Обзоры Кино 21.11.2021 в 17:00 comment views icon

Рецензия на фильм «Ненасытный» / Antlers

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Жанр хоррор, мистика
Режиссер Скотт Купер
В ролях Кери Расселл (Джулия Медоуз), Джесси Племонс (Пол Медоуз), Джереми Т. Томас (Лукас Уивер), Грэм Грин (Уоррен Стоукс), Скотт Хейз (Фрэнк Уивер), Рори Кокрейн (Дэн Лекрой), Сойер Джонс (Эйден Уивер) и др.
Компании Fox Searchlight Pictures, Phantom Four Films, Double Dare You
Год выпуска 2021
Сайт IMDb

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Гильермо Дель Торо помогал создать дизайн чудовища; юный актер Джереми Т. Томас пугает больше, чем потусторонние силы; атмосфера американской провинции
Минусы: невнятный социальный фон; недосказанная предыстория брата и сестры

Среди ноябрьских кинопремьер появился хоррор «Ненасытный» (Antlers), спродюсированный Гильермо Дель Торо. Это история об американской провинции, окутанной туманом, в которой пробуждается мистическое существо. В городе появляются обезображенные трупы, а полицейские теряются в догадках о том, какой зверь может быть настолько кровожадным.

Сценарий фильма основан на рассказе The Quiet Boy, который был опубликован в интернет-журнале Guernica. Режиссурой и сценарием занимался Скотт Купер, известный по картинам «Черная месса» (Black Mass) и «Недруги» (Hostiles).

Действия фильма разворачиваются в маленьком городке штата Орегон. Учительница средней школы (актриса Кери Расселл) обращает внимание на странное поведение одного из своих учеников. Она подозревает, что мальчик подвергается домашнему насилию и делится наблюдениями со своим братом – местным шерифом (Джесси Племонс). Никто из них пока не догадывается, что замкнутый ребенок скрывает тайну, связанную с чудовищем.

Крайне интересен тот факт, что к производству хоррора приобщился Гильермо Дель Торо – создатель одних из самых запоминающихся монстров в современном кинематографе (Hellboy II: The Golden Army; Pan’s Labyrinth; The Shape of Water). Он не только продюсировал фильм, но также следил за работой студии, отвечавшей за компьютерную графику. По словам Дель Торо, для него было важно, чтобы к дизайну существа добавили неестественные, почти сюрреалистические элементы – они должны были соответствовать мифологии индейцев.

Фильм начинается с краткого вступления, которое цитирует фольклор коренных народов США. Однако по ходу развития истории слова о бесчинствах, разбудивших злого духа, быстро забываются. К сожалению, Скотт Купер дает очень мало фоновой информации, которая может объяснить причину того, почему монстр появляется в Орегоне именно сейчас (в картине звучат фразы о том, что город изменился до неузнаваемости, а люди погружаются на дно, однако эта информация практически не вылавливается с первого просмотра).

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Невнятной также остается история главной героини, которая, судя по длительным взглядам на спиртное, страдала от алкоголизма и в юном возрасте пережила жуткие формы семейного насилия. Скотт Купер бегло проходится по прошлому учительницы, чтобы зрители смогли выделить для себя всего одну важную зацепку – она была жертвой, поэтому ей удается заметить того, кто прошел через похожий опыт (у ее брата такое же прошлое, но об этом мы узнаем крайне мало – герой Джесси Племонса нужен в ленте для того, чтобы представлять закон и порядок).

Более пристальное внимание режиссер уделяет школьнику, который на первый взгляд кажется обычным затравленным изгоем. Но чем больше мы наблюдаем за ним, тем сильнее боимся хрупкого ребенка с серьезным взглядом, в котором нет отчаянной мольбы о помощи. Здесь стоит отметить игру начинающего актера Джереми Т. Томаса – он передает больше эмоций, чем его взрослые коллеги, и показывает смирение перед ношей, свалившейся на его плечи. Томас настолько хорошо вживается в роль, что он сам по себе пугает намного сильнее, чем загадочные потусторонние силы.

При этом создатели фильма прибегают к классическим приемам, вызывающим испуг – в хорроре будет как минимум два момента с громким звуком, который взбодрит заскучавших зрителей. Также камера несколько раз задержится на останках обезображенных тел, напоминая о том, что история картины посвящена свирепому монстру, не знающему пощады.

«Ненасытный» кажется немного недоработанным фильмом, однако в нем есть визуальное подкрепление, которое обеспечивает нужную атмосферу для ужасных событий. Это уныние провинциального города с пустынными дорогами, тянущимися вдоль лесного массива, и вечерним туманом, в котором виднеются фонари полицейских машин.

Вывод:

мистический триллер с элементами фольклора, который пугает ребенком, скрывающим страшную тайну.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: