Обзоры

Операция «Багратион»

Грохочут пушки, рвутся мины
Делать в наши дни стратегию о Второй мировой – занятие по-своему безрассудное. Эта тематика давно уже превратилась из беспроигрышной в затасканную и всем надоевшую. Казалось бы, чем тут можно заинтересовать современного геймера после зрелищных сражений Company of Heroes, тактических изысков «В тылу врага» и бесконечных самоповторов «Блицкрига»?

Паспорт

Жанр RTS

Разработчик Wargaming.net

Издатель «Новый Диск»

Сайт www.bagration-game.ru

Возраст нет данных

О разработчике

Wargaming.net – могучая белорусская студия, известная благодаря Massive Assault, – серии эталонных пошаговых стратегий. В ее активе числится игра того же жанра «Обитаемый остров: Послесловие», очень интересные наработки которой были похоронены крайне слабой онлайн-поддержкой. «Операция "Багратион"» – первый эксперимент этой компании в жанре RTS.

Игры «Обитаемый остров: Послесловие», серия Massive Assault

Сайт www.wargaming.net

Оценка

Идея Эпичная RTS об одной из крупнейших операций Второй мировой

Графика Средненькая. Детализация юнитов неплоха, но ландшафты подкачали

Звук Вполне приемлемая музыка и ничем не выдающаяся озвучка

Игра Интересная и качественная стратегия, недотягивающая до уровня признанных хитов исключительно из-за незначительных недоработок

Итог 3.5/5

Операция «Багратион»
Операция «Багратион»
Легким налетом штурмовиков неприступная оборона превращается…
Операция «Багратион»
Операция «Багратион»
Операция «Багратион»
В здешнем режиме кинематографической камеры можно снимать фильмы о Второй мировой

Видимо, именно поэтому анонс RTS с неброским названием «Операция „Багратион“» был встречен игроками достаточно холодно.

Снова «тридцатьчетверки» против «пантер», снова «Родина-мать зовет», снова на Запад идут эшелоны… И все не просто так, а со смыслом – игра посвящена освобождению Белоруссии летом 1944 года… Интересно-то ка-ак… так когда, говорите, выходит дополнение к Red Alert 3?

Знающим людям, впрочем, внушало определенные надежды реноме компании-разработчика. Wargaming.net – не юные дебютанты индустрии, а серьезная и известная студия, сделавшая себе имя выпуском ряда отличных пошаговых стратегий. Забегая немного вперед, заметим, что надежды по большому счету оправдались. Правда, с некоторыми оговорками.

Источником вдохновения белорусских разработчиков стал хит 2007 года World in Conflict, и первые же минуты знакомства с «Багратионом» вызывают стойкое чувство дежавю. О творении Massive Entertainment напоминает все, начиная со специфичной (и, кстати, весьма удобной) камеры и заканчивая игровой концепцией. Мы вновь ведем напряженную и динамичную борьбу за контрольные точки, заказывая на очки, получаемые от их захвата, новые подкрепления и удары поддержки из-за края карты. Постройка базы, менеджмент ресурсов и прочая чепуха, не имеющая ничего общего с работой командира на поле боя, здесь отсутствуют напрочь.

«Багратион» очень верно передает реалии и тактические приемы Второй мировой с точки зрения командира полка, и в этом-то и заключается самое заметное отличие от орденоносного предтечи. Ведь проблемы, с которыми современные армии борются с помощью точности и мобильности, в 40-е годы решались за счет массовости, потому руководить здесь мы будем не отдельными танками и взводами пехоты, но целыми ротами и батальонами. А раз так, то на первый план выходят уже совершенно другие нюансы управления войсками. Попробуйте-ка оперативно развернуть сотенный строй, чтобы не дать противнику зайти с фланга.

Несмотря на это, а также высокую насыщенность геймплея событиями (стычки, как правило, происходят на нескольких участках карты параллельно), игра чудесно управляется чуть ли не одной кнопкой мыши и не требует невероятных навыков микроконтроля или заучивания горячих клавиш. Очень удобный и интуитивно понятный интерфейс позволяет руководить масштабным боем совершенно спокойно. Вот рота тяжелых танков, ее мы пошлем в атаку на правый фланг (только пусть пехоту подождут – дурное дело танки без пехоты водить), вот здесь развернем позиции для гаубиц – будет сюрприз окопавшемуся фрицу, а здесь атака явно не задалась, надо вызвать штурмовики, чтобы поле распахали… И все это легко, быстро и безо всяких нервов. На крайний случай в игре есть управляемая пауза, но необходимости в ее использовании обычно не возникает. Из интересных находок особо стоит отметить кнопку, избавляющую геймера от раздражающей возни с грузовиками при переброске пехоты и артиллерии. Достаточно выделить нуждающееся в транспорте подразделение и нажать на кнопку Вызвать грузовики, и вуаля – они уже спешат, сами все погрузят, перевезут, куда укажете, и уедут обратно.

Две представленные в «Операции „Багратион“» сюжетные кампании позволяют взглянуть на события лета 1944 года как со стороны Красной армии, так и от лица Вермахта. Подача сюжета достаточно шаблонна – на фоне документальных кадров голос диктора рассказывает о ходе войны, после чего отправляет нас к еще одному короткому брифингу, в котором объясняется, что конкретно требуется от игрока.

Сами задания интересны и разнообразны – то мы штурмуем линию обороны противника, то пытаемся удержать идущие на прорыв из окружения войска, то перерезаем шоссе, по которому должен пройти важный конвой. А чтоб простимулировать игроков беречь войска и выполнять побочные задания, разработчики добавили простую, но действенную схему поощрений в виде наград и призовых очков. Последние начисляются за уничтоженную живую силу и технику противника и снимаются за потери. При этом между миссиями очки можно тратить на прокачку своих подразделений. Принципиально апгрейды мало что меняют, но при прочих равных разница в несколько процентов брони может оказаться решающей. Единственное, что огорчает в кампаниях, – они очень быстро заканчиваются. Советскую на среднем уровне сложности реально пройти за вечер-два, с немецкой придется повозиться чуть дольше – с шестой миссии там начинается сущий ад с волнами живой силы и техники. Но когда два десятка сражений останутся позади, возникшее ощущение проще всего будет передать словами: «Как, уже?! А добавки?!»

Продолжение банкета хочется увидеть, естественно, в мультиплеере. Пусть AI здесь вполне неплох, но именно в противостоянии с человеком любой проект раскрывает свой потенциал полностью. В схватках с живым противником можно по достоинству оценить оригинальность и увлекательность концепции «Багратиона», по-настоящему ощутить все прелести позиционной борьбы, атак и контратак, артиллерийских дуэлей и динамичных маневров. Из недостатков стоит отметить бедность игровых режимов. Все, что готова предложить игра, – жесткий формат сражений один на один, и никаких гвоздей. К проблемам можно отнести и малочисленность игроков в онлайне, фактически застать здесь кого-либо можно лишь вечером, да и то иногда приходится ждать минут по пятнадцать…

Вероятно, это связано с не самой лучшей поддержкой, и проблемы не ограничиваются необходимостью более толкового чата или системы рейтингов. Скажем, на момент написания статьи на официальном сайте игры все еще не выложили патч (а между тем он давно существует). Вдобавок «Багратион» не дружит со старыми видеокартами Radeon, имеющими 256 MB памяти на борту. Несмотря на то что подобные модели вполне соответствуют системным требованиям, игра стабильно и гарантированно на них зависает спустя несколько секунд после начала миссии. Заплатка, исправляющая это досадное недоразумение, уже обещана, но к текущему моменту еще не появилась…

В целом «Операция „Багратион”» – оригинальная, атмосферная, умная и толковая RTS, заслужившая свою твердую «четверку». Хотя ряд мелких недоработок и общее ощущение, что перед нами проба пера – эдакий, знаете ли, привкус недоведенности замысла до конца, – вынуждают убрать важные полбалла.

В любом случае освоение нового жанра Wargaming.net удалось. Такой высококлассный «первый блин» можно пожелать всякому.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: