Обзоры
Туристические сайты Украины
9

Туристические сайты Украины

Стартовал новый туристический сезон. Как-то незаметно вместе с ростом популярности и количества пользователей Интернета процесс выбора места отдыха для многих стал сопровождаться серфингом по Сети, знакомствами с сайтами турфирм, фотографиями, описаниями курортов и отелей – всем тем, что в конечном счете помогает принять правильное решение об организации отдыха.

С чем же встречает сезонное повышение спроса украинский туристический Интернет?

Из крупных игроков рынка интересные интернет-проекты предлагают «Туртесс», «Пегас», «Карья-тур» , но зачастую это российские наработки. Обычному пользователю можно предложить, например, «Сети Агенств Горящих Путевок» . Все вышеперечисленные ресурсы относятся к категории «пляжников», а основные направления – Турция, Египет, ОАЭ…

А что если есть желание отправиться, скажем, в злату Прагу (экскурсионный тур), побродить по древним улочкам старого Кракова, подняться на Эйфелеву башню, совершить прогулку по мрачному Тауэру? Здесь интернет-выбор весьма велик, поскольку все лидеры «экскурсионки» уже давно обосновались во Всемирной Сети.

Когда возникает подобный вопрос, я советую друзьям зайти на сайт «Феерии» . Вот где чувствуется настоящая любовь к своему делу – всегда свежая и полная информация, постоянно обновляемые страницы, масса фотографий, отзывов, карт… и даже собственная уникальная фильмотека .

Показателен в этом плане и пример турфирмы «Артекс-94» . Буквально за пару месяцев ресурс преобразился, «заиграл» интересным содержанием и сервисами, да и посещаемость, достигающая 1500 человек в день, говорит о многом.

С удовольствием причисляю к этой группе и сайт «Розы Ветров» – простенько, со вкусом и очень удобно для подбора тура, и «Сант-Валентина» , предлагающего целый спектр интереснейших экскурсионных программ и сопутствующей информации. Уверен, что уже в ближайшее время они займут достойное место среди лидеров рейтингов.

Для принятия решения о выборе фирмы и тура большинству потребителей требуется определенная «подводка». Здесь роль своеобразного «канала входа» призваны играть крупные тематические ресурсы, так называемые туристические порталы. Это центры, где аккумулируется информация из разных источников, анализируется состояние рынка, отображаются новинки, предоставляется возможность интерактивного общения.

Изменение ситуации в украинском сегменте туристического Интернета началось примерно с лета 2004 года. Видимо, как раз тогда рынок «созрел». Конечно, жаль, что со сцены ушли весьма достойные проекты, такие как tour.com.ua, tourserver.com.ua, uatourist.com, www.ukrtravel.net. Именно они были первопроходцами, но сейчас в лидеры выбилось новое агрессивное поколение украинских турпорталов.

Первым из таких серьезных игроков стал «Отпуск» . С самого начала он занял четко очерченную нишу. Отличается качественной, технологичной системой поиска туров, удобством и пользовательской простотой. Ресурс предлагает и традиционную информацию «О странах», и достаточно функциональный каталог турфирм Украины, а также сопутствующие сервисы типа бронирования авиабилетов.

Однако главное здесь – это хорошо продуманная и проработанная система подбора туров. Кстати, отзывы и рассказы туристов размещены на отдельном сайте-спутнике – «Тур Правда» . «Отпуск» занимает 4–5 место среди украинских турсайтов с посещаемостью порядка 5–6 тыс. человек в день.

Совершим следующий шаг вверх по лестнице рейтингов. Здесь мы видим два ресурса, созданных «под зонтиком» крупных, давно существующих и раскрученных порталов другой тематики.

В первую очередь это «Турне» , проект, реализованный коллективом популярного сайта «Работа.УА» почти одновременно с «Отпуском». Жаль, что создатели с самого начала поставили его на жесткую коммерческую основу – главное деньги и реклама, а вот заботы о пользователях не чувствуется. Портал сер, неинтересен, на протяжении нескольких лет не предлагает практически ничего нового посетителям. «Новости» оперативно «заимствуются» у коллег с других сайтов, «Погода» дается всего на три дня и, по всей видимости, «успешно импортируется» с известного ресурса «Метео-прог» даже без ссылки на источник. «Каталог туркомпаний» весьма беден по одной причине – чтобы туда попасть, надо выложить создателям кругленькую сумму. А «поиск попутчика» просто перенаправляет вас на очередной клон известного российского портала знакомств «МАМБА».

Второй проект – это запущенный в 2005 г. и уже ставший достаточно узнаваемым «ТуристУА» . Над ним основательно поработали и продолжают это делать специалисты материнского погодного портала «Метеопрог» . На мой взгляд, «ТуристУА» постепенно становится все интереснее и по праву занимает свое место в рейтингах.

Разделы сайта хорошо увязаны друг с другом. Так, например, интересуясь какой-либо страной, вы сразу посетите раздел «Лучшие страны по туризму». На страницах, посвященных конкретным государствам, очень удобно размещены полезные ссылки – деньги, климат, советы отдыхающим, документы для въезда и даже особенности национальной кухни. И что самое главное, здесь же выводится информация о турах по этой стране. Каталог хорошо структурирован и по видам туров, и по географии. Сама же поисковая система не отличается новизной и построена практически так же, как и у «Турне». На нем имеются многочисленные предложения стандартных поездок по Египту и Турции (от тех же операторов, что и у «Турне»), однако другие направления и страны представлены слабо. Думается, причина та же: хотите разместиться – платите денежку. В результате страдает спектр предложений и в конечном счете – пользователь.

Несколько особняком стоит globe.ukr.net. Даже неискушенному пользователю уже из адреса становится понятно, что считать данный ресурс сайтом, а тем более порталом, нельзя. Это обычный поддомен, созданный на базе портала и популярной почтовой службы «Укрнет». Его скорее можно назвать достаточно качественным разделом раскрученного ресурса с солидной посещаемостью (одного типа с другими компонентами той же системы – «Кино», «Работа», «Гороскопы» и т. д.).

Вот мы и подошли к вершине рейтингов посещаемости. Почти постоянно лидирующие позиции здесь занимает TourUA.com , который стал заметен в Сети на пару месяцев позже «Отпуска» и «Турне» (осенью 2004 г.). С тех пор стремительно наращивает динамику, первым в Украине перешагнув отметку в 10 000 посетителей в день. Чем же TourUA.com привлекает? Демократичностью, высокой степенью свободы для обычных пользователей и турфирм. В отличие от описываемых здесь порталов компании практически не ограничены в самостоятельном вводе в базу своих туров, никто деньги за это не берет. Результат – чрезвычайно обширная, содержащая почти все страны и направления база туров в несколько сот тысяч предложений. Поисковая система позволяет пользователям быстро сориентироваться, подобрать нужный вариант и здесь же просмотреть всю полезную информацию. Предложения разбиты на два простых вида: «экскурсионные» и «пакетные» туры с детальным пояснением, что подразумевается под каждым из них. Но все же чувствуются недоработки – в информации о пакетных турах зачастую отсутствуют фото отелей, скорость поиска при большом количестве одновременных посетителей иногда оставляет желать лучшего.

Интересно, что у TourUA.com вы можете не только подобрать нужный вариант из имеющихся в базе, но и воспользоваться конструктором «Создай свой тур». Функция довольно удобна, особенно в случае, когда вы ищете что-то особенное. Заявка поступает в офис портала, вручную обрабатывается менеджером и сразу передается в компанию, которая специализируется на этом или близком направлении.

Первым (и пока единственным) TourUA.com запустил свой собственный рейтинг сайтов, а также каталоги тематических ресурсов и турфирм.

И все же четкая структуризация информации, удобная и интуитивная система ссылок на страницы и разделы остаются главными и очень серьезными нерешенными проблемами. Попав на первую страницу, видишь «кашу» из многочисленных ссылок, картинок, баннеров и в первые минуты чувствуешь себя растерянным и ошеломленным. Такое количество информации уже на титуле вряд ли обоснованно.

Изюминка этого портала – авторские статьи и новости. Чувствуется, что материалы не только заимствуются с лент российских сайтов, но и пишутся собственными корреспондентами. Частенько бывает так, что новость публикуется сперва на TourUA.com, а потом уже стремительно расходится по Сети и появляется даже на авторитетных российских турпорталах.

Пожалуй, на этой когорте по-настоящему раскрученных турресурсов можно и остановиться. Но было бы некорректно не упомянуть об интересных сайтах более узкой направленности, в поддержку которых создатели вкладывают массу времени и сил. Тем, кто предпочитает активный отдых и не привык долго лежать на диване, будет чрезвычайно полезен «Портал активного туризма»;. Заслуживает внимания насыщенный полезной информацией ресурс, посвященный исключительно внутреннему туризму и отдыху в Украине «Незабаром».

Бытует мнение, что создание и сопровождение туристического портала – это просто, легко и, главное, очень прибыльно. Отсюда и регулярное появление различных проектов на ту же тему. Почти ежемесячно как грибы после дождя возникают новые сайты с претензией на звание турпортала – Sunray.com.ua, Turatlas и т. д. и т. п. Бывает, что часть коллектива покидает команду и начинает ваять свой ресурс. Так, Vip-turne создан бывшими разработчиками «Турне».

Пора подвести итоги. В преддверии нового сезона туристический сегмент Уанета не может не радовать разнообразием и динамикой роста. Активному пользователю уже есть куда обратиться и из чего выбрать. Хочется только пожелать создателям порталов и сайтов побольше думать о реальных людях, их потребностях и запросах и поосновательнее работать над проектами.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: