Обзоры
Обзор Canon 5D Mark II

Обзор Canon 5D Mark II


Этого события с нетерпением ждали многие. Сегодня треть профессионалов и продвинутых любителей перерывает Интернет в поисках экспертной оценки, которая помогла бы определиться: ждать дальше или вот она, камера, отвечающая высоким современным требованиям.

22 630 грн*

Класс: профессиональные зеркальные камеры

Технические характеристики

Матрица CMOS, 36×24 мм, кроп-фактор 1,0х

Млн пикселов Всего/эффективных 22,0/21,1 Байонет EF

Максимальный размер кадра 5616×3744 пиксела

Светочувствительность матрицы (экв. ISO) 100–6400 с шагом 1 или 1/3 ступени (возможность расширения диапазона L (ISO 50), H1 (ISO 12 800), H2 (ISO 25 600)

Модуль автофокуса CMOS TTL-CT-SIR; 9 основных точек, 6 дополнительных неотображаемых точек; центральный датчик крестообразного типа; рабочий диапазон 0,5–18 EV (23 °C, ISO 100)

Баланс белого Авто, дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентные лампы, вспышка, прямой ввод цветовой температуры в градусах Кельвина (2500–10 000 с шагом 100 K), пользовательский; коррекция баланса

Видоискатель Пентапризма, охват кадра 98%, увеличение 0,71х, вынос окулярной точки 21 мм, диоптрийная коррекция -3,0–+1,0

ЖК-монитор TFT 3", 920 тыс. точек

Скоростная съемка До 3,9 кадров/с

Замер экспозиции TTL-замер (35 сот); оценочный (с привязкой к точке фокусировки), точечный (3,5% кадра в центре), частичный (8% кадра в центре), центровзвешенный

Диапазон выдержек 1/8000–30 с с шагом 1/3 или 1/2 EV, Bulb

Синхронизация со вспышками 1/200 с без растягивания импульса

Память CompactFlash I, II

Форматы файлов RAW, sRAW1, sRAW2 (CR2), JPEG (3 размера и 3 уровня сжатия), Quicktime MOV (H.264, звук PCM)

Габариты (Ш×В×Г)
152×114×75 мм

Масса (без аккумулятора и карты памяти) 810 г

Вердикт

Отличное качество снимков и видео; пылевлагозащита; ЖКдисплей; меню; функция коррекции периферийного освещения; интерфейсы HDMI и IR; аккумуляторы высокой емкости и усовершенствованная система мониторинга заряда; возможность снимать RAW в автоматическом режиме; Auto ISO в полуавтоматических режимах

Нет шторок на видоискателе; медленный фокус в видеорежиме; отсутствие слота для SD-карт

Продукт предоставлен представительством Canon в Украине

* body

Конструктив и эргономика

Для изготовления корпуса Canon 5D Mark II используется старый добрый магниевый сплав. Остов собирается из трех металлических частей и двух пластиковых (дно и боковые стенки). Качество используемых материалов, а также улучшенная технология сборки обеспечивают аппарату надежную пылевлагозащиту. Отсутствие именно этого пункта в технических характеристиках предыдущей модели наряду с невысоким ресурсом затвора не позволяло без колебаний отнести ее к классу профессиональных зеркальных камер. Теперь же, несмотря на то что гарантированное количество срабатываний шторок не изменилось (150 000), правопреемницу «пятерки» можно смело эксплуатировать вне студии в достаточно интенсивном графике.

С точки зрения внешности новинка преобразилась очень незначительно. В ней, как и в 50D, кнопка Jump была перепрофилирована под вызов вкладки меню «Стили», а на селекторе режимов появились три новые позиции. Первые две – это наборы пользовательских установок, третья – режим CA (Creative Automatic), суть которого заключается в том, что диафрагмирование объектива называется «Фон: размытый <-> четкий», а экспокоррекция – «Экспозиция: светлее <->темнее». Похоже, что этот режим предназначен для тех, кто собирается стать профессионалом «с высокого старта», т. е. приобрести зеркалку за двадцать две тысячи гривен, абсолютно не разбираясь в технической стороне фотографии.

Включим камеру с помощью привычного тумблера на задней панели. Внимание сразу же привлекает качество отображения графики на дисплее. 5D Mark II – вторая зеркальная камера Canon, в которой был реализован стандарт VGA. Жидкокристаллическая матрица содержит около миллиона ячеек и защищена от механических повреждений и бликов шестислойным покрытием, способным обеспечить практически развернутый угол обзора. Датчик, расположенный вблизи от дисплея, снабжает данными автоматику, регулирующую его яркость. В ручном режиме она может варьироваться в рамках семи уровней.

Мы считаем, что разработчики Canon 5D Mark II напрасно пренебрегли одной приятной мелочью, которая присутствует в камерах того же класса у конкурирующих фирм, а именно – защитными шторками на видоискателе
Под резиновой заглушкой появился слот HDMI, который позволяет соединить камеру с устройством вывода, поддерживающим формат высокой четкости, а также разъем типа mini-jack для подключения внешнего микрофона
Анализируя информацию, полученную с этого датчика, камера автоматически выбирает один из трех уровней яркости ЖК-дисплея. В ручном режиме этот параметр регулируется в пределах семи уровней
Canon 5D Mark II опционально оснащается модулем беспроводной передачи данных WTFE4, на котором имеется слот для подключения внешнего USB-накопителя и GPS- приемника
Камера питается от литий-ионного аккумулятора увеличенной емкости. Производитель заявляет, что полного его заряда хватит на 850 срабатываний затвора при температуре

При нажатии на клавишу Menu экран вспыхивает разноцветными вкладками классифицированных настроек. Напомним, что в предыдущей модели меню было реализовано одним списком. В плане удобства навигации нынешний вариант структуры показался нам лучше.

Нельзя не упомянуть о существенном расширении вкладки «Пользовательские настройки» – здесь появилось множество новых интересных пунктов. Кроме того, теперь фотограф имеет возможность не только закрепить определенный набор установок за одной из трех позиций, обозначенных на селекторе режимов съемки буквой C, но и сформировать собственную вкладку в рамках главного меню (оно, кстати, уже может быть украиноязычным).

Функциональность

Спектр функций, которыми обладает Canon 5D Mark II, довольно широк. Для начала рассмотрим то, как организовано взаимодействие камеры с другими устройствами.

Пожалуй, самой интересной в этом отношении является возможность управлять внешней вспышкой из меню аппарата, однако эта функция пока что может быть реализована только в паре с фирменным блицем Speedlight 580 EX II.

Интерфейс HDMI спрятан под боковую резиновую заглушку. Он позволяет соединять камеру с устройствами вывода, поддерживающими формат высокой четкости. Под этой же заглушкой находится и привычный A/V-выход, ориентированный на более знакомый нам телевизионный стандарт.

К аппарату также может быть подсоединен модуль WFT-E4, осуществляющий беспроводную передачу данных по протоколам ftp и http. Он, в свою очередь, опционально оснащается GPS-приемником. Этот агрегат хорош еще и тем, что в нем имеется USB-порт для подключения внешних накопителей, кроме того, его можно использовать в качестве вертикальной рукояти.

Отсек хранения карты памяти не порадовал нас альтернативным (и почему бы не единственно возможным?) SD-слотом: Canon остался верен стандарту CompactFlash – уже, естественно, с поддержкой высокоскоростной технологии UDMA.

Теперь поговорим о функциях, использование которых самым непосредственным образом сказывается на конечном результате – т. е. на фотографии. Со многими из них мы имели возможность познакомиться во время теста Canon 50D.

Вспомним, к примеру, трехуровневую систему шумоподавления, которая в 5D Mark II реализована по аналогии с пятидесятой моделью. Ее эффективность можно оценить по приведенным ниже графикам. Хотя диапазон светочувствительности в камере очень широк (его верхняя граница – ISO 25 600), случаи, которые оправдывали бы использование крайних значений, представить очень трудно. Между прочим, теперь в любом из режимов, кроме ручного, светочувствительность может подбираться автоматически. Стоит также отдельно упомянуть о функции Peripheral Light Correction, которую мы испытали на двух объективах. Результаты тестов показали, что она позволяет вытянуть падение экспозиции по краям кадра на величину до 0,7 EV.

Вполне естественно, что Canon 5D Mark II стал той платформой, на которую были установлены и другие, опробованные ранее на младших моделях, технологии. Это касается и системы очистки матрицы, и тихих режимов работы зеркала, и опции Lighting Optimizer, позволяющей несколько расширить динамический диапазон сенсора, и многого другого.

Кроме того, обратите внимание на опцию, которая поможет защитить ваши авторские права. Для этого на компьютер нужно установить программу Canon EOS Utility 2.5.1. С ее помощью в память камеры можно записать информацию о владельце, которая автоматически будет добавляться к каждому файлу в виде отдельного пункта EXIF-списка. Если старая версия этой утилиты уже установлена на вашей машине, ее обновление, а также новые версии приложений RAW Codec, Image Browser и Digital Photo Professional можно скачать на официальном сайте производителя по ссылке http://software.canon-europe.com/products/0010678.asp.

Электропитание

Попытка примерить батарею от старой «пятерки» к поступившему в редакцию образцу закончилась неудачей – для 5D Mark II были разработаны новые элементы питания. Литий-ионные аккумуляторы LP-E6 обладают емкостью 1800 мА⋅ч, что на 410 мА⋅ч больше прежнего показателя. За их состоянием следит отдельная система, которая, во-первых, отвечает за индикацию заряда на малом верхнем дисплее (теперь, кстати, пиктограмма батарейки состоит не из трех, а из пяти частей), во-вторых, предоставляет более точную информацию о заряде аккумулятора (%) в специальной вкладке меню, в-третьих, отображает отношение текущей емкости к первоначальной, и наконец, вчетвертых, может фиксировать в памяти камеры данные о заряде установленного элемента, привязывая их к его серийному номеру.

Видео

Забегая вперед, скажем, что качеством видео мы остались довольны. Совместная работа полноформатного сенсора и хорошего объектива дает очень достойный результат. Переход в видеорежим осуществляется с помощью клавиши, отвечающей за включение опции Live View. Наводиться на резкость можно вручную или же в одном из автоматических режимов. Камера позволяет записывать ролики в двух форматах: 640×480 (Quicktime 480p H.264; 17,3 Мбит/с) или же 1920×1080 (Quicktime 1080p H.264; 38,6 Мбит/с). В первом случае их длительность ограничивается двадцатью четырьмя минутами, во втором – двенадцатью. К камере опционально подключается микрофон, гнездо которого (mini-jack) находится по соседству с разъемом для кабеля синхронизации. Если у вас появится желание посмотреть отснятые ролики, используя интерфейс HDMI, учтите, что звук будет отсутствовать.

Распределение яркостных шумов по тональному диапазону
RAW, Noise Reduction Off JPEG, Noise Reduction Low JPEG, Noise Reduction Standard JPEG, Noise Reduction Strong
Виньетирование
EF 17–40 мм f/4 L – опция коррекции периферийного освещения выключена EF 24–70 мм f/2,8 L – опция коррекции периферийного освещения выключена EF 17–40 мм f/4 L – опция коррекции периферийного освещения включена EF 24–70 мм f/2,8 L – опция коррекции периферийного освещения включена

Качество снимков

В последних моделях зеркальных камер Canon, в том числе и в 5D Mark II, на задней панели появилась кнопка «Стили». Это говорит о том, что разработчики считают ее популярной среди пользователей, а алгоритмы, которые за ней стоят, на их взгляд, эффективны. Наш эксперимент с ч/б подтверждает их мнение

Нужно сразу сказать, что без использования наилучшей фирменной оптики качество снимков объективно оценить не удастся. Для проведения лабораторных и полевых испытаний на камеру был установлен объектив EF 24–70 мм f/2,8 L. Анализ полученных снимков показал следующее. Верхний рабочий предел светочувствительности находится на уровне ISO 3200, до этого значения хроматические и яркостные шумы визуально практически не проявляются. Цветопередача отличная, то же самое касается и баланса белого. Большее разрешение матрицы, понятно, было достигнуто за счет уменьшения размера пиксела: 8,2×8,2 мкм в 5D и 6,4×6,4 мкм в 5D Mark II. Вероятнее всего, последняя комплектуется сенсором, дебютировавшим летом прошлого года вместе с Canon 1Ds Mark III. Он вместе с качественным «стеклом» обеспечивает отличную детализацию снимков, широкий динамический диапазон и, как результат, плавную растяжку.

Параметры съемки: выдержка 1/60 с, f/5,6, ISO 200, CR2
Конвертация: Digital Photo Professional 3.5.2.0
Модель: Евгений Кириенко
Камера Canon 5D Объектив Canon EF 24–70 мм f/2,8 L Масштаб 100% Камера Canon 5D Mark II Объектив Canon EF 24–70 мм f/2,8 L Масштаб 100%

Выводы

Три с половиной года назад компания Canon представила фотографическому сообществу компактную DSLR-камеру с полноформатным датчиком. Такое решение многим показалось достаточно необычным – профессионалы, перешедшие на «цифру», уже успели привыкнуть к громоздким «маркам» с интегрированной вертикальной рукоятью, польза которой не всем казалась очевидной. Выпуском Canon 5D один из главных игроков рынка фототехники, несомненно, пытался завоевать новую целевую аудиторию, еще больше закрепиться там, где его присутствие и так было хорошо ощутимо. Нельзя отрицать, что этот эксперимент удался. «Пятерка» стала культовой камерой среди тех, для кого главным было качество изображения, эргономичность и мобильность. Однако нашлось в ней и немало недостатков, что вполне естественно, ведь никто не говорил о создании идеального устройства.

Мы считаем, что Canon 5D Mark II – это хорошо выполненная работа над ошибками. Очень приятно, что теперь никто из оппозиционного лагеря не сможет употреблять по отношению к ней пренебрежительные словечки «пылесос» или «консервная банка», намекая на быструю засоряемость матрицы и отсутствие пылевлагозащиты, чем действительно грешила предыдущая модель.

Фото: Андрей Пелюховский


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: