Блоги Технологии 21.02.2020 в 08:26 comment

Bell Helicopter разработала электрическую систему рулевых винтов для вертолетов

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg
Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Американская компания Bell Helicopter объявила о разработке электрической системы рулевых винтов и компенсации реактивного момента для вертолетов. Как пишет Vertical, инновационное решение, получившее название EDAT (electrically distributed anti-torque, электрическая распределенная система противовращения), проходит испытания на модифицированном многоцелевом вертолете Bell 429 в Мирабеле в канадском Квебеке с мая 2019 года. В общей сложности переделанный летательный аппарат уже налетал 25 часов.

В основе EDAT лежат четыре небольших ротора закрытого типа, устанавливаемые в хвостовой части вертолета вместо традиционного рулевого винта. Каждый из них приводится в движение собственным электромотором, а потому их частота вращения регулируется независимо. Моторы системы, в свою очередь, запитываются от электрогенераторов, приводимых в движение турбинными двигателями.

Примечательно, что новация не потребовала переделки интерфейса управления Bell 429: управление рысканием производится теми же педалями, что и при обычном рулевом винте. В то же время, команды до новой системы передаются не с помощью механических соединений, а с помощью ЭДСУ. В остальном вертолет не подвергался каким-либо изменениям.

В компании утверждают, что их электрическая система компенсации реактивного момента несущего винта достаточно надежна и способна позволить пилоту безопасно посадить летательный аппарат даже при выходе из строя трех из четырех роторов (для сравнения, поломка традиционного рулевого винта в большинстве случаев приводит к неуправляемому падению вертолета). Среди других преимуществ разработки называется то, что электрическая силовая установка обходится гораздо дешевле в обслуживании, поскольку состоит из меньшего числа механических компонентов; также она энергоэффективнее и экологичнее, даже будучи запитанной от топливных источников питания (например, электромоторам EDAT не требуется находиться во включенном состоянии, когда вертолет находится на земле, благодаря чему экономится топливо и уменьшаются выбросы). Помимо этого, электродвигатели меньше шумят в работе.

В настоящее время система EDAT имеет статус экспериментальной. Разработчики рассчитывают, что ее серийный вариант будет масштабируемым и его можно будет устанавливать вместо традиционного рулевого винта на вертолеты разных типов. Другие подробности о системе Bell Helicopter пока не раскрывает, указывается лишь, что компания в ближайшее время продолжит тестировать и дорабатывать решение.

Онлайн-курс "Управління ІТ-командами" від Laba.
Прокачайте свої soft- і hard-скіли в управлінні кількома IT-командами, отримайте практичні стратегії та інструменти ефективного team-ліда.
Програма курсу і реєстрація

Источник: N+1

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: