Обзоры
Project Nomads
0

Project Nomads



Один только факт существования Project Nomads наглядно доказывает, что не перевелись еще светлые головы в нашей с вами ПК-стороне. Не всех "ушли" на консоли. Есть еще творцы с незамутненным взглядом, буравящие проницательным оком временны2е пласты, прозревающие смутное будущее человечества.


Прекрасное далеко не будет омрачено тучами радиоактивной пыли, плотно окутывающими
земной шарик. Не будет озаряться всполохами лазерных лучей на орбитах далеких
звезд. Не будет отражаться в воздушных пузырьках, начинающих свой многокилометровый
взлет в нутре компрессорных станций глубоко в пучине. Ничего подобного быть не
может. После глобальной катастрофы (в ее неизбежности, похоже, ни один разработчик
не сомневается) остатки человечества воспарят, оседлав осколки земной тверди над
облаками, и на этих самых летающих островах будут бороздить нижние слои атмосферы,
отрицая правила гравитации, питаясь при этом солнечными лучами и пылью.

Project Nomads 
Жанр action/strategy Разработчик
Radon Labs Издатель CDV Software Web-сайт www.project-nomads.com

Графика
Звук
Играбельность
 + Талантливо воплощенная оригинальная
идея; динамичный игровой процесс
 — Высокие системные требования
 ! Сюрреализм года. Притом интересный

Свободно левитирующие в воздушном пространстве обломки безраздельно властвуют
в Project Nomad. Любой уровень — набор кусков земной породы, застывших посреди
неба. Для заглянувшего в PN игрока один из таких метеоритов станет домом, базой,
крепостью и средством передвижения. Для того чтобы заросшее невесть откуда взявшимися
травой и деревьями имение обрело способность летать, необходимо обзавестись как
минимум маяком и наблюдательной башней. Маяк — бесполезный гигантский аппендикс,
ахиллесова пята, индикатор прочности ваших владений. Наблюдательная башня — навигационный
пункт и мотор острова. Забрались на верхушку башни, выбрали navpoint, и заурчали
невидимые махины, повалил черный дым, засвистал ветер в ушах — тронулись! И ведь
веришь, веришь как в сон — с одной стороны кругом парящие скалы, солнце и облака
под ногами, с другой — деревья натуралистично гнутся в направлении, обратном
движению, дым туда же, законы инерции опять-таки при торможении соблюдаются.

Разрешается, однако, следовать только по жестко закрепленному маршруту, состоящему из последовательности контрольных точек. Обезопасили остров от посягательств неприятеля, успокоили надоедливые турели, порушили мануфактуры, занятые перманентным производством агрессивной авиации, — движемся к следующему navpoint. На деле процесс страшно динамичен. Игрок, утирая рукавицей пот, мечется по крохотному осколку, латая поврежденные и отстраивая заново уничтоженные сооружения, скачет tab’ом между пулеметными и ракетными установками, прыгает в седло неустанно производимых этажерок и бомбовозов. Главное тут не забывать скашивать глаза на индикатор запаса энергии, расходуемой на вышеперечисленные махинации. Между тем вокруг вас разыгрывается маленькая, но злая и зрелищная война. Надрывно воет сирена, сигнализируя о недостатке энергии, дымят и полыхают недобитые строения, вспучиваются огненными шарами, разбрасывая комья земли, разрывы бомб. Хочется запереться в подвале и руководить обороной оттуда, но нельзя — требуется еще, выгадывая моменты, наносить неприятелю быстрые, но сокрушительные удары, самолично пилотируя хлипкие дельтапланы.


Игра, впрочем, не делает вас заложниками собственного острова. Между некоторыми
миссиями ваш бастион стыкуется с фланирующим Grey Market. В этом заведении обычно
угощают следующим квестом и новыми моделями зданий. Здесь же можно воспользоваться
устройством Artifact Press, смешивающим эти самые модели зданий, рецепты к которому,
как сообщает игра, были безнадежно утеряны. Экспериментальным путем удалось установить,
что, сунув в пасть смесителю два здания одинакового уровня, на выходе имеем одну
постройку уровнем выше. В поздних миссиях, когда на свидание с Artifact Press
ехать за тридевять земель не требуется — вот он, родимый, стоит в углу острова,
было испробовано множество иных комбинаций, но ничего полезного из этих опытов
извлечь не удалось.


Project Nomads, разумеется, не заинтриговала бы нас так сильно, если бы не: а)
постоянный приток новых сооружений (причем почти каждое можно модифицировать)
и воздухоплавательных аппаратов; б) экзальтированный сюрреалистический вид игры,
исполненный в стиле ретро — а-ля "Заря авиации".

Кроме того, обнаружив заплечный backpack, можно летать совершенно задаром — без всяких там островов и этажерок. Просто так.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: