Обзоры
В гостях у Crytek Kyiv

В гостях у Crytek Kyiv


В разговоре, состоявшемся в октябре прошлого года на «Территории игр», Максим Дембик поинтересовался, а почему мы не делаем традиционные для изданий об играх материалы о студиях, в которых неизменно присутствуют фотографии офиса, улыбающихся разработчиков, их рабочих столов, а также кухни, комнат отдыха и т. д. Мы бы и рады, да разработчики у нас скромные, игры показывают, а себя – стесняются. И чтобы развеять миф о стеснительности игроделов, Максим тут же пригласил Gameplay в киевское отделение Crytek. И мы, разумеется, согласились. Правда, визит состоялся лишь в марте 2009.

В гостях у Crytek Kyiv
Максим, Дима и Дима, креативные level-дизайнеры Crytek Kyiv
В гостях у Crytek Kyiv
Андрей, Юра и Тарас — серьезные геймдизайнеры Crytek Kyiv
В гостях у Crytek Kyiv
Женя, очень занятой QA-инженер Crytek Kyiv

В свое время новость об открытии украинского (а вернее – киевского) подразделения тогда уже всем известной компании Crytek горячо обсуждали все, так или иначе причастные к игропрому. «Отечественный Crytek» сразу стал землей обетованной для украинских специалистов – многим хотелось совершить значительное продвижение по карьерной лестнице, устроившись в крупную международную фирму и при этом не утруждая себя хлопотным переездом за рубеж. Наконец, само осознание того факта, что нашими профи заинтересовались, вызывало приятное чувство: «Значит, мы чего-то стоим!», «Значит, впереди светлое будущее!» Современные реалии убедительно доказали, что будущее оказалось светлым лишь для тех, кто смотрел в него со здоровым скепсисом. И киевское отделение Crytek именно такая компания.

Бытует мнение, что русскому (в широком смысле слова) человеку в иностранных фирмах работать невыносимо. Мол, наш, он какой? Щедрый, веселый, энергичный, неиссякаемый источник гениальных идей. А «люди Запада» (и, прежде всего, немцы) – скучные, нудные и исполнительные. Ну как с такими можно трудиться в одном коллективе? Киевский офис Crytek – это полигон, на котором успешно проходит испытание новая схема организации производственного процесса. Большую часть команды составляют наши соотечественники, работающие в постоянном контакте с западными коллегами по западным же управленческим принципам.

Едва миновав приветливый ресепшен и краем глаза заметив аккуратную местную кухоньку, сразу обнаруживаешь четкое разделение просторного и светлого офиса на отдельные зоны. В центре – шумный островок level-дизайнеров, неподалеку – группа, занимающаяся созданием персонажей, вот там сидят тестеры, увлеченно гоняющие на своих машинах очередную версию текущего проекта компании, а тут тихо творят художники. Ну и так далее… Вход в каждую зону украшен шуточными картинками и плакатиками в стиле «Не шуметь, идет компилирование программного кода». В комнате для совещаний, с визита в которую частенько начинается новый рабочий день, на огромном висящем на стене телевизоре – расписание актуальных задач. Расписание, к слову, очень многозначительное. Даже быстро просмотрев его по диагонали, можно узнать немало интересных подробностей о создаваемой игре. Жаль, но до официального анонса что-либо рассказать о ней мы не можем.

В гостях у Crytek KyivСурового мужчину с татуировками и автоматом (на фото слева) зовут Марко. По профессии он дизайнер, именно с него лепили образ Psycho — одного из персонажей Crysis. К слову, по характеру Марко на своего виртуального двойника совсем не похож — напротив, он добрый, общительный и даже немного застенчивый. А на фото справа — упомянутая в статье игровая комната, где стоит настольный футбол. Начиная очередной матч, даже самые серьезные с виду сотрудники моментально превращаются в азартных спортсменов с горящими глазами. Впрочем, местная game room иногда используется не по назначению — в ней любят проводить небольшие совещания.В гостях у Crytek KyivВ гостях у Crytek Kyiv

Сейчас в киевском офисе компании работают 50 человек, в числе которых, как упоминалось выше, не только украинцы, но и немцы, и англичане. Имеется веселый продюсер из радикального лондского East End, а также «человек Земли», Космополит с большой буквы и одновременно арт-директор Михаил (ищите его на фото в полосатых штанах). Он родился в Москве, детство и юношество провел в Израиле и США, трудился в Великобритании, Германии и наконец осел в Украине.

В гостях у Crytek KyivВ гостях у Crytek KyivВ гостях у Crytek Kyiv
Стас, сосредоточенный технический директор Crytek KyivБен, ведущий level-дизайнер на проектах Crysis и Crysis WarheadЛюк, разговорчивый продюсер Crytek

Плюсов у работы в подобном интернациональном коллективе много, начиная с возможности учиться у матерых коллег и заканчивая постоянной практикой в английском языке – да-да, беседы и обсуждения в офисе Crytek идут на английском чаще, чем на русском. Если кто-то думает, что западные принципы организации убивают в процессе создания игры всю душу, он ошибается. В студии царит очень приятная атмосфера. Конечно, увидев входящих ваших покорных слуг («Ой, а это кто?» — «А это к нам журналисты!»), все приутихли, сделали серьезные лица, сжали крепче мышки и придвинулись поближе к мониторам. Но спустя некоторое время жизнь офиса вошла в привычное русло. Темп работы энергичный, но без авралов. Никаких проверяющих, следящих, чем занимаются сотрудники, мы не заметили. Напротив, в помещении совершается постоянное и нормальное для творческого коллектива легкое броуновское движение. Вот кто-то пошел на обед, а кто-то прямо в коридоре устроил небольшую планерку, разговаривая на повышенных тонах. Повышенных не потому, что есть причина для скандала, а из-за шумных веселых выяснений в соседнем отделе, куда делась последняя шоколадная вафля.

В гостях у Crytek Kyiv

Работа не перестает удивлять своей динамичностью и разнообразием. В студии постоянно бывают специалисты из других офисов. Ребята из Киева тоже часто ездят в те или иные подразделения Crytek для обмена опытом. Когда идет работа над одним большим серьезным проектом, неважно, из какой ты страны, – границы не имеют значения. Чтобы общение происходило беспрепятственно, в офисе для всех желающих сотрудников организованы курсы английского. С языковой практикой нет никаких проблем, учитывая многонациональный состав команды.

Я не перестаю удивляться, с одной стороны, креативности всей нашей команды, а с другой – работоспособности и преданности общему делу. Возможно, секрет в том, что создание игр – это не только наука, но еще и искусство. И как в любом искусстве, здесь есть свои гении. Мне очень повезло попасть именно в такую гениальную компанию.

Юлия Скидан,
менеджер по персоналу Сrytek Kyiv

Во время первой корпоративной вечеринки Crytek Kyiv, состоявшейся в самом начале 2006 года в одном из киевских ночных клубов, Чеват Йерли перед лицом всей (на тот момент малочисленной) команды рассказал о том, как сильно отговаривали его знакомые от создания студии в Украине. И о том, что философия компании заключается в установке «нереальной» планки с последующим легким ее преодолением. В ответ на предостережения знакомых он заявил, что через два года Crytek Kyiv будет лучшей игровой студией в стране. Сегодня я с гордостью могу заявить, что Crytek Kyiv является полностью независимым подразделением, уровень доверия к которому со стороны штаб-квартиры во Франкфурте остается неизменно высоким. Коллектив, состоящий из 50 человек, уже полтора года трудится над разработкой нового IP. К сожалению, я не могу раскрыть детали проекта, но пообещал ребятам из Gameplay, что они будут первыми, с кем мы поделимся публичной информацией об игре от Crytek, созданной в Украине.

Максим Дембик,
Studio Manager, Crytek Kyiv

В гостях у Crytek Kyiv
В гостях у Crytek Kyiv

Однако несмотря на всю легкость и неформальность обстановки, прекрасно видно – здесь не клуб по интересам, а офис, где не просто приятно проводят время, а продуктивно трудятся. В ходе визита мы старались не отвлекать ребят уж слишком сильно, но не всегда получалось. Например, дизайнеры уровней, работавшие над Crysis, на наше предложение сфотографироваться отреагировали с чисто дизайнерским энтузиазмом: притащили из ближайшего угла пару кадок с пальмами, водрузили их на сдвинутые тумбочки и долго спорили, в каком порядке расставлять цветные кресла, чтобы выглядело все, во-первых, красиво, во-вторых, гармонично. Однако когда нужное количество кадров было сделано, троица быстро разобрала декорации и вернулась к работе.

Кстати, в новое помещение компания переехала относительно недавно – в 2007 году. А начинался «киевский Crytek» весьма скромно: небольшой коллектив занимался не полномасштабной разработкой собственного продукта, а лишь оказывал посильную помощь центральному офису фирмы (читай – аутсорсинговые услуги). Как известно, небыстро сказка сказывается и нескоро дело делается. Штат медленно, но неуклонно увеличивался, а вместе с ним росло и доверие «высоких чинов» к новым подопечным. Начало создания своей игры было не за горами.

Есть в киевском Crytek и отличная игровая комната с «космическим» диваном серебряного цвета, с огромным телевизором и всеми консолями текущего поколения. Можно не только отвлечься, скажем, проведя с партнером пару боев в Soul Calibur IV, но и оценить проекты фирм-конкурентов. Если глаза устали от постоянного смотрения в «электронные ящики», а кровь в жилах застоялась, – самое время сразиться в настольный футбол (он же кикер или фусбол). Кстати, в компании регулярно проводятся локальные турниры.
В общем, нам понравилось, и мы обязательно заглянем еще. Ведь хозяева пообещали рассказать о новой сверхсекретной разработке.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: