Обзоры Обзоры 25.10.2010 в 09:00 comment

NVIDIA GeForce GTS 450: недорогая и небыстрая Fermi

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Семейство видеокарт NVIDIA, основанных на новой графической архитектуре Fermi, продолжает расширяться. На этот раз оно пополнилось представителем среднего класса с ценовым порогом «до $150» – GeForce GTS 450.

NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
Референсная NVIDIA GeForce GTS 450
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
ASUS ENGTS450 TOP DirectCU

Рассматривая все видеокарты последнего поколения от калифорнийского разработчика, можно с удовлетворением отметить, что компании удалось за полгода с момента выхода архитектуры практически полностью покрыть все ключевые ниши. Единственный ценовой диапазон, в котором не присутствуют Fermi, – это продукты начального уровня стоимостью до $100, однако там требованиям пользователей вполне удовлетворяют продукты на основе GeForce 200 – GT 240, GT 220 и G 210. В сегменте же $100–150, где всерьез можно говорить об игровом использовании видеокарт, козырем NVIDIA должна стать новинка – GeForce GTS 450 на базе GPU GF106.

Графический процессор в «младшей Fermi» в значительной мере отличается от представителей более высокого класса и основан на дизайне, положенном в основу крайне удачного GF104 (GeForce GTX 460). От GF100 он отличается тем, что потоковые мультипроцессоры (SM) теперь имеют в полтора раза больше вычислительных ядер (SP) – 48 против 32, и в каждом из SM удвоено количество специализированных вычислительных блоков (Special Function Unit). Таким образом, содержащее четыре мультипроцессора ядро GF106 может похвастаться 192 SP, 32 блоками адресации и фильтрации текстур, 24 блоками растеризации, четырьмя устройствами PolyMorph Engine, отвечающими за тесселяцию и сложные геометрические преобразования, 384 КБ кэша L2 и тремя контроллерами памяти, образующими шину шириной 192 бита. Однако есть один нюанс: GeForce GTS 450, основанные на этом ядре, работают не в полную силу, так как у них отключены по одному массиву растеризации и кэша и один контроллер, что дает 16 ROP вместо 24, 256 КБ L2 против 384 и шину памяти 128 вместо 192 бит. Примечательно, что основанный на том же ядре мобильный акселератор GeForce GT 460M оснащен полнофункциональным GPU.

Из характеристик GeForce GTS 450 также можно отметить следующее: видеокарты имеют 1 ГБ памяти GDDR5, работающей на частоте 900 МГц (3600 МГц QDR). Частота GPU составляет 783 МГц для растрового и 1566 МГц для шейдерного доменов. Для питания используется один шестиконтактный разъем, для охлаждения – довольно компактный алюминиевый кулер с 75-миллиметровым вентилятором, вполне успешно справляющийся с тепловыделением видеокарты, заявленным на уровне 106 Вт. Для вывода изображения предусмотрены два разъема DVI Dual-Link и один mini-HDMI, но, как и во всех Fermi, одновременно можно задействовать только два.

NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
Схема полного чипа GF106
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
Схема GPU GeForce GTS 450

GeForce GTS 450 поддерживает все современные технологии NVIDIA, включая PhysX, CUDA 2.1 и 3D Vision. Единственное ограничение, которое компания ввела, поскольку эта видеокарта не относится к высокопроизводительным, – отсутствие поддержки 3D Vision Surround (панорамного вывода стереоскопического 3D-изображения на несколько мониторов), ограничившись только двумерной картинкой. Для ее активации понадобится массив SLI из двух таких акселераторов.

При рекомендованной цене $130 новая видеокарта становится прямым конкурентом ATI Radeon HD 5750 1 ГБ, заменяя «ветерана» GeForce GTS 250 на базе старого-доброго ядра G92b. Отметим, что официально NVIDIA позиционирует GeForce GTS 450 как соперника Radeon HD 5770, однако эта видеокарта пока стоит дороже (что, впрочем, не мешает маркетологам AMD вмешаться и уравнять шансы) и по характеристикам превосходит новинку. Посмотрим, какова же расстановка сил с точки зрения быстродействия.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

В тестовых приложениях, требующих высокой производительности при работе с шейдерами, GeForce GTS 450 довольно заметно страдает от сокращенного до 192 количества потоковых процессоров и меньшего, нежели у соперников, количества текстурных блоков. В частности, в 3DMark Vantage и S.T.A.L.K.E.R. эта видеокарта не способна опередить Radeon HD 5770, однако она действительно лучше HD 5750. Отставание от выбранного NVIDIA конкурента составляет 10–12%. Уменьшение числа блоков PolyMorph Engine также привело к снижению производительности при тесселяции, приблизив этот показатель к результатам Radeon HD 5770. За счет этого в более нагруженном тесте Unigine Heaven результаты этих видеокарт примерно равны, однако в еще одном DirectX 11-совместимом бенчмарке – Stone Giant, также использующем тесселяцию, однако более равномерно нагружающем GPU, GeForce GTS 450 все же опережает обоих соперников от ATI. К сожалению, в реальных играх с движками на DirectX 11 прослеживается та же тенденция, что и в более старых тестах с DirectX 10 и DirectX 9: новинка располагается между Radeon HD 5750 и 5770.

Совершенно другая ситуация складывается, если приложить немного усилий и разогнать новинку. 40-нанометровое ядро GF106 свободно достигает 900 МГц и выше (нам удалось добиться стабильной работы при 985 МГц), а устанавливаемой на платы памяти легко покоряются значения 1 ГГц. На таких частотах GeForce GTS 450 уже показывает производительность, равную или превосходящую Radeon HD 5770 на 5–7%. Единственно «но»: заниматься разгоном станет далеко не каждый пользователь, а модификации с изначально повышенными частотами будут стоить дороже, как раз близко к ценнику на продукт AMD. Потому тут мы получаем в лучшем случае паритет.

Подводя итог, можно констатировать, что продукт у NVIDIA получился противоречивый. Действительно, это недорогая и экономичная видеокарта, позволяющая получить достаточную производительность в современных играх на средних настройках в типичных для ПК класса mainstream разрешениях до 1680×1050. Однако однозначной победы над AMD, как это было в случае с GeForce GTX 460, не вышло: пока наблюдается ничья, а в случае снижения цен на Radeon HD 5770 она превратится в поражение. Вероятно, NVIDIA придется дополнительно укрепить свои позиции в этом сегменте, либо доведя стоимость новинки до $100–115, либо выпустив-таки версию видеокарты с полноценным ядром GF106.

NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi
NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi NVIDIA GeForce GTS 450 недорогая и небыстрая Fermi

 

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: