Блоги Блоги 13.12.2017 в 11:24 comment

Бывший технолог Ford Джон Эллис: модель бесплатного использования сервиса в обмен на данные вскоре появится и в офлайн

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Бывший технолог Ford Джон Эллис после ухода из компании переключился на футурологию. В интервью Digital Trends эксперт спрогнозировал наступление новой эры в автомобильной индустрии.

По мнению Эллиса, модель бесплатного использования сервиса в обмен на данные, которая сегодня считается стандартом в IT-индустрии (пользователи получают бесплатный доступ к социальным сетям, онлайн-сервисам и медиаресурсам в обмен на передачу собственных данных; таким образом IT-корпорации собирают аналитику, а затем используют ее в своих интересах или продают третьим лицам), вскоре перейдет из онлайн-сегмента в офлайн

При этом одним из первых офлайн-рынков, в котором появится эти система, будет рынок автомобилей. По словам эксперта, в индустрии уже давно говорят о новой модели монетизации данных.

«Производители автомобилей будут продавать данные брокерам или конечным компаниям. В зависимости от возможной прибыли стоимость автомобиля будет снижаться. Чем больше данных можно продать, тем ниже цена», — объясняет Эллис.

Согласно прогнозам специалиста, поначалу крупные компании будут продавать автомобили по сниженной цене в обмен на данные, но затем эта концепция разовьется настолько, что автомобильные корпорации смогут реализовывать автомобили бесплатно. При этом они получат возможность заработать больше, чем при традиционной схеме продажи машины по фиксированной цене.

Эллис отмечает, что клиентами автомобильных компаний, прежде всего, станут частные и государственные организации. Предприятия будут передавать им сведения обо всех деталях работы транспортного средства: как работают фары, ПБС и дворники, какие данные фиксирует барометр, как используются цифровые системы на приборной панели.

К примеру, автомобиль может превратиться в передвижную метеостанцию, которая собирает информацию о погодных условиях и передает ее в профильное ведомство. За это метеослужба заплатит условные $3000 и при этом сэкономит на строительстве метеостанции. Также производители автомобилей смогут собирать информацию о состоянии дорог и передавать их правительству. Или продавать голосовые данные с микрофонов IT-компаниям, которые работают над системами распознавания речи.

Помимо сферы автомобилестроения, этот тренд, по мнению Эллиса, также проникнет в сферу недвижимости. Развитие интернета вещей позволило сделать умными огромное количество устройств: от холодильников и одежды и до пылесосов и туалетов. Данные, которые с них можно получить, представляют для компаний огромный интерес.

«Я не уверен, что дома будут отдавать бесплатно. Но платежи по ипотеке вполне могут стать ниже, если клиент решится продавать свои данные», — предполагает эксперт.

Вместе с тем, Эллис отдельно отметил, что обмен товаров на данные формально нельзя считать бесплатным. Пользователь не получает машину или жилье просто так, он обменивает их на личные сведения. Фактически он расплачивается, но в денежном эквиваленте эта оплата составляет $0. Новую модель реализации товаров Эллис называет «экономикой нуля долларов», которая несет за собой множество рисков. Однако чем ближе стоимость машины или жилья будет приближаться к нулю, тем более охотно люди будут торговать своей приватностью, заключает футуролог.

Курс Python розробки від Mate academy.
Python — найпопулярніша мова 2024 року. Наш курс допоможе вам стати професіоналом, готовим до викликів сучасного IT ринку. Ви навчитеся створювати вебсайти, аналізувати дані, розробляти алгоритми, та навіть створювати штучний інтелект. .
Отримати деталі про курс

Источники: Digital Trends, hightech.fm


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: