Статьи Интернет 04.09.2019 в 16:33 comment

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/1c9cd04966010b55a86dca3222e28ef2?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/1c9cd04966010b55a86dca3222e28ef2?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Наверняка вы хотя бы раз, но слышали о главном приложении тинейджеров — TikTok. Что это такое, откуда пошло и почему оно настолько популярное? Сегодня вы узнаете всё, что хотели бы знать о TikTok, но стеснялись спросить у Google.

 

Предыстория TikTok

Сервис появился в результате слияния приложений Musical.ly и Douyin — каждая из компаний принесла свою долю инноваций в мир мобильных приложений. Поэтому мы просто обязаны рассказать их краткую историю.

 

История Musical.ly

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Изначально сервис должен был стать альтернативой онлайн-курсам: основатель приложения Алекс Чжу считал большинство интернет-школ скучными, так как там велись длинные уроки, которые были слишком затянутыми для XXI века.

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

Он хотел создать то место, где эксперты будут за 3-5 минут рассказывать мини-лекции для всех желающих. Такая необычная идея пришлась по душе инвесторам, и они дали на неё $250 тыс., большую часть из которых парни потратили на разработку самого приложения. И только после того как команда, тогда ещё Cicada, использовала более 90% бюджета, разработчики поняли, что они просто не найдут столько экспертов: никто не будет готов тратить несколько часов, а то и дней для создания ролика на малоизвестной платформе.

Что же делать? Закрывать стартап и просить прощения у инвесторов? Нет, Алекс Чжу решил пойти ва-банк: он полностью поменял направление приложения, сделав его развлекательным. Идея Musical.ly пришла ему во время прогулки в парке: там он увидел группу подростков, где одна половина громко слушала музыку, а вторая снимала видео под неё, клеила стикеры и отправляла ролики друзьям.

Тогда он понял, что нужно создать такое приложение, где всё это можно делать в одном месте. За первые сутки после появления Musical.ly в App Store его скачали 500 человек, которые, что немаловажно, регулярно возвращались. Однако приложение все равно росло довольно медленно: его даже не было в ТОП-100. Это продолжалось ровно до тех пор, пока разработчики не додумались добавить водяной знак на видео, и уже 6 июля 2015 года Musical.ly попал на 1-е место в App Store. С тех пор он больше никогда не опускался ниже 40 строчки в рейтинге мобильных приложений.

Примерно в это же время на сервис начали приходить первые знаменитости и серьезные рекламодатели. В 2016 году Musical.ly получили $100 млн инвестиций от GGV Capital, при оценке сервиса в $500 млн., а уже в 2017 году этот сервис поглотила китайская компания ByteDance, переименовав его в TikTok.

 

Курс-професія "Junior Data Analyst" від robot_dreams.
Комплексний курc для всіх, хто хоче опанувати нову професію з нуля.На прикладі реальних датасетів ви розберете кожен етап аналізу даних.
Програма курсу і реєстрація

История ByteDance

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Сегодня владельцем TikTok является компания ByteDance, которую в октябре прошлого года признали самым дорогим стартапом в мире.

Первым сервисом компании был новостной аггрегатор Toutiao, где искусственный интеллект подбирал для пользователей новости, которые будут интересны именно им.  Да,сегодня этим никого не удивишь, но 7 лет назад это был настоящий прорыв.

Дальше ByteDance решили пойти в самостоятельное плавание, а не становиться частью больших китайских холдингов, как это делают большинство стартапов. И судя по их успехам, они приняли верное решение. В 2016 году ByteDance выпустили приложение Douyin (копию Musical.ly для китайского рынка), а уже в 2017 они выкупили основное приложение и объединили их в новом сервисе под названием TikTok.

А в чем причина объединения? Они просто решили убрать своего главного конкурента и стать единственным подобным приложением на рынке. Как видите, никто не считает Likee хорошим приложением 🙂

 

TikTok сегодня

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Сейчас это одна из самых популярных соцсетей, которая уже успела догнать по популярности YouTube и Instagram. В июле 2018 года TikTok достиг «психологической отметки» в 500 млн активных ежемесячных пользователей в мире и 150 млн. ежедневных (!) юзеров в Китае.

Такого бешеного темпа роста не было даже у Instagram, поэтому вам точно нужно знать, что это за приложение и чем живет его аудитория.

 

Кто основная аудитория TikTok?

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Приложение уже получило культовый статус среди подростков от 12 до 19 лет, однако аудитории постарше здесь практически нет. В чем же причины?

Молодежь обожает видео-контент, а современное клиповое мышление не позволяет им сконцентрироваться даже на 15-20 минутном видео на YouTube. Также сегодня интернет стал слишком серьезным и политическим, а детям хочется иметь свой небольшой «онлайн-уголок», где всегда весело и хорошо. Не верите? Просто зайдите на тот же ютуб: большая часть вкладки «В тренде» заполнена либо политикой, либо различными ЧП. Именно поэтому подростки решили строить свой «онлайн-мир», где всегда всё хорошо.

 

Как пользоваться TikTok?

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Если вы хотите просто смотреть чужой контент, то достаточно скачать приложение. Однако если вы решились создавать видео, придется зарегистрироваться, создав профиль при помощи электронной почты/номера телефона, или же войти через любую из социальных сетей.

Теперь в верхней части экрана вы увидите 2 раздела: «Читаемые» и «Рекомендованные». В первый будут подгружаться ролики читаемых вами блогеров, а во втором искусственный интеллект будет предлагать популярные видео, которые могли бы вас заинтересовать. Чем больше лайков — тем быстрее система поймет, какой контент вам нравится.

Внизу видно панель инструментов, которая в принципе не отличается ничем от таких же в других соцсетях. Что означают иконки в TikTok:

  • Домик — домашняя страница, где показываются чужие видео.
  • Лупа — поиск. Нужно найти какой-то хэштег, эффект или звук? Вам сюда.
  • Плюс — создание нового видео. Используйте готовые звуки или записывайте на видео свои. Не хотите, чтобы кто-то видел ваши ролики? Поставьте на них приватность.
  • Входящие — все реакции на ваши ролики (лайки, комменты и т.д)
  • Аватар человека — ваш профиль. Именно тут проходит настройка профиля: от имени пользователя и аватара до изменения пароля и подключения PRO-версии.

Также можно подключить двухфакторную авторизацию, чтобы быть полностью уверенным в безопасности своей страницы.

 

Что дает PRO-версия?

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

С её помощью вы можете провести углубленную аналитику своего профиля по просмотрам, количеству подписчиков, источникам трафика и т.д. Аналитика чужих профилей пока что доступна только на сервисе Popsters.

 

Как добавить контент в избранное

Вам очень понравилось видео, звук или эффект и вы не хотите его потерять? Просто добавьте его в избранное.

В случае с видео нажимаете «Поделиться», после чего кликаете на значок «Избранное». Всё, готово!

Хотите сохранить звук или эффект? Нажмите на него, и вы попадете на экран, где собраны все видео с этим эффектом. Найдите кнопку «Избранное» вверху страницы и нажмите на неё. Все, теперь вы точно не потеряете нужный контент.

Найти раздел тоже довольно просто — просто перейдите на свой профиль и нажмите в шапке на иконку «Избранное».

 

Как блогеры в TikTok монетизируют свой контент

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Здесь нет монетизации просмотров, как в YouTube, а значит, местным блогерам придется рассчитывать только на собственные силы. Как показывает практика, самыми популярными методами монетизации своей работы являются сотрудничество с брендами и продвижение своих же товаров или услуг. Главное — сразу понять, кто ваша целевая аудитория, и не распыляться на остальных посетителей сервиса.

 

TikTok для брендов

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Как бренды продвигают свою продукцию через TikTok? У них есть несколько вариантов:

  • таргетированная реклама между роликами;
  • нативка от блогеров;
  • брендированные звуки/линзы/маски/стикер
  • челленджи.

Интереснее всего именно последний способ продвижения, так как он отличается от уже знакомых нам челленджей. В TikTok все видео в челлендже должны делаться под одним звуком и с похожим креативом. Да, хештеги тоже важны, однако правильное аудио превыше всего, так как именно по нему люди и ищут серии роликов.

 

Основные мемы TikTok

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Если вы думаете, что в этом приложении до сих пор просто танцуют под музыку, то вы ошибаетесь. Сегодняшний TikTok полон мемов на любой вкус. Мы лишь выбрали самые популярные среди них.

Путешественник во времени
https://youtu.be/RL2blerH5Jg

Пародии на Рикардо Милоса
https://youtu.be/mGc9UOEmNWA

Иллюстрации «Wikihow»
https://youtu.be/3YYIwrgpjow

It’s just a little hehe (дань уважения Майклу Джексону)
https://youtu.be/Kl4JsUMCufs

Тест ДНК
https://youtu.be/jnKGyFWC75U

Это мой голос через день/два/неделю/месяц
https://youtu.be/cO2K_E32T0g

Pretty Boy Swag (ультра-бюджетные пародии)
https://youtu.be/0vcjq4AjA5A

Hey, What (мем с неожиданным окончанием)

 

Будущее TikTok

Всё, что вы хотели знать о TikTok, но стеснялись спросить

Чего же ждать от этой платформы через несколько лет? Всё зависит от того, смогут ли её создатели и дальше подстраиваться под современные тренды. Если они будут к этому готовы, то совсем скоро мы увидим ожесточенную конкуренцию за симпатии «поколения Z» между Instagram и TikTok. Ну а в том случае, если они не будут меняться, то через пару лет они окажутся на «кладбище мейнстрима» рядом с Vine. А вы как думаете, какое будущее будет у этой платформы? Станет ли она более взрослой, или так и останется «детским островком» посреди интернета?


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: