Мнение

Uncharted – наконец-то правильная экранизация игры

Uncharted – наконец-то правильная экранизация игры

«Смертельная Битва» по праву считается одной из лучших экранизаций видеоигр в истории, во многом благодаря своему первоисточнику.

Как бы смешно это не звучало, но экранизировать Mortal Kombat было легко, так как на тот момент у игры не было багажа из лора, сложносочиненной истории и трагедий персонажей, которые пришлось бы как-то переплетать между собой и при этом не испоганить. У проекта была лишь общая фабула с турниром и описанием персонажей, так что сценаристы без особых проблем сочинили еще одну историю про боевой турнир, которых в те времена было и так достаточно (Кровавый Спорт, Кикбоксер, Самоволка).

С того времени игры сильно выросли, а в некоторых компонентах даже переросли кино. Многие киностудии пытались перенести на экраны известные игровые серии, но на мой вкус более-менее хорошо это получилось только у авторов Сайлент Хилла и, с натяжкой, у все того же Пола В. С. Андерсона с первой Resident Evil.

На мой взгляд, основная проблема голливудских продюсеров в том, что они пытаются дословно перенести на экраны сюжет и отдельные эпизоды игры. Но там, где у геймдизайнеров и игровых сценаристов иногда уходит по несколько десятков часов на раскрытие сюжета и персонажей, у фильма на это отводится два часа. В результате это выглядит плохо даже как экранизация, а как отдельное произведение такие фильмы зачастую вообще невозможно смотреть.

Некоторые пытались пойти иным путем, рассказывая совсем другие истории и расширять вселенную игры. На мой взгляд, именно этот подход является более подходящим к экранизации игр, к тому же новая история всегда лучше, чем очередной пересказ старой.

Авторы киношного Uncharted взяли на вооружение оба подхода, так что основная история полностью новая, а вот эпизод с самолетом и структура повествования перекочевали прямиком из игры. Фильм начинается с захватывающей экшн сцены и в кульминационный момент зрителя бросает на несколько лет назад, после чего сюжет линейно движется к вступительному эпизоду, показывая его уже со стороны другого персонажа.

Режиссер то и дело заигрывает с фанатами игр, высмеивая надоевшие эпизоды с подсаживанием героев, здоровенных бугаев с которыми Натану тяжело справиться, в каких-то эпизодах одежда главных героев в точности повторяет такую же из игры, а в отдельный момент звучит главная тема из игры. Что важно, все эти детали не выпячиваются на передний план, это просто маленькие «подмигивания своим».

Как ни странно, но главной проблемой экранизации стал полный мискаст актеров. Но повторюсь, это проблема с точки зрения экранизации, а вот что более важно для приключенческого жанра, так это химия между актерами, и она здесь есть в полной мере. Как и захватывающий экшн и действительно хорошие и уместные шутки.

Uncharted – наконец-то правильная экранизация игрыСерия Uncharted стала настоящей квинтэссенцией приключенческого жанра, ничего лучше ни в кино, ни в играх по моему мнению пока так и не вышло.

К сожалению, киношный Натан Дрейк не дотягивает до своего интерактивного прародителя (а кто дотягивает?), но со времен «Приключений Тинтина: Тайна «Единорога»» картина «Неизведанное» для меня оказалась чуть ли не лучшим приключенческим фильмом, который захотелось пересмотреть еще раз. Приятного просмотра, и ради святого Фрэнсиса, снимите уже монокль и получите удовольствие от хорошего фильма. 

Полноценную рецензию фильма Uncharted ожидайте на выходных.

P.S. В фильме есть сцена после анимированных титров и одно очень важное камео, надеюсь вы узнаете.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: