Обзоры
Velvet Assassin
3

Velvet Assassin

Как важно быть серьезным
Любая игра в той или иной мере условна. Мастерство геймдизайнера, собственно, и состоит в том, чтобы стереть грань между реальностью и схематичностью, погрузив геймера в совершенно незнакомый, но интуитивно понятный мир.

Паспорт

Жанр stealth action

Разработчик Replay Studios

Издатель SouthPeak Interactive

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.velvetassassin.com

Возраст18+

О разработчике

Replay Studios Студия Replay Studios была основана в 2002 году в Гамбурге группой амбициозных геймеров, которые хотели делать игры для платформ следующего поколения. Пока на данном поприще особых успехов коллектив не достиг.

Игры Crashday

Сайт www.replaystudios.de

Оценка

Идея Stealth action в сеттинге Второй мировой

Графика Симпатичная, приятное освещение

Звук Классная озвучка и традиционные пафосные мелодии

Игра Чересчур серьезная и неуместно сложная

Итог 3/5

Pазработчики Velvet Assassin здорово постарались ради создания красивого и немного странного виртуального пространства, представляющего собой что-то вроде шпионских шахмат. Правда, в отличие от великой настольной игры, путь к победе здесь единственный и определен заранее.

В основу Velvet Assassin положена история жизни Виолетты Жабо (Violette Szabo), храброй женщины, участвовавшей в движении Сопротивления во время Второй мировой войны. Прежде чем попасть в плен и погибнуть, она проводила диверсионные операции, изо всех сил стараясь насолить нацистам (во многом это удалось). Воплощением Жабо в игре стала героиня по имени Виолетта Саммер (Violette Summer), которая заново переживает ключевые моменты биографии отважной дамы, предоставляя нам шанс окунуться в страшный и несколько сюрреалистичный мир шпионов Второй мировой.

Образец настоящей фрау!
Стратегическая позиция!
Они жили счастливо и умерли в один день
Воинствующие токсикоманы на складе химикатов
Правильный ракурс!

Все начинается с того, что мы видим обессиленную Виолетту лежащей на больничной койке. Дальнейшая история – череда ее воспоминаний, реальных событий вперемешку с горячечным бредом. Такой сценарный ход нельзя назвать особенно оригинальным, но студию стоит похвалить за то, как грамотно она связала сюжет и геймплей.

Velvet Assassin максимально серьезна – в какой еще игре вы найдете прогулки по гетто и посиделки у костров, сложенных из человеческих останков? Разработчики наполнили приключения множеством важных мелочей. Ничего не подозревающие нацисты ведут беседы, в которых часто всплывает ценная информация (как в Thief: Deadly Shadows, например). В укромных уголках можно обнаружить личные письма, в них противники высказывают свое отношение к конфликту – так раскрываются светлые и темные стороны их личностей. А самой Виолетте часто приходится выполнять задания, прямо противоречащие нормам общечеловеческой морали. Все эти детали помогают создать виртуальный мир, который действительно живет своей страшной военной жизнью.

Миссии в игре достаточно разнообразны: вам предстоит взрывать подводные лодки, искать шпионов и запихивать им в рот капсулу с цианидом, убивать похотливых немецких генералов и т. д. Локации хотя и не сияют фирменным лоском ААА-проектов, но определенно не лишены шарма. Несовершенство графики компенсируется умелой работой с освещением – не забывайте, мы ведь находимся во сне героини, поэтому дизайнеры могли себе позволить внести в визуальный ряд элементы сюрреализма. В итоге Velvet Assassin напоминает волшебную смесь из игр Silent Hill и серии Thief только без акцентов на вездесущие туман и тьму.

Теоретически геймплей тоже достоин дифирамбов. Виолетта осторожно крадется в тени, обходя вражеские патрули, и неожиданно атакует (в такие моменты вам показывают героиню, яростно убивающую жертву при помощи холодного оружия). Шпионка не гнушается и грязных методов борьбы: разрешено тихо подойти к врагу, вытянуть чеку из висящей на его поясе гранаты и полюбоваться, как несчастный подорвется вместе с товарищами. Еще мадам Саммер может включить рубильник электрического щитка, когда разговорчивые немцы стоят в луже, в которой неосмотрительно мокнут оголенные провода. В конце концов, Виолетта переодевается в нацистскую униформу (правда, не стоит слишком близко подходить к противникам, иначе вас вычислят). Не забудьте о бочках с горючими или токсичными веществами, они позволят в считаные секунды разобраться с небольшим отрядом.

Звучит интересно, но на практике все куда прозаичнее. Само по себе множество способов расправы с врагами отнюдь не означает наличия свободы выбора. Velvet Assassin – линейная и при этом совершенно недружелюбная игра. Любая ошибка здесь карается смертью. И в бронежилете наша героиня умирает от пары-тройки выстрелов. Кстати, ко всему прочему, укрыться от врага очень тяжело. Даже если Виолетта прячется в полной темноте, это не гарантирует ее безопасности – проходящий неподалеку фашист может разглядеть притаившуюся в тени красавицу. А помимо острого зрения противники наделены еще и удивительно чутким слухом. Стоит ей пробежаться, случайно наступить на стекло или попытаться подкрасться к охраннику в сапогах на высоком каблуке, как отважную шпионку обнаружат и убьют. В игре отсутствует система, позволяющая определить, куда смотрят противники, нет и «радара», показывающего, где находятся патрульные. Velvet Assassin заставляет смириться с тем, что жизнь диверсанта коротка.

Боевая составляющая не менее дружелюбна. Оружия мало (несколько пистолетов, винтовка, автомат и дробовик), и оно выполняет скорее роль бонуса, позволяющего быстро устранить злодея в критический момент. А еще им исключительно неудобно пользоваться. Прицелиться толком не получается, патронов при этом постоянно не хватает. Попробуйте в таких условиях выбраться из взрывающегося бункера, попутно отстреливаясь от десятка вооруженных солдат…

Вероятно, разработчики сами увидели допущенные оплошности и решили исправить их с помощью… bullet time. Замедление времени активируется введением дозы морфия – ограниченные запасы препарата услужливо разбросаны по уровням. Увы, этот метод оказался неэффективным. Упомянутые недостатки вкупе с малочисленностью чекпоинтов заставят вас снова и снова перепроходить значительные куски уровней. Лет эдак пять тому назад на это еще можно было закрыть глаза, но сегодня вряд ли кому-то захочется тратить время на монотонную череду проб и ошибок.

Итог неутешителен. Если по атмосфере Velvet Assassin вполне сравнима с Thief: Deadly Shadows, а по серьезности сюжета – с Brothers in Arms: Hell’s Highway, то в плане геймплея проект не выдерживает никакой критики. Не спасает ситуацию и наличие ролевых элементов (за найденные секреты вам дают очки, позволяющие улучшать некоторые характеристики Виолетты) и аутентичная озвучка. Получается парадоксальная ситуация: игра интересная, но играть в нее невозможно. Боимся, что исправить здесь уже ничего не получится. Проект никогда не сможет стать в один ряд с Metal Gear Solid или Splinter Cell. Слишком уж беспощадной оказывается местная виртуальная реальность, насквозь пронизанная условностями.

Интервью с Ингой Миттендорф (Inga Mittendorf), PR-менеджером Replay Studios

Gameplay Тематика Второй мировой, похоже, давно всем надоела. Почему вы рискнули выбрать для своей игры именно ее?

Инга Миттендорф Миттендорф Нам кажется, что подобное отношение возникло из-за того, что все использующие этот исторический период игры слишком уж похожи друг на друга. Ну а мы попытались предложить в Velvet Assassin нечто иное. Здесь геймера не отправляют (в который раз) на фронт, а пытаются продемонстрировать иные, более интересные подробности конфликта. Причем делаем мы это так, как до нас еще никому не удавалось.

Gameplay Чем объясняется выбор протагониста? Вы считаете, что эффектная женщина в главной роли поможет продажам игры?

Инга Миттендорф Миттендорф Прежде всего, мы искали героя, подходящего для stealth action и (учитывая особенности проекта) имеющего реальную интересную биографию. Виолетта Жабо прекрасно соответствовала этим критериям. Ее виртуальное альтер эго – Виолетта Саммер – гораздо лучше вписывалась в шпионский жанр, чем протагонист-мужчина.
И конечно, вы абсолютно правы, упомянув коммерческую составляющую. Привлекательный женский персонаж помогает сделать игру более успешной. Принцип «красота продает» справедлив для всех типов медиа. Безусловно, одной красоты явно недостаточно. Персонаж должен быть многогранным.

Gameplay Мы встречаемся с Виолеттой уже в самом конце ее длинного путешествия. Чем объясняется выбор способа подачи сюжета?

Инга Миттендорф Миттендорф Действительно, вы проходите игру в ретроспективе. Такой ракурс предоставил нам возможность рассмотреть сюжет с трех разных сторон: из настоящего, прошлого, а также из некоей вымышленной реальности. Благодаря этому в сухом историческом контексте появилось гораздо больше художественных элементов.
Gameplay Вы общались с консультантами-историками, работая над этим продуктом? Насколько достоверен сюжет?

Инга Миттендорф Миттендорф Да, мы обращались к специалистам, хотя задача до мелочей воспроизвести исторический антураж не стояла. Просто хотели сделать декорации достаточно убедительными. Например, при создании предметов и локаций использовались старые фотографии, карты, снимки с воздуха. Что до сюжета… Можно сказать, что он основан на реальных событиях.

Gameplay В игре все солдаты говорят на немецком, а перевод дается субтитрами. Почему не стали записывать английскую дорожку? Вы хотели поддержать немецких актеров в тяжелое время экономического кризиса?

Инга Миттендорф Миттендорф Занятная теория (смеется). Вообще-то решение было принято задолго до того, как начался кризис. Нам понравилась идея сохранения аутентичности. Таким образом мы усилили атмосферность проекта.

Gameplay Игра, откровенно говоря, получилась достаточно сложной. Почему вы придерживались хардкорной формулы «убей или будь убитым»? Ведь современные развлечения в большинстве своем становятся все легче.

Инга Миттендорф Миттендорф Мы сознательно трудились над созданием настоящего stealth action – линейного, бескомпромиссного, с совсем незначительным акцентом на action. Было принято решение не упрощать геймплей, поэтому героиню так легко убить, а на уровнях так мало оружия и воспользоваться им можно только в экстренных случаях.

Gameplay Нам показалось, что на Velvet Assassin сильно повлияла известная серия Commandos – в игровой механике прослеживается определенное сходство. Мы не ошиблись?

Инга Миттендорф Миттендорф Нет. Действительно, Commandos впечатлила своим невероятным вниманием к деталям. Но мы отнюдь не пытались скопировать ее геймплей. У нас есть собственное видение, которое команда и старалась воплотить.

Gameplay Что вы думаете о своем конкуренте – проекте The Saboteur от тандема ЕА/Pandemic Studios?

Инга Миттендорф Миттендорф Судя по доступным данным, The Saboteur отличается от Velvet Assassin. Поэтому мы не рассматриваем проект Pandemic Studios как своего непосредственного конкурента.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: