Обзоры Обзоры 22.04.2003 в 21:00 comment

По следам NAB 2003

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор


По следам NAB 2003Ежегодно
в начале апреля мировая столица развлечений Лас-Вегас превращается в крупнейший
центр демонстрации новинок в области электронных медиатехнологий. Виной тому —
традиционное проведение выставки-конференции NAB, организуемой Национальной телерадиовещательной
ассоциацией (National Association of Broadcasters). Не стал исключением и этот
год. Юбилейный, восьмидесятый, форум проходил с 5 по 10 апреля.


Огромные площади бизнес-центра Las Vegas Convention Center и находящегося по соседству
гостиничного комплекса Hilton были практически полностью отданы на откуп представителям
Hi-Tech-отрасли, специализирующимся на профессиональном оборудовании и программном
обеспечении для нужд телевизионных и радиовещательных корпораций, компаний, работающих
в индустрии кино и развлечений, разработчиков мультимедийных приложений. О масштабности
мероприятия могут рассказать некоторые цифры статистики. Так, в этом году под
знаменами NAB выступили почти 1200 компаний, а ознакомиться с их достижениями
прибыло около 100 тыс. специалистов со всего мира. Естественно, получить информацию
об особенностях технологических решений такого количества участников просто невозможно,
поэтому огромные площади высокотехнологической Мекки были разбиты на отдельные
профильные "районы" — Radio/Audio, MultiMedia World/Internet, Mobile
Media, Satellite/Telecom и TV/Video/Film. Как и ожидалось, основные события разворачивались
в двух центральных павильонах последней из упомянутых секций. На их огромных территориях
свои экспозиции развернули многочисленные представители software-арены высшего
эшелона.


По следам NAB 2003

В павильонах бизнес-центра Las
Vegas Convention Center во время проведения NAB 2003 яблоку негде было упасть

Если проанализировать информационные сводки с прошлогодних выставок-конференций
под эгидой NAB, то без труда можно выделить "генеральную линию" каждого
мероприятия. В позапрошлом году главные действа Ассоциации прошли под знаком HDTV
(телевидение высокой четкости). NAB 2002 был насыщен презентациями и семинарами
по решению проблем организации вещания в Internet. Название нынешнего экспошоу
можно смело писать через дефис с аббревиатурами NLE и DVD. Именно программное
обеспечение для нелинейного видеомонтажа (Non-Linear Editing) и создания DVD было
в центре внимания на протяжении пяти апрельских дней. Компанию им составляли десятки
систем компоузинга и спецэффектов, редакторы 3D-графики и анимации.


По следам NAB 2003

Заявленные особенности "пятерки"
дадут Maya реальный шанс не только удержаться на 3D-престоле, но и значительно
нарастить отрыв от ближайших конкурентов в лице Softimage XSI и Discreet 3ds max

Начало было положено компанией Alias|Wavefront.
В первые часы работы выставки наиболее известное подразделение корпорации SGI
проинформировало о скором выходе пятого релиза революционной системы 3D-графики
Maya. Коммерческое распространение продукта намечено на май, однако сведения о
некоторых headline-возможностях уже стали достоянием общественности. Давно обещанные
кардинальные преобразования затронули механизм рендеринга. Интегрированный в его
ядро визуализатор RAViX III (разработчик — компания Electric
Rain
) является основным компонентом технологии Vector Renderer. Силами 3D-to-Vector-преобразователя
получаемые на выходе анимационные ролики отображаются в рисованном стиле. Ко всему
прочему стал доступен прямой перегон материала в сугубо векторные форматы SWF,
EPS, SVG и AI. Дизайнеры, предпочитающие просчитывать композиции с помощью алгоритмов
дополнительного модуля Mental Ray, будут приятно удивлены его обновлением до версии
3.2. Продукт немецкой компании Mental Images теперь интегрирован в систему и,
как следствие, совершенно бесплатен. В числе его сильных сторон — высококачественный
рендеринг виртуальной флоры, созданной модулем Paint Effects, корректная поддержка
частиц и поверхностей с повышенной детализацией. По достоинству будут оценены
и возможности прогрессивной аппаратной визуализации. Как заявили производители,
работая в тандеме с профессиональными графическими ускорителями (например, с видеокартами
NVidia серии Quadro FX), технологическая начинка Maya 5 позволит сократить время
просчета сцен (по сравнению с обычным software-рендерингом) почти в 20 (!) раз.
Изменения коснулись и остальных модулей пакета, той же осталась лишь его цена
— $1999 или $6999 за Unlimited-версию. Без сомнения, заявленные особенности "пятерки"
дадут Maya реальный шанс не только удержаться на 3D-престоле, но и значительно
увеличить отрыв от ближайших конкурентов в лице Softimage XSI и Discreet 3ds max.


По следам NAB 2003
Apple представила новые версии
сразу трех своих продуктов…
По следам NAB 2003
По следам NAB 2003

Что касается экспозиции компании Apple, то в отличие от прошлых лет Стивен Джобс
не почтил NAB своим личным присутствием. В связи с этим роль главного действующего
лица "яблочной" шоу-программы досталась вице-президенту Филу Шиллеру
(Phil Schiller). Озвученная им стратегия развития Apple в области цифрового видео
была подкреплена демонстрацией модернизированной линейки соответствующего ПО.
Три входящих в ее состав продукта (Final Cut Pro, Shake и DVD Studio Pro), приобретенных
в свое время у Macromedia, Astarte и Nothing Real соответственно, предстали в
кардинально новом обличье.

Коммерческий релиз видеоредактора Final Cut Pro 4 появится лишь в июне, а пока что стали известны некоторые из более чем трехсот его новшеств. Так, благодаря поддержке высокоскоростного стандарта FireWire 800 (IEEE 1394b) FCP сможет воспользоваться возможностью передачи данных со скоростью до 800 Мbps (с потенциальным увеличением скорости до 3200 Мbps при использовании оптоволокна). Что и говорить, довольно внушительный показатель, заметно облегчающий работу с видеоматериалом в реальном времени. Еще одним, нашедшим отражение в FCP4, стандартом станет формат записи цифрового компонентного видеосигнала DVCPro 50 (с обработкой по стандарту цветовой модели YUV 4:2:2 и скоростью передачи данных до 50 Мbps). Подредактор LiveType, ранее существовавший в виде независимого приложения от компании Pismo Graphics, предоставит в распоряжение пользователей 4-й версии свыше 8 Gb "готовых к применению" шрифтов, текстур и анимационных эффектов. Это позволит отображать текстовые блоки в виде расплывающихся колец дыма, распускающихся цветочных бутонов и т. д. Для начинающих видеоинженеров будет незаменимым модуль Soundtrack, приводящий в полное соответствие между собой характеристики различных звуковых дорожек. Расширит функциональный багаж Final Cut и совершенно бесплатная версия приложения Cinema Tools. В его обязанности будет входить подготовка описывающих проект служебных файлов, облегчающих проверку соответствия кадров на "целлюлозе" и в оцифрованном виде. Если G4-станцию Macintosh с инсталлированным FCP дополнить графическими акселераторами AJA или Digital Voodoo, то полученная таким образом система станет идеальным вариантом для работы с HDTV-контентом.

Как и прежде, компания Джобса обещает не доводить конечную стоимость Final Cut Pro до отметки в $1000, что весьма заманчиво для покупателей пакета столь "тяжеловесной" категории. Остается только сожалеть об отсутствии этого чрезвычайно удобного и мощного инструмента (кстати, ставшего в Лас-Вегасе лауреатом Best of Show Award) в арсеналах РС-пользователей.


По следам NAB 2003

…Final Cut Pro 4 появится лишь
в июне, но уже известно, что он будет содержать более 300 новшеств…

По следам NAB 2003

… второй релиз пакета DVD Studio
Pro — еще один конек развития цифрового видео на платформе Macintosh…

По следам NAB 2003

… готова к выходу "в массы"
и третья редакция пакета финишной обработки видео Shake

Похоже, что будущее в стиле "Without Wintel" ждет и систему компоузинга
класса Hi-End — Shake. Ранние версии пакета были доступны и под ОС Windows, однако
после перехода Shake в собственность Apple произошла кардинальная смена приоритетов.
Представленная вслед за FCP третья редакция пакета финишной обработки видео в
списке поддерживаемых, кроме систем Mac OS X, содержала упоминания только об IRIX
и Linux. Так или иначе, но продукт уже практически готов к выходу "в массы".
Среди его очевидных достоинств — долгожданное добавление функций распределенного
сетевого рендеринга (утилита Qmaster); новые инструменты для работы с цветом и
масками; улучшенная интеграция с A|W Maya и Photoshop (полноценный импорт слоев);
работа со звуком "Flipbook"-файлов стандарта QuickTime и файлов с расширениями
AIFF и WAV.

Наконец, еще одним немаловажным пунктом в стратегии развития цифрового видео на компьютерах Apple будет начало летних продаж второго релиза пакета DVD Studio Pro. Сфера его применения — мастеринг и последующая запись DVD-дисков. По информации аналитиков компании Jon Peddie Research, в этом году ожидается лавинообразный рост спроса на решения для подготовки и записи DVD. Apple уже готова удовлетворить потребности приверженцев своей платформы в полной мере.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Не останутся обделенными в этом плане и пользователи РС. Премьерный показ на стенде
признанного лидера графического программостроения Adobe
Systems
был посвящен аналогичному решению. Приложение Encore DVD, традиционно
"замешанное" на лучших технологических находках своих старших собратьев
(в программе явно прослеживаются следы Premiere, After Effects и Photoshop), включило
в себя удобные инструменты оперирования аудио-, видеоконтентом с последующим помещением
в красочную оболочку из сложных интерактивных меню и заставок. К участию в работе
привлекаются не только файлы MPEG-2, но и ролики с расширением AVI.

На сегодняшний день Encore будет первым продуктом Adobe, оставшимся без прописки на компьютерах Macintosh. Вряд ли подобная судьба уготована популярной связке Premiere-After Effects, хотя первые тревожные звоночки уже прозвучали. Медленно, но уверенно отвоевывают место под NLE-солнцем "доморощенные" видеоприложения от Apple. Сразу на обоих фронтах ведут наступление компании Media 100, Pinnacle, Matrox, Leitch, Canopus со своими не менее замечательными инструментами. Ответный удар со стороны Adobe может быть нанесен совсем скоро. На одной из демо-сессий хозяева Photoshop, приподняли завесу тайны над заслуженным ветераном "нелинейного" движения — пакетом Premiere 7. Непродолжительное знакомство с бета-версией позволило выявить его некоторые "омоложенные" части. Интерфейс теперь разжился увеличенным окном просмотра в реальном времени и дополнен экспресс-средствами управления цветом. Гибкие временные шкалы делают работу с "видеонарезкой" более продуктивной. Не менее серьезные изменения коснутся и звукового редактора.


По следам NAB 2003

NewTek, более известная благодаря
среде моделирования и анимации LightWave, продемонстрировала бета-версию своего
программно-аппаратного комплекса эфирной графики VideoToaster

Компания Discreet проанонсировала
пакет Lustre. Этот абсолютно новый продукт создан в тесной кооперации с венгерской
компанией Colorfront. Его уникальность заключается в умении легко и непринужденно
справляться с цветокоррекцией и шумоподавлением практически любого оцифрованного
материала. К примеру, предварительная цветокоррекция отсканированных на профессиональном
оборудовании кадров (формат Cineon или DPX, размер 2048 1536, соотношение сторон
1:1,33) с 16-битным цветовым представлением может проходить в реальном времени.
Чуть сложнее будет даваться проработка файлов размером 4096 3072 и выше.

Отечественные 3D-художники знают компанию
NewTek
, в основном, благодаря среде моделирования и анимации LightWave. Однако
за океаном большая часть ее бизнеса зависит от программно-аппаратного комплекса
эфирной графики VideoToaster. История этого продукта ведется от мультимедиа-платформы
Amiga, в начале 90-х годов повсеместно используемой небольшими телевизионными
студиями Америки и Канады. С того времени отделы дизайна телеканалов претерпели
целый ряд технических перевооружений. Не бездействовали и разработчики VideoToaster.
Представленная публике бета-версия VT [3] стала более дружественной к postproduction-пакетам
Digital Fusion, combustion и After Effects. Большая часть операций, включая цветокоррекцию
и подстановку сцен (keying), многослойный компоузинг, генерацию эффектов, титровку,
стабилизацию картинки и т. д., происходит в реальном времени. Среди двух дюжин
служебных модулей особенно стоит отметить мощную 2D/3D Paint-систему Aura, компоузер
Speed Razor и конструктор-аниматор LightWave.

Итак, сегодня мы рассказали о наиболее заметных software-новинках NAB 2003, предназначенных преимущественно для широкого круга специалистов. За пределами статьи осталось огромное количество узкоспециализированных аппаратных и программных решений. С результатами их применения уже завтра сможет познакомиться любой из нас. Для этого будет достаточно посетить ближайший кинотеатр или же просто включить телевизор.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: