Блоги Блоги 08.06.2017 в 14:40 comment

Denuvo – всё? Подтверждено негативное влияние на производительность, издатели несут потери.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/86ab58018344c4137f76aed6928adc88?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/86ab58018344c4137f76aed6928adc88?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Антипиратская защита Denuvo, призванная защитить главные проекты игропрома от любителей лёгкой наживы, в неравном бою с «оч.умелыми» гениями хакерского мастерства теряет позиции, несмотря на все усилия разработчиков австрийской компании, местами переходящие грани разумного. Файтинг Tekken 7 впервые вышедший на ПК, уже успел установить новый антирекорд по взлому, потеряв защиту всего лишь за 4 дня с даты выхода и перехватив пальму первенства у Resident Evil 7: Biohazard. RiME, освобождённый от анти-пиратского придатка «почувствовал себя» гораздо лучше. Судя по впечатлениям хакера, небезуспешно лечащего «заражённые» anti-tamper технологией ААА-тайтлы, у разработчиков из австрийской компании заканчиваются идеи и не только…

Denuvo – всё? Подтверждено негативное влияние на производительность, издатели несут потери.

«На войне все средства хороши» – крылатая фраза, точно описывающая то состояние, в котором находится сейчас рынок лицензирования игрового ПО. Создатели Denuvo уже несколько лет в состоянии холодной войны с хакерским сообществом. И если раньше им хоть как-то удавалось отвадить вундеркиндов 3DM/MKDEV и контролировать CPY, единственную группу, через пень-колоду взламывающую anti-tamper (хакеры уверены, что официальные разработчики принимали активное участие в тестировании кряков), повышая уровень обфускации (запутывание кода приложения за счет введения дополнительных инструкций) и виртуализации (при грамотной реализации защищённый код не имеет методов восстановления до оригинального кода в явном виде) усложняющих анализ содержимого защищаемого приложения, то с появлением хакера Baldman и созданием первого полноценного кейгена от ещё неизвестной ранее группы, чаша весов резко качнулась не в их пользу.

Baldman, одиночка не так давно заявивший о себе на авансцене и ответственный за свежий взлом Tekken 7 и многострадальной RiME (северные соседи приписывают ему российское гражданство, менее предвзятые ресурсы называют его украинцем), поделился своими впечатлениями от взломов на Reddit и они не вызывают положительных эмоций.

RiME – инди, прошедшая за 5 лет разработки огонь, воду и медные трубы, добравшись до релиза получилась мягко говоря неоднозначной. В своё время многие игроки, честно отдавшие свои кровные за лицензионную версию игры, столкнулись с низкой производительностью и рядом серьёзных технических проблем. При этом создатели RiME не спешили признавать проблему, правда, публично пообещали удалить Denuvo в случае её взлома. Неизвестно, что именно стало причиной столь пристального внимания хакера: слишком смелое заявление разработчиков или сверхвысокая сложность «передовой» разработки австрийцев, история умалчивает, но защита продержалась около 7 дней.

По мнению хакера, именно в Denuvo таится корень вселенского зла антипиратская защита – главная причина всех проблем со скачками fps и длительной загрузкой приложения, проблема кроется в чрезмерно высокой активности при проверке подлинности лицензии, в случае провала хотя бы одного запроса, игра должна закрыться или значительно ограничить геймплей (что приводило к нестабильному поведению и вылетам).

Системний гейм дизайнер.
Це курс, де ти почнеш концептити ігри.
Записатися

«В Rime это уродливое существо вышло из-под контроля — как вам нравятся 300 тысяч чёртовых вызовов триггеров только во время начального запуска игры и в момент загрузки сохранений? — написал хакер. — Вас мучил вопрос, почему время загрузки так велико — получите ответ. После 30 минут геймплея насчитывается уже 2 миллиона триггеров. В аналогичной ситуации в предыдущих играх (взломанных хакером ранее — прим. перев.), таких как Sniper Ghost Warrior 3, Nier: Automata или Prey, было всего около 1000 стартовых вызовов (то есть в 300 раз меньше) и 1-2 триггера в течение нескольких минут геймплея».

Все триггеры (проверки подлинности) Denuvo обрабатываются в виртуальной машине, плюс обфускация и шифрование – всё это, несомненно, создаёт приличную нагрузку на систему, напрямую влияя на производительность, не в лучшую сторону. Baldman заявил, что после удаления защиты геймплей стал более плавным. Пользователи, опробовавшие «чистую» версию подтвердили его слова.

В Grey Box заявили, что «в курсе насколько Denuvo является болезненной темой для игроков и решение внедрения антипиратской защиты далось нелегко, но уровень пиратства других игр подобного жанра пугает их и заставляет обращаться к сложным методам, чтобы защитить интеллектуальную собственность. На данный момент, Denuvo – единственный эффективный способ защиты. Создатели изначально планировали удалить Denuvo из игры, но по опыту других тайтлов, надеялись, что защита продержится две, как максимум, три недели. Никаких обновлений защиты в будущем не планируется». К чести разработчиков, авторы RiME сдержали слово и Denuvo была полностью удалена за 24 часа.

В Denuvo Software Solutions никак не отреагировали на факты взлома Tekken и Rime, при этом ранее в компании категорично заявляли, что её DRM «практически не влияет» на производительность защищённых игр. В списке ещё не вышедших Denuvo-protected проектов на данный момент значатся 23 позиции, среди которых немало ААА-тайтлов: Get Even, Agents of Mayhem, FIFA 18, Middle-earth: Shadow of War, Need For Speed Payback, Star Wars Battlefront II, Far Cry 5, Metal Gear Survive, Total War: Warhammer 2, Beyond Good & Evil 2, Assassin’s Creed: Origins. Denuvo всё ещё на высоте и популярна среди издателей.

От себя же хочется добавить, что пиратство, несомненно, – зло, которому нет оправдания и тут уж вопрос совести каждого из нас. Но, оглядываясь на «высокие технологии» в стиле Denuvo, всерьёз задумываешься, а что представляет собой подобное творение на самом-то деле: «эффективное средство лицензионной защиты», как называют его австрийские разработчики, проклятье на головы игроков, страдающих из-за некачественной оптимизации, или удобное средство для манипуляций ценообразованием и дополнительный источник доходов для безответственного издателя? У всех есть оправдания на свой счёт, но, в конечном итоге, чаще всего страдают именно лицензионные «налогоплательщики», вынужденные содержать целую армию нерадивых разработчиков, жаждущих продавать собственное недотворение часто и дорого. И поныне высокие продажи GTA V и Ведьмака – яркое тому подтверждение…

Denuvo – всё? Подтверждено негативное влияние на производительность, издатели несут потери.

P.S. За последние 48 часов стало известно, что никому неизвестная релиз-группа «STEAMPUNKS» представила в открытом доступе некое подобие кейгена лицензий для Dishonored 2. Проект в течение 7 месяцев оставался неприступным. По неофициальной статистике CPY Dishonored 2 имеет 3-й порядковый номер (один из самых сложных вариантов защиты). Взлом представляет собой обход лицензии и не изменяет исполняемый exe-файл. Война в самом разгаре.

Источники: VG24/7, Reddit

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: