Статьи
Settle – украинский стартап, который позволяет оплачивать заказ смартфоном в кафе и ресторанах
93

Settle – украинский стартап, который позволяет оплачивать заказ смартфоном в кафе и ресторанах

10418474_1439352413019394_3406287854506041152_n

Использование смартфона для покупок и оплаты счетов – это уже вопрос ближайшего будущего. Очень много мировых компаний работает над этой возможностью, и анонс системы Apple Pay в партнёрстве с Visa и Master Card только лишний раз доказывает, что рынок готов к новым способам платежей. Украина не стоит в стороне от этого тренда, и хотя у нас пока вряд ли будет происходить массовое внедрение таких систем как Apple Pay, платежи со смартфонов уже реализуются силами банков и стартапов. Один из них – это Settle, небольшой проект, с помощью которого сегодня можно рассчитываться смартфоном в шести киевских заведениях. Я сходил в одно из них, и попробовал заплатить за кофе.

Впервые, когда мне предложили написать о Settle, я воспринял проект очень скептически. Привязывать свою карту к смартфону? Оплачивать с его помощь? Зачем всё это нужно? Но любопытство и тяга к новому, скажем так, “экспириенсу”, подтолкнула меня поставить приложение Settle, которое, к слову, сейчас доступно на Android и iOS. После несложной процедуры регистрации, в моем случае она свелась к логину через Facebook, настала очередь привязывать платёжную карту. Одним из своих преимуществ Settle выставляет возможность работы с картами любого банка, а не какого-нибудь конкретного. Проверить все карты, по понятным причинам, я не могу, но с моим банком проблем не было. Зачем доверять номер карты какому-то приложению, спросите вы. Тут я полностью согласен, и для теста сначала даже хотел завести ещё какую-нибудь карту, чтобы не рисковать основными. Тем не менее оказалось, что Settle и не хранит данные о картах пользователей, всё это сохраняет у себя “ПриватБанк”, который выступает банком-эквайером, об этом сообщается в самом приложении.

P9181197

После того, как карта привязана, можно идти пробовать Settle в какое-нибудь заведение. На данный момент, правда, выбор не особо велик. Сервис поддерживают всего шесть кафе и ресторанов в центре Киева. Это очень мало. Если вы, как и я, редко бываете в центре, никакого смысла заводить себе аккаунт в Settle пока нет. Мне пришлось ехать на Бесcарабскую площад в кафе “Чашка”, чтобы протестировать работу приложения, в повседневной жизни я бы этого не делал. Но сам по себе опыт оказался довольно интересным.

О том, что в заведении можно платить с помощью Settle указывает небольшая реклама с инструкцией на столе, никаких наклеек на входных дверях, как это принято с Visa и Master Card я не увидел.

P9181195

Когда заказ сделан и готов, нужно уведомить официанта, что платить по счёту вы будете с Settle. Это важно, так как для оплаты нужно создать запрос на смартфоне, который потом придёт на кассу. Для этого Settle устанавливает в заведениях планшеты со специальным софтом, которое содержит в себе меню, и позволяет официанту принять оплату от конкретного человека.

P9181204

NFC тут не задействовано, соединение происходит через интернет, поэтому подходить к кассе для оплаты счёта не обязательно.

Удобно, что при создании запроса на оплату пользователь может выбрать размер чаевых для официанта, при простой оплате картой этой опции нет.

P9181206

У меня были большие сомнения по поводу того, что Settle вообще будет работать, но сервис справился, при этим пользоваться им вполне удобно, и главное, он не занимает много времени.

P9181208

Обратная сторона такого упрощенного подхода к мобильным платежам, это отсутствие запроса на пароль или другого подтверждения во время оплаты. То есть, любой человек, если у него окажется мой телефон, зная как работает Settle, может оплатить свой счёт в кафе или ресторане. С другой стороны, это самый маловероятный сценарий для человека, у которого незаконно оказался чужой смартфон.

В итоге, можно подытожить, что Settle работает вполне хорошо, но сервису сильно не хватает, чтобы его поддерживало большее количество заведений. Кроме этого, раз уже программа пока работает только с кафе и ресторанами, в ней хотелось бы видеть больше информации, например средний чек и меню, а также возможность бронировать столик.

Чтобы снять некоторые вопросы по поводу Settle, я задал их CEO проекта Стасу Матвинеко, читайте ответы ниже:

Как вам пришла идея проекта? Были хорошие примеры?

Мы были в процессе привлечения инвестиций в мобильную программу лояльности Advice Wallet. Я общался с большим количеством венчурных фондов, однако, на мой взгляд, одним из лучших в сфере fintech оказался международный венчурный фонд Life.SREDA. Фонд Life.SREDA был заинтересован в проекте Advice Wallet, но так как этот проект является программой удержания клиентов заведений, а не финтек стартапом, мы не подпадали под их инвестиционный фокус.

На одной из наших совместных встреч управляющий партнер и CEO Life.SREDA Владислав Солодкий рассказал нам о своем опыте пользования Square Wallet (американский платежный сервис) и о том, какие функции можно было бы в него добавить для большего удобства. Также мы знаем несколько зарубежных проектов в данной сфере: Spleat, FlyPay, MyCheck, Dash, Tab.  Мы всегда ощущали острую проблему расчета в заведениях: долгого ожидания счета, невозможности оставить чаевые при оплате картой и небезопасности, когда отдаешь  карту официанту. Имея опыт сотрудничества с заведениями в проекте Advice Wallet у нас родилась идея мобильных платежей и программы лояльности в одном приложении. Когда мы рассказывали людям об идее такого сервиса, мы получали много позитивных отзывов. В результате, было принято решение создать отдельный платежный проект Settle и задействовать базу Advice Wallet для его развития.

О мобильные платежи сломала зубы не одна крупная компания, почему вы считаете, что у вас получится?

Settle первый стартап в СНГ и Украине, который дал возможность гостям заведений получить новый опыт оплаты счета в ресторане. Кроме того, приложение Settle объединяет в себе сервис мобильных платежей и программу лояльности. Для заведений это новый инструмент аналитики, который позволяет сделать маркетинг персонализированным. У нас сплоченная амбициозная команда. Мы верим в идею и успех проекта.

Что лежит в основе Settle и как проект работает?

Изначально в основе Settle были мобильные платежи и программа лояльности.  Сейчас, кроме этого, скоро появятся заказы и предзаказы из меню в приложении, Р2Р-переводы. Также в планах освоение новых сегментов – розничного ритейла, служб такси, АЗС.

Пользователю достаточно скачать приложение из AppStore или Google Play, пройти регистрацию, привязать платежную карту и совершать платежи.

Заведениям мы предоставляем специальные планшеты Settle с предустановленным приложением для мерчантов. На планшетах официанты выставляют клиентам счета на оплату, получают нотификации об оплате счетов, видят всех пользователей, которые хотят расплатиться в заведении, а самое главное – официанты видят информацию о человеке, его самые частые заказы. Теперь даже новый официант может встретить гостя по имени и предложить любимое блюдо или напиток. Мы помогаем делать обслуживание персонализированным.

Вскоре Settle будет интегрирован со всеми самыми популярными POS-системами, которые используют рестораторы. Тогда процесс приема платежей с Settle для заведений  станет еще проще.

В приложении написано, что вы не храните данные карт, это делает «ПриватБанк», как у вас проходят платежи, насколько это надёжно и безопасно?

Данные платежных карт мы, действительно, не храним в приложении. Безопасность платежей обеспечивает банк-эквайер – ПриватБанк, который хранит реквизиты платежных карт на собственных защищенных серверах. ПриватБанк обладает сертификатом PCI DSS, который обеспечивает максимальный уровень безопасности данных о владельцах платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационно-технологических инфраструктурах банка.

На каких условиях вы работаете с «ПриватБанком»?

С ПриватБанком мы работаем на коммерческих условиях. Существует транзакционная комиссия, которую мы оплачиваем банку за услуги процессинга платежей.

На чём вообще строится ваша монетизация и зачем заведениям подключаться к вашей системе?

Монетизация строится на комиссии с каждой транзакции, прошедшей через сервис мобильных платежей Settle. Комиссию оплачивает продавец. Для пользователя сервис абсолютно бесплатен.

Заведения получают альтернативный способ оплаты счетов, который более интересен, быстр и удобен для гостей. Средний чек платящих через Settle на 30-40% выше, чем стандартный средний чек заведений, с которыми мы сотрудничаем на данном этапе. Поскольку главная цель заведения – увеличение среднего чека – Settle отлично с этим справляется, привлекая в заведение платежеспособную аудиторию. Еще одним важным преимуществом является детализированная аналитика по каждому гостю и его платежам в заведении, которая позволяет повысить эффективность маркетинга.

Заведений, которые поддерживают Settle, пока очень мало, как планируете решать эту проблему?

Данная проблема уже решается. Сейчас в процессе технической интеграции более 10 заведений. За первый месяц работы в Киеве мы подключили 4 заведения, хотя в наших планах было лишь одно. В ближайшее время заведений, где можно будет платить с помощью телефона, станет гораздо больше.

В чём преимущество для пользователей?

Выходя из дома, вы можете не взять кошелек, но свой телефон возьмете обязательно. Для пользователя – это возможность единожды привязав платежную карту, забыть о кошельке и превратить в электронный кошелек свой смартфон.

Оплачивать счета с помощью телефона проще, быстрее и безопаснее. Гостю нет необходимости просить счет, ждать пока его принесут, отсчитывать кеш, ждать сдачу, оставлять чаевые. Кстати о чаевых. Вы не можете их оставить, если платите с помощью банковской карты через обычный терминал. Наше приложение эту проблему решает – пользователь прямо перед финальным нажатием кнопки “Оплатить”, самостоятельно выбирает размер чаевых, которые желает оставить официанту.

Наш сервис более безопасен, потому что гость не передает свою банковскую карту официантам, она недоступна взорам третьих лиц.

Вы не боитесь, что в Украину рано или поздно придет какой-нибудь крупный сервис, или что-нибудь подобное выпустит тот же «ПриватБанк» и вы не сможете с ними конкурировать?

Сделать качественный продукт, который будет интересен аудитории не так просто, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, мы не планируем останавливаться. Суть в том, чтобы постоянно развивать проект, совершенствовать возможности, добавлять новые фичи, осваивать новые рынки. Конечно, риск появления серьезного конкурента всегда присутствует. Это рынок и на нем действуют рыночные правила игры. Конкуренция – это нормально, она заставляет работать и делать продукт все лучше и лучше. Чем больше на рынке игроков – тем больше этот рынок развивается и для такого нового направления как мобильные платежи это очень важно.

Я заплатил с помощью Settle за кофе и программа не спросила у меня пароль и не потребовала подтверждения, то есть любой с моим телефоном может купить себе кофе?

Только если Вы добровольно даете свой телефон в пользование других лиц 🙂 Если же случилась утеря или кража телефона, то достаточно позвонить в банк-эмитент и заблокировать ту карту, которую вы ранее привязывали в приложении Settle. Тогда оплата будет недоступна.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: