Обзоры
Творцы успеха

Творцы успеха


Киевские фотографы Елена и Виталий Васильевы принадлежат к числу тех чрезвычайно амбициозных авторов, которые не надеются на признание на родине и уже в начале своей карьеры стараются выйти на международную арену.

Творцы успеха

Елена и Виталий Васильевы

Место рождения: Харьков

Место жительства: Киев

Область фотографических интересов: женское ню

Веб-сайт: www.elenavasilievagallery.com

В Европе и США Васильевы известны больше, чем в Украине – об этом свидетельствуют публикации их снимков в изданиях Stern, Max, Vogue, Senze, Spiegel и регулярные выставки в разных уголках мира. Недавно они решили показать свои работы в Киеве. В данном случае – не ради коммерческого успеха.

Елена, Виталий, вы работаете в паре. Как распределены роли в вашем творческом тандеме? Правда ли, что фотографирует в основном жена, а муж является активным популяризатором ее творчества? К такому выводу я пришел после просмотра экспозиции Елены Васильевой «Мой мир» в Фонде содействия развитию искусств.

Виталий: Мне сложно с вами согласиться. На самом деле я немало снимаю, но сейчас нет никакого смысла анализировать, кто из нас на это тратит больше усилий. Мы работаем вместе, постоянно учим и подстегиваем друг друга. Всегда много времени занимает подготовка кадра, а в конце уже не столь важно, кто будет нажимать на спуск затвора. Это может сделать даже наш ребенок. Просто когда немецкое издательство Art Manufacture впервые предложило напечатать наши снимки, было решено подписать их именем Елены – ведь хороших фотографов среди женщин не так много, правда же? Теперь мы так делаем постоянно.

Почему жанр женского ню стал для вас приоритетным?

Творцы успеха

Виталий: Мы просто занимаемся тем, что нам наиболее интересно. Многие века художники восхищались красотой женщины, сегодня эта тема столь же актуальна, и можно не сомневаться, что завтра ее будут разрабатывать новые поколения авторов. Если какая-то девушка своей внешностью и поведением привлекает твое внимание, то моментально рождается сюжет будущего кадра. Главное – изобразить ее оригинально, а не пытаться скопировать уже сделанное кем-то. Мне кажется, приглашая на съемку даже не вполне идеальную представительницу слабого пола, мы все же можем получить интересный результат. А вот в случае с мужчинами я не был бы так уверен.

Творцы успеха
Творцы успеха
Творцы успеха
Творцы успеха

Где, по вашему мнению, находится та черта, за которой хороший снимок обнаженной модели становится вульгарным?

Елена: Перед тем как взять в руки камеру, каждый фотограф должен четко осознать, зачем ему съемка обнаженной натуры. Такого рода фотосессии – это большая ответственность перед приглашенным человеком и его близкими. И оправданна она лишь тогда, когда ты стремишься получить такие снимки, которые сама девушка не постыдится показать маме, папе, парню.

Хотела бы еще отметить, что фотографии, напоминающие порнографические картинки, сегодня очень востребованы в мире. Это так называемое непостановочное ню, сделанное «от бедра», как выразился бы ломограф. Чем спонтаннее кадр, тем больше он будет цениться. Нам чужд такой подход.

Кто ваши модели?

Елена: Для нас крайне важно, чтобы они не были профессионалами. Девушка из модельного агентства – это кукла, наученная изображать какое-то ограниченное количество стандартных поз. Разве в таком случае можно получить интересный кадр? Нам нужны исключительно любители. За все годы работы мы фотографировали милиционеров, бизнес-леди, домохозяек, дочерей олигархов. Стараемся снимать интересных людей, а не красоток, внешность которых соответствует какомуто скоротечному идеалу.

Скажите, почему львиную долю ваших фотографий вы делаете черно-белыми или монохромными?

Елена: Бывает, люди надевают розовый костюм, желтую рубашку и белые ботинки. Другие носят строгую черно-белую одежду. Во втором случае к человеку относишься более серьезно. Наверное, и мы ставим перед собой похожую задачу.

Каким образом тот или иной сделанный вами снимок попадает в категорию «успешный»?

Виталий: Те кадры, которые подают надежды, мы выставляем на влиятельных порталах, например на веб-ресурсе журнала Stern или Spiegel, и смотрим, как на них реагирует зритель. В итоге, если весь тираж (в количестве пяти отпечатков – прим. ред.) продается, причем продается разным людям, которые не знают друг друга, то такую работу мы считаем успешной.

Но тут хотелось бы четко расставить акценты: мы не снимаем для того, чтобы зарабатывать, в подобном случае более выгодно было бы заниматься рекламной фотографией или fashion-съемками. Наши работы прежде всего должны нас радовать. Но, конечно же, приятно, когда они нравятся кому-то еще и люди готовы платить за них.

Творцы успеха

Получается, хороший кадр – это только полдела. Его еще надо продвинуть на арт-рынке.

Виталий: Согласен. Мы не из тех, кто сидит дома, считает себя забытым гением и снимает свои шедевры, не выходя на улицу. Автор должен постоянно выставляться, издаваться, показывать свои фотографии людям, в том числе и продавать их. У нас же многие привыкли стыдиться таких возможностей. Но те, кто почему-то прячет свой талант, очень быстро становятся неинтересны для других.

Беседу вел Олесь Качмар


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: