Обзоры
Третий лишний. супертест акустических систем

Третий лишний. супертест акустических систем

Наши регулярные тестирования акустических систем были бы неполными без материалов, посвященных устройствам формата 2.0. Многим не нравятся оснащенные сабвуфером комплекты, и на это есть объективные причины (скажем, нарушение стереообраза), потому у сегмента систем 2.0 по-прежнему достаточно большая армия поклонников. С другой стороны, основная их масса засматривается на продукты, относящиеся к Hi-Fi, однако и мультимедийные АС находят своих приверженцев. Для них не нужно приобретать отдельный усилитель и дорогостоящие соединительные кабели – достаточно распаковать и подключить к ПК или MP3-проигрывателю.

В этот раз мы решили выбрать системы из ценовой категории от $50, но совершенно разного типа. Вы увидите в тесте как крупные полноразмерные АС, так и небольшие настольные комплекты, потому сравнивать их между собой мы, конечно же, не стали. Пожалуй, единственным объединяющим параметром здесь явилась оправданность цены.

Creative GigaWorks HD50

Технические характеристики

$150

Тип двухполосные

Материал корпуса пластмасса

Выходная мощность 2×9 Вт

Частотный диапазон н/д

Соотношение сигнал/шум н/д

Габариты 45×142×70 мм

Вердикт

Компактность; неплохое звучание как для системы такого размера

Стоимость; недостаток басов

Продукт предоставлен DataLux

Слово GigaWorks может ввести в заблуждение читателей, которые уже представляют себе колонки впечатляющих размеров. Однако в действительности HD50 – это миниатюрные (самый маленький комплект в нашем тестировании) сателлиты, предназначенные для размещения в небольшом помещении и работы с ноутбуком или MP3-плеером. В пластмассовом корпусе каждой колонки по два фирменных титановых динамика Titanium Super Tweeters маленького размера, а активный сателлит снабжен ручкой регулировки громкости с голубоватой подсветкой. На нем же размещены и разъемы для подключения второй колонки (специальный провод с оригинальным разъемом), вход (мини-джек) и порт внешней док-станции X-30, с помощью которой HD50 можно соединить с iPod. К сожалению, портативной эту систему назвать нельзя из-за наличия внешнего блока питания.

Звучание комплекта оценивать сложно – колонки, конечно, выделяются среди массы аналогичных устройств такого плана детальной проработкой верхов и даже некоторым подобием басов, но, естественно, до уровня серьезных систем ей далековато. На небольшой громкости воспроизведение очень хорошее, хотя недостаток НЧ-диапазона чувствуется при любой настройке. Однако стоит добавить мощности, как звучание твитеров смещается в сторону высоких частот. И все бы ничего, если бы стоимость HD50 составляла не более трети той, что мы вынуждены указать в описании. Тогда модель можно было бы рекомендовать для использования, скажем, на рабочем месте, где условий для громкого прослушивания музыки нет, но $150 – слишком высокая цена за такое удовольствие.

Creative GigaWorks T40

Технические характеристики

$140

Тип двухполосные

Материал корпуса пластмасса

Выходная мощность 2×16 Вт

Частотный диапазон 50–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум н/д

Габариты 88×315×165 мм

Вердикт

Отличный дизайн; удобное управление

Недостаток басов; резкие верха; высокая стоимость

Продукт предоставлен DataLux

Модели из серии GigaWorks T представляют собой имиджевые акустические системы, которые будут отлично выглядеть в любой обстановке – домашней или рабочей. Черный пластмассовый корпус украшен глянцевой передней панелью, а в нижней части сосредоточены элементы управления АС – ручки регулировки тембра (2 штуки) и общей громкости. Под ними расположены разъем для подсоединения наушников и индикатор работы колонок. К сожалению, тумблер включения инженеры решили разместить сзади, рядом с разъемами питания и входом (мини-джек). Массивный БП имеет встроенные провода и представляет довольно громоздкую конструкцию.

Под защитными панелями можно обнаружить по три излучателя – два одинаковых среднечастотных динамика и твитер. Диффузоры СЧ выполнены из стекловолокна желтого цвета, а твитер – из ткани. В принципе система и со снятыми крышками смотрится отлично, а кому-то даже больше понравится такой вариант.

Звучание T40 можно назвать хорошим, однако с определенной оговоркой – АС не предназначена для работы на высокой громкости. И дело не только в надрывающихся при излишнем повороте ручки Volume динамиках, но и в достаточно серьезном падении уровня низких частот. К сожалению, выдержать серьезную нагрузку излучатели T40 не способны. В остальном – неплохие результаты, в особенности при воспроизведении акустических альбомов и инструментальных композиций. Сочинения с большим количеством басов T40 противопоказаны.

Отметим также и довольно высокую стоимость системы – в данном сегменте АС конкурирует с такими моделями, как Logitech Z-10.

Edifier R1600T Plus

Технические характеристики

$68

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×16 Вт

Частотный диапазон 52–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 89 дБ

Габариты 151×252×228 мм

Вердикт

Хорошее напористое звучание; детальная регулировка тембра

Не обнаружено

Продукт предоставлен Edifier Ukraine

Стильная и добротно сделанная R1600T Plus выглядит довольно мрачно с надетыми защитными панелями. Преобладающий черный цвет легко «разбавить», сняв их, – динамики оформлены светлыми ободами «под металл», придающими акустике более благородный вид. Особое внимание привлекает твитер, имеющий нестандартную волнообразную мембрану – патентованное решение Edifier. На задней панели размещены пружинные контакты и фазоинвертор, а активная колонка снабжена вдобавок солидным радиатором и двумя входами. Управление сосредоточено на правой стороне сателлита, причем, что весьма приятно, оно смещено к передней панели, т. е. ближе к пользователю. Для детальной настройки звучания предусмотрены три регулятора – общей громкости, уровня басов и высоких частот.

Несмотря на заявленную мощность в 15 Вт каждая, колонки демонстрируют неплохой запас и способны на гораздо большее, чем может показаться вначале. Не представляет собой проблемы и маленький (в сравнении с некоторыми участниками данного теста) размер корпусов – басов предостаточно, причем они весьма динамичные и четкие. Прозрачность и детальность обеспечивают качественные твитеры – к ним также нет претензий, во всех тестовых композициях мы прекрасно различали мельчайшие детали. Серьезных недостатков у системы мы так и не обнаружили, хотя можно придраться к некоторой глуховатости вокала. Тем не менее R1600T Plus является отличным выбором для экономных пользователей, учитывая ее небольшую стоимость и качество воспроизведения.

Edifier R1900TIII

Технические характеристики

$100

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×30 Вт

Частотный диапазон 20–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 92 дБ

Габариты 172×296×215 мм

Вердикт

Строгий дизайн; отличное качество звучания

Отсутствие регулятора высоких частот

Продукт предоставлен Edifier Ukraine

Модель R1900TIII представляет собой классическую настольную систему 2.0 с привлекательным для любителей Hi-Fi дизайном. Достаточно крупные колонки не имеют выделяющихся по цвету элементов, даже после снятия защитных накладок перед нами окажутся два динамика с черными диффузорами и такие же твитеры.

Усилитель встроен в один из сателлитов, а элементы управления сосредоточены на задней панели. Два регулятора позволяют изменять уровень громкости и басов, а вот настройка ВЧ-диапазона недоступна.

Для подключения источника звука предусмотрено два входа RCA, сателлиты объединяются между собой с помощью позолоченных винтовых разъемов. Для разделения сигнала применен частотный фильтр (crossover).

Звучание R1900TIII весьма напористое и агрессивное. Колонки являются универсальным вариантом для разных стилей музыки, поэтому на них можно спокойно слушать как Нору Джонс, так и Slayer. Немного выделяется низкочастотный диапазон, а верхи присутствуют хоть и в нормальном объеме, но все же порой хочется их усилить – и тут вспоминаешь про отсутствие необходимого регулятора. Также R1900TIII довольно требовательны к качеству звукового материала – малейшие недостатки файлов с lossy-кодированием заметны сразу же.

В целом этот комплект можно рекомендовать тем, у кого хватает свободного места на столе для установки такого рода акустической системы. Ее стоимость демократична, учитывая качество звучания и внешние данные.

Edifier R1900TII

Технические характеристики

$76

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×22 Вт

Частотный диапазон 46–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 95 дБ

Габариты 168×290×214 мм

Вердикт

Классический дизайн; напористое звучание

Надрывные басы на большой громкости; отсутствие регулировки высоких частот

Продукт предоставлен Edifier Ukraine

Предыдущая модификация – R1900TII – также представляет собой полноформатные колонки в классическом стиле. Они полностью черные, выделяется лишь светлый металлический логотип под динамиками. За воспроизведение звука отвечает стандартный набор «НЧ-излучатель + твитер», а бумажные купола 5-дюймовых динамиков здесь выглядят необычно из-за странных вогнутых линий на поверхности – это оказались ребра жесткости.

На задней панели можно обнаружить регуляторы общей громкости и басов, два входа, радиатор усилителя и кнопку включения АС. Неудобное решение для тех, кто часто настраивает параметры аудиосистемы. Для соединения между собой колонки снабжены пружинными разъемами.

Практически все системы нуждались в дополнительной настройке ВЧ-диапазона, поэтому большинство комплектов, не имеющих соответствующего регулятора, оказывались неспособными продемонстрировать максимальное качество звучания. В R1900TIII это было не так заметно, здесь же соответствующей ручки явно не хватает, и колонки звучат глуховато. С басовой составляющей все отлично, но только если не включать максимальную громкость. Радует и универсальность АС, благодаря которой она хорошо справляется с любыми музыкальными стилями.

В целом довольно неплохая система без явно выраженных недостатков, однако хотелось бы более насыщенных верхов. Стоит R1900TII ненамного дешевле новой модификации, R1900TIII, и в данном случае мы бы советовали задуматься над тем, чтобы доплатить и получить самый качественный звук.

Logitech Z-5

Технические характеристики

$100

Тип однополосные (двунаправленные)

Материал корпуса пластмасса

Выходная мощность н/д

Частотный диапазон н/д

Соотношение сигнал/шум н/д

Габариты 83×254×83 мм

Вердикт

Качество звучания; компактность; питание от USB

Недостатки, связанные с небольшими габаритами

Продукт предоставлен представительством компании Logitech в Украине

Новая модель в линейке настольной/портативной акустики Logitech выглядит немного нестандартно, так как она оснащена оригинальной системой двунаправленных диффузоров динамиков. Обе колонки обтянуты по периметру тканью черного цвета, что дополнительно подчеркивает возможность излучения звуковых волн не только в сторону слушателя, но и в обратную (тыловую).

Элементов управления на корпусах колонок нет, подключение к ПК производится с помощью разъема USB, провод которого встроен в один из сателлитов. Приятно также отсутствие блока питания и необходимости устанавливать дополнительное ПО и драйверы. Z-5 работает по системе «включил и слушай». Регулировка громкости и переход к предыдущей/следующей композиции осуществляется нажатием соответствующих кнопок на небольшом беспроводном пульте ДУ.

Как и в случае с предыдущей моделью Z-10, звучание Z-5 нас приятно удивило. Понятно, что большого количества басов от АС такого размера ожидать не стоит, однако уровень низких частот вполне удовлетворителен и в сочетании с прозрачным и детальным воспроизведением высоких обеспечивает отличное звучание комплекта в целом. Конечно, сравнивать его с крупными полноразмерными колонками нельзя, но в своем классе он является одним из лучших. Более того, в связи со спецификой направленности Z-5 уже нельзя назвать персональной АС.

Стоимость комплекта достаточно высока, однако, по нашему мнению, вполне оправданна. Не так уж и много у Z-5 конкурентов аналогичных формата и качества звучания.

Logitech Z-10

Технические характеристики

$140

Тип двухполосные

Материал корпуса пластмасса

Выходная мощность 2×15 Вт

Частотный диапазон н/д

Соотношение сигнал/шум н/д

Габариты 114×246×119 мм

Вердикт

Отличное звучание; сенсорное управление; работа с программным медиаплеером

Нет

Продукт предоставлен представительством компании Logitech в Украине

Модель Z-10 выглядит намного серьезнее и внушительнее, хотя габариты ее не сильно отличаются от размеров Z-5. Увеличенная масса, явно просматривающаяся пара излучателей, сенсорное управление с небольшим экраном – видно, что система разрабатывалась в качестве имиджевого устройства, которое украсит как уютную комнату, так и кабинет солидного человека.

Соединение между колонками фиксированное, разнести их дальше предусмотренного проводом расстояния не получится. Для подключения к ПК имеются разъемы мини-джек и USB (он используется при передаче данных о композиции и удаленном управлении медиапроигрывателем).

Несмотря на относительную компактность системы, звучание ее оставит далеко позади более крупных и внушительных конкурентов. После нашего первого обзора Z-10 многие не поверили в то, что этот комплект обладает отличными басами и детализацией – отсутствие сабвуфера и пластмасса корпусов колонок зачастую вызывает предубеждение у знатоков, однако в данном случае перед нами приятное исключение. Хотя мощность комплекта не слишком велика, его вполне хватит для персонального использования. Композиции самых разных стилей музыки звучат на Z-10 превосходно, и найти какие-то недостатки практически невозможно. Да, стоимость данной АС довольно высока, причем за прошедшее с момента выхода этой модели на рынок время она практически не упала. Но в сегменте компактных настольных систем ее по-прежнему можно считать лучшей.

Microlab Solo 6c

Технические характеристики

$105

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×50 Вт

Частотный диапазон 55–31 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 88 дБ

Габариты 210×361×272 мм

Вердикт

Высокая мощность; яркое агрессивное звучание; наличие пульта ДУ

Резковатые верха на высокой громкости

Продукт предоставлен Microlab Ukraine

Знакомая многим серия акустических систем Solo получила продолжение в виде моделей, оснащенных беспроводными пультами ДУ. Соответственно, изменения носят лишь косметический характер и связаны с необходимостью добавления ИК-приемника. Дизайн у Solo 6c строгий и понравится любителям классических АС. Темный корпус и абсолютно черные диффузоры излучателей выглядят агрессивно и стильно, но качество сборки неидеально и кое-где заметны огрехи. Защитные панели (кстати, тоже черного цвета) снимать не рекомендуем из-за опасности повреждения шелкового купола твитера.

На задней панели активной колонки размещены винтовые крепления для соединения с пассивным сателлитом, пара входов для источников звука, регулятор громкости и фазоинвертор, защищенный от попадания внутрь корпуса посторонних предметов сеткой. Спереди в нижней части расположены ИК-приемник и двухсимвольный индикатор, отображающий все изменения настроек громкости и тембра.

В отличие от тех же Pro 2 Solo 6c звучат агрессивно и ярко. Кому-то может не понравиться суховатый стиль данного комплекта, но надо отдать должное инженерам Microlab – недостатки у этой АС найти трудно. Благодаря тонкой настройке Solo 6c подойдет любому меломану, к тому же в ней удачно сочетаются детальность и прозрачность верхов с четким упругим басом.

Наибольший интерес этот комплект представляет для любителей тяжелой музыки, хотя и в других стилях он показывает себя отлично.

Microlab Solo 7c

Технические характеристики

$165

Тип трехполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×75 Вт

Частотный диапазон 50–31 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 85 дБ

Габариты 220×558×325 мм

Вердикт

Большая мощность; наличие пульта ДУ; хорошее качество звучания

Габариты

Продукт предоставлен Microlab Ukraine

Трудно себе представить, как система подобного рода будет смотреться на рабочем столе. Для Solo 7c необходимо выделить отдельное место в комнате, причем право называться «мультимедийной» акустикой эти колонки получают с большой натяжкой. Каждый «небоскреб» снабжен парой идентичных СЧ/НЧ-излучателей и твитером. В отличие от других систем с дублирующимися динамиками Solo 7c является действительно трехполосной, с раздельными камерами и фильтром, поэтому нижний излучатель служит сугубо для басовой составляющей.

Дизайн Solo 7c не претерпел особых изменений в сравнении с оригинальной Solo 7. Темное дерево и такие же черные защитные панели, скрывающие аналогичного цвета диффузоры динамиков. Система имеет стандартные (для данного ценового диапазона и уровня) винтовые зажимы, пару входов и регулятор громкости на задней панели. Спереди модифицированной Solo 7 размещен ИК-приемник с индикатором, показывающим различные параметры тембра и громкости. Их настройки осуществляются с миниатюрного пульта ДУ, который, к слову, одинаков для всей линейки акустики с приставкой «с».

Мощности Solo 7c хватит для озвучивания не только рабочего места, но и довольно большой комнаты, причем к качеству воспроизведения у нас претензий не возникло. Удачным решением можно назвать разделение диапазона между двумя СЧ/НЧ-излучателями. Провалов нет, звучание сбалансированное и детальное, лишь при значительном повышении громкости и уровня басов чувствуется паразитный гул внутри колонок. Однако это частный случай.

Microlab Pro 2

Технические характеристики

$105

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×35 Вт

Частотный диапазон 45–24 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 65 дБ

Габариты 225×325×245 мм

Вердикт

Большая мощность; качественное воспроизведение

Недостаток яркости звучания; габариты

Продукт предоставлен Microlab Ukraine

Многие компании по-разному воспринимают термин «настольная акустическая система», и Pro 2 – наглядное подтверждение этого факта. Огромные широкие колонки занимают львиную долю свободного пространства на столе, и складывается впечатление, что кто-то их поставил туда по ошибке.

Дизайн Pro 2 тем не менее симпатичен – светлые корпуса и желтые диффузоры гармонируют, поэтому снятые защитные панели серого цвета не испортят внешнего вида системы. Особенность АС – отдельный усилитель, тоже немаленьких размеров. На нем размещена ручка регулировки громкости и переключение между двумя входами. Остальное управление расположено на беспроводном пульте ДУ – здесь можно настроить уровень басов и высоких частот и включить некий режим 3D. На задних панелях находятся отверстия фазоинверторов.

Прослушивание показало огромный запас мощности у Pro 2, которая способна не только на озвучивание рабочего места, но и подойдет для развлечения в большом помещении. Благодаря возможности гибкой настройки и равномерности звучания, система качественно воспроизводит музыку любого плана, однако делает это без «искринки». Не хватает яркости и звонкости (особенно в акустических композициях, партиях на фортепиано), хотя впечатление от Pro 2 в данном случае будет разным у нескольких слушателей, поэтому такие тонкие нюансы надо проверять самостоятельно перед покупкой.

Стоимость Pro 2 нам показалась вполне адекватной. Такой солидный комплект с внешним усилителем и пультом ДУ мог иметь цену намного выше.

Sven KF-21

Технические характеристики

$115

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×40 Вт

Частотный диапазон 35–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 80 дБ

Габариты 195×410×287 мм

Вердикт

Классический дизайн; хорошие басы

Гул на высокой громкости; резкие верха; неудобное управление

Продукт предоставлен Sven Ukraine

Классическая модель 2.0 с довольно крупными СЧ/НЧ-излучателями и оформлением «под Hi-Fi». Габариты KF-21 вплотную приближаются к критическим, после чего установка системы на столе уже нецелесообразна. В дизайне нет ничего особенного, передние панели защищены накладками, за которыми находятся пары низкочастотных динамиков и твитеров. Управление и разъемы сосредоточены сзади, вход для источника один, регуляторы позволяют изменять громкость и тембральный баланс (2 ручки). Такое расположение наименее удобно, да и пульт ДУ не предусмотрен.

Первое, что мы отметили при прослушивании, – странная резкость высоких частот. Вокальные партии звучат излишне надрывно, причем детальность ВЧ далеко не идеальна. С помощью ручки настройки тембра можно лишь изменить уровень верхов, но неприятный эффект остается. В то же время низкочастотный диапазон достаточно проработан благодаря качественным НЧ-излучателям, однако повышение громкости негативно влияет на звучание системы – появляется гул, замеченный нами, например, при прослушивании тестовой композиции Sunrise Норы Джонс. Еще одна особенность АС – довольно «узкая» стереокартина, при которой пользователь перестает слышать одну из колонок при отклонении в сторону, что может вызвать дополнительные проблемы при установке акустики в помещении.

Учитывая все эти факты, стоимость KF-21 кажется нам немного завышенной – даже среди моделей Sven есть комплекты с лучшим звучанием.

Sven MS-290

Технические характеристики

$100

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×25 Вт

Частотный диапазон 35–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 65 дБ

Габариты 150×450×233 мм

Вердикт

Неплохое качество звучания; весьма удобное управление

Закрытость звучания

Продукт предоставлен Sven Ukraine

Любители полноформатной акустики должны оценить дизайн MS-290. Высокие колонки темно-коричневого цвета сделаны из MDF и выглядят на столе весьма солидно. Каждая из них оснащена парой идентичных низкочастотных динамиков и твитером, а вверху расположено отверстие фазоинвертора.

Источник звука подключается к системе посредством разъемов RCA на задней панели. Там же размещен выход для внешнего сабвуфера, который при наличии можно использовать вместе с АС. Колонки соединяются друг с другом с помощью пружинных контактов.

Система MS-290 – один из немногих комплектов, имеющих функциональное управление. Во-первых, регуляторы находятся на передней панели правой колонки, что значительно удобнее. Во-вторых, помимо раздельной настройки громкости, баса и высоких частот, предусмотрен дополнительный разъем для наушников с собственной ручкой регулировки громкости. В-третьих, весь блок оснащен приятной зеленоватой подсветкой. На левой колонке также имеется аналогичная панель, однако она реализована сугубо для симметрии и является простой заглушкой.

Если принять во внимание стоимость комплекта, то качество его звучания полностью удовлетворит основную массу потенциальных покупателей. Уже более дотошные меломаны, без сомнения, обнаружат недостатки в виде зажатых средних частот и общей закрытости звучания. Не хватает звонкости и яркости, которых можно было бы ожидать от акустической системы такого плана. И в данном случае не имеет значения, какого рода музыку вы собираетесь прослушивать.

Sven NF-11BT

Технические характеристики

$140

Тип двухполосные

Материал корпуса MDF

Выходная мощность 2×20 Вт

Частотный диапазон 40–20 000 Гц

Соотношение сигнал/шум 75 дБ

Габариты 180×340×275 мм

Вердикт

Дизайн; проработка СЧ- и ВЧ-диапазона

Недостаток басов; высокая стоимость; раздражающий индикатор Bluetooth

Продукт предоставлен Sven Ukraine

Внешнее отличие системы NF-11BT от других участников тестирования – отсутствие защитных накладок. Правда, их наличие негативно сказалось бы на великолепном дизайне низкочастотных динамиков с пулеобразной фазовыравнивающей вставкой. Шелковые твитеры закрыты металлической сеткой, поэтому случайно повредить их нельзя.

Все управление системой сосредоточено на передней панели правой колонки и содержит лишь три кнопки – две для регулировки громкости и одна для соединения с Bluetooth-устройствами. Да, вы не ослышались – NF-11BT умеет воспроизводить сигнал, поступающий не только через линейный вход, но и с оснащенных беспроводным интерфейсом мобильных телефонов и проигрывателей. Для отображения режима работы Bluetooth на передней панели расположен раздражающий ярко-синий индикатор, выключить который нельзя.

Мы немало удивились, услышав звучание этой системы. Обычно АС подобного формата не страдают недостатком низов, но NF-11BT стала исключением. При отличной детализации высоких и средних частот, прозрачности и яркости комплект оказался совершенно не способен конкурировать с аналогичными устройствами по объему басов.

Итоговая оценка невысока – вместо более серьезной работы над звучанием системы инженеры увлеклись интеграцией Bluetooth. В результате возросла лишь стоимость АС, а качество назвать приемлемым нельзя.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: