Обзоры Обзоры 30.10.2008 в 11:21 comment

Реалии украинской интернет-торговли 2008

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

В Киеве прошла крупнейшая в Украине конференция, посвященная интернет-торговле «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов». Ее организатор, компания OWOX, проводит ее уже второй год подряд и фактически сейчас это мероприятие является единственным в нашей стране, где собираются одновременно и онлайн-продавцы и представители различных сервисных компаний, начиная от каталогов прайс-листов и гидов покупателей наподобие hotline.ua и заканчивая поисковыми системами — в данном году были представители «Яндекса» и «Меты».

Реалии украинской интернет-торговли 2008

Опрос нескольких десятков участников показал, что они весьма довольны конференцией и ее вкладом в развитие рынка интернет-торговли. В то же время откровенно разочаровало «внимание» вендоров к этому мероприятию, а точнее сказать к нескольким сотням интернет-магазинов со всей страны. Данная аудитория, как оказалось, по каким-то причинам не заинтересовала ни одного производителя ИТ-товаров. По нашему мнению – это весьма иллюстративное, но достаточно грустное, свидетельство отношения таких компаний к данному каналу продаж сегодня.

Интернет-продажи в цифрах
По словам Сергея Арабаджи, генерального директора ITC Publishing, у многих вендоров и дистрибьюторов по прежнему даже нет менеджеров, которые бы занимались поддержкой и развитием данного направления бизнеса, сейчас с ним часто работают по остаточному принципу. И это несмотря на то, что оборот онлайн-торговли вырос со 100 млн долл в 2005 г. до 400 млн в 2008. По основным товарным группам в сегменте ИТ на интернет продажи сегодня приходится от 2 до 5% сбыта и эта доля постоянно растет.

Реалии украинской интернет-торговли 2008

По данным Сергея Петренко, директора «Яндекс Украина», только за прошлый год рынок электронной коммерции в нашей стране вырос на 60%, при этом интерес аудитории к покупкам в Сети увеличился на 41%. В рамках своего доклада Сергей поделился с аудиторией общими характеристиками рынка, данными о поведении украинских покупателей на «Яндексе» и другой довольно интересной информацией, которая была собрана посредством сервиса «Яндекс Маркет».

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

К примеру, наибольшим спросом сейчас пользуются компьютеры, телефоны, электроника, бытовая техника, книги, музыка, авто-аксессуары. Из того, что хотят купить, но не могут (чем не намек на рыночные ниши, где конкуренция либо минимальна либо ее совсем нет?) – путешествия, продукты для досуга и развлечений, подарки, сувениры, аптечные товары, продукты, табак, растения. Сами же продавцы сегодня продают в первую очередь телефоны, бытовую технику, электронику, фото, товары для детей.

Самые распространенные причины по которым сделка не происходит – несоответствие реальной и заявленной цены, отсутствие товара, отсутствие своевременной реакции на оформление заказа, жалобы на службу доставки. Впрочем, данные причины характерны не только для украинского рынка.

Украина – не Россия
В последнее время все больше экспертов говорят о том, что по своему развитию – темпам, тенденциям и т.п, украинский рынок скорее напоминает польский, нежели российский, с которым зачастую принято сравнивать многие украинские сектора. Как раз именно поэтому внимание многих посетителей привлек доклад, посвященный польскому онлайн-рынку.

Так, оказалось, что 91% интернет-магазинов в этой стране предлагаю клиентам возможность оплаты товаров наличными курьеру, в то же время лишь 66% покупателей выбирают его. Для банковского перевода это соотношение составляет 78% и 64% соответственно, а для оплаты банковской картой – 58% и 20%. 4% польских интернет-покупателей хотят платить посредством SMS сообщений, а 11% — попросту заезжая лично за товаром в офис.

Довольно интересно, что 57% польского рынка интернет-коммерции приходится на аукционы. При этом на многих из них большинство товара выставляют не частные лица, а интернет-магазины. К примеру в 2007 г. на allegro.pl на них пришлось 80% товаров. Среди преимуществ аукционов – широкая аудитория уже готовая к покупке, а также социальные возможности сервисов – комментарии, рейтинги продавцов, покупателей и т.п.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

При этом, несмотря на достаточно бурный рост онлайн-торговли в Польше, некоторые магазины закрываются, и, что на первый взгляд удивительно, банкротами становятся одни из крупнейших, уже закрепившиеся на рынке компании. Среди причин, приведших к такому развитию событий называются низкое качество обслуживания, работа без собственного склада, отсутствие качественного скачка в развитии при достижении определенного порога ведения бизнеса.

По мнению ряда экспертов, польский рынок электронной коммерции сейчас находится в тупике и большинство крупнейших магазинов не имеют прибыли. Высокая конкуренция, нет лояльности к брендам, цены обрушены мелкими «однодневками» (к слову, это отчасти можно применить и к Украине).

Реалии украинской интернет-торговли 2008

Кстати, для украинского рынка очень характерно, что многие интернет-торговцы винят в обрушении цен, отсутствии внимания дистрибьюторов и вендоров именно мелких игроков, которые живут сегодняшним днем. В то же время никто никогда таких игроков не видел, «всегда виноваты другие, а мы серьезная компания, которая точно также подходит и к развитию своего бизнеса». Но именно на конференции редакция ITC.UA увидела как раз много таких магазинов.

Задавая вопросы, общаясь в кулуарах и т.п. сотрудники онлайн-площадок… не называют компанию, которую представляют, часто говорят загадочно «из Киева, Днепропетровская и т.п.». А где же брендинг? Или настолько стыдно?

Точно также некоторые игроки в рамках круглого стола, которым завершилась конференция, не стесняясь говорили на весь зал, что искренне не понимают зачем им удерживать существующих клиентов. Конечно, в рядах серьезных игроков это вызывало лишь недоумение, но именно таков пока по большей части состав украинской онлайн-розницы и для того что бы его изменить, повысить качество, объемы продаж, работать должны все представители отрасли. OWOX – организовывать конференцию, дистрибьюторы – уделять внимание серьезным игрокам, а не подводить всех под одну гребенку, а вендоры – как минимум, привлекать крупные онлайн-площадки к совместным маркетинговым программам.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: