Обзоры
Рецензия на фильм «Ненасытный» / Antlers

Рецензия на фильм «Ненасытный» / Antlers

Рецензия на фильм «Ненасытный» / Antlers

Жанр хоррор, мистика
Режиссер Скотт Купер
В ролях Кери Расселл (Джулия Медоуз), Джесси Племонс (Пол Медоуз), Джереми Т. Томас (Лукас Уивер), Грэм Грин (Уоррен Стоукс), Скотт Хейз (Фрэнк Уивер), Рори Кокрейн (Дэн Лекрой), Сойер Джонс (Эйден Уивер) и др.
Компании Fox Searchlight Pictures, Phantom Four Films, Double Dare You
Год выпуска 2021
Сайт IMDb

Среди ноябрьских кинопремьер появился хоррор «Ненасытный» (Antlers), спродюсированный Гильермо Дель Торо. Это история об американской провинции, окутанной туманом, в которой пробуждается мистическое существо. В городе появляются обезображенные трупы, а полицейские теряются в догадках о том, какой зверь может быть настолько кровожадным.

Сценарий фильма основан на рассказе The Quiet Boy, который был опубликован в интернет-журнале Guernica. Режиссурой и сценарием занимался Скотт Купер, известный по картинам «Черная месса» (Black Mass) и «Недруги» (Hostiles).

Действия фильма разворачиваются в маленьком городке штата Орегон. Учительница средней школы (актриса Кери Расселл) обращает внимание на странное поведение одного из своих учеников. Она подозревает, что мальчик подвергается домашнему насилию и делится наблюдениями со своим братом – местным шерифом (Джесси Племонс). Никто из них пока не догадывается, что замкнутый ребенок скрывает тайну, связанную с чудовищем.

Крайне интересен тот факт, что к производству хоррора приобщился Гильермо Дель Торо – создатель одних из самых запоминающихся монстров в современном кинематографе (Hellboy II: The Golden Army; Pan’s Labyrinth; The Shape of Water). Он не только продюсировал фильм, но также следил за работой студии, отвечавшей за компьютерную графику. По словам Дель Торо, для него было важно, чтобы к дизайну существа добавили неестественные, почти сюрреалистические элементы – они должны были соответствовать мифологии индейцев.

Фильм начинается с краткого вступления, которое цитирует фольклор коренных народов США. Однако по ходу развития истории слова о бесчинствах, разбудивших злого духа, быстро забываются. К сожалению, Скотт Купер дает очень мало фоновой информации, которая может объяснить причину того, почему монстр появляется в Орегоне именно сейчас (в картине звучат фразы о том, что город изменился до неузнаваемости, а люди погружаются на дно, однако эта информация практически не вылавливается с первого просмотра).

Невнятной также остается история главной героини, которая, судя по длительным взглядам на спиртное, страдала от алкоголизма и в юном возрасте пережила жуткие формы семейного насилия. Скотт Купер бегло проходится по прошлому учительницы, чтобы зрители смогли выделить для себя всего одну важную зацепку – она была жертвой, поэтому ей удается заметить того, кто прошел через похожий опыт (у ее брата такое же прошлое, но об этом мы узнаем крайне мало – герой Джесси Племонса нужен в ленте для того, чтобы представлять закон и порядок).

Более пристальное внимание режиссер уделяет школьнику, который на первый взгляд кажется обычным затравленным изгоем. Но чем больше мы наблюдаем за ним, тем сильнее боимся хрупкого ребенка с серьезным взглядом, в котором нет отчаянной мольбы о помощи. Здесь стоит отметить игру начинающего актера Джереми Т. Томаса – он передает больше эмоций, чем его взрослые коллеги, и показывает смирение перед ношей, свалившейся на его плечи. Томас настолько хорошо вживается в роль, что он сам по себе пугает намного сильнее, чем загадочные потусторонние силы.

При этом создатели фильма прибегают к классическим приемам, вызывающим испуг – в хорроре будет как минимум два момента с громким звуком, который взбодрит заскучавших зрителей. Также камера несколько раз задержится на останках обезображенных тел, напоминая о том, что история картины посвящена свирепому монстру, не знающему пощады.

«Ненасытный» кажется немного недоработанным фильмом, однако в нем есть визуальное подкрепление, которое обеспечивает нужную атмосферу для ужасных событий. Это уныние провинциального города с пустынными дорогами, тянущимися вдоль лесного массива, и вечерним туманом, в котором виднеются фонари полицейских машин.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Гильермо Дель Торо помогал создать дизайн чудовища; юный актер Джереми Т. Томас пугает больше, чем потусторонние силы; атмосфера американской провинции
Минусы: невнятный социальный фон; недосказанная предыстория брата и сестры
Вывод: мистический триллер с элементами фольклора, который пугает ребенком, скрывающим страшную тайну.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: