства sRGB, а остается полным, значительно его перекрывающим (и более близким к DCI-P3).

Из игровых режимов (где привязка графических настроек к тому или иному жанру по большей части оказывается весьма условна) отметим «режим MOBA»: в нем полностью исключается синий цвет и изображение становится преимущественно черно-белым, за исключением красных и зеленых объектов (при этом в черно-белую гамму переводятся даже участки изображения, окрашенные в сложные цвета с использованием оставшихся красного и зеленого – скажем, желтый песок тоже становится серым). Это действительно облегчает отслеживание игроков своей и чужой команд в Dota 2 и LoL, однако в случае HotS, скажем, этот режим уже «сбоит».

Вывод:

С экраном таких размеров ASUS XG32V скорее выглядит как "игровой телевизор", чем монитор. Фильмы и игры на нем смотрятся просто отлично, а вот для Windows-приложений диагонали в 32 дюйма оказывается многовато, да и при разрешении 1440p невольно хочется чуть отодвинуться от стола и работать на большем расстоянии от монитора, чем обычно. Качество изображение, как для игрового монитора, очень хорошее, отдельно стоит отметить высокую контрастность и глубокий черный цвет - традиционные преимущества VA-панели.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: