Блоги Блоги 13.09.2017 в 11:31 comment

Эксперты: высокоскоростные экспрессы начали теснить гражданскую авиацию Китая

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

В ближайшие 5 лет сверхскоростной железнодорожный транспорт пошатнет позиции гражданской авиации Китая. Об этом заявили представители крупнейших авиакомпаний страны — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines.

«Мы привыкли считать, что сверхскоростные пассажирские экспрессы осуществляют перевозки на расстояния, не превышающие 800 км. Но вместе с развитием высокоскоростной железнодорожной сети их рынок может расшириться до 1000 км», — говорит Хань Чжилян, президент Международного аэропорта Пекина, самого загруженного аэропорта Китая.

Из-за этого, по его мнению, гражданская авиация КНР уже в скором времени столкнется с серьезным вызовом.

«В отличие от самолетов, поезда меньше зависят от погоды, — сказал Хань на конференции Friend Airports Roundtable. — Цены на билеты ниже… Китайская сеть сверхскоростных экспрессов в последнее время значительно расширилась: теперь в нее вошли районы, традиционно обслуживаемые аэропортами».

Согласно отчету авиакомпании Air China, Китай уже создал самую крупную сеть высокоскоростных пассажирских поездов в мире, и продолжает расширять линии на западные территории. При этом для поездок на средние и короткие дистанции большинство пассажиров постепенно начинают выбирать экспресс-поезда, а не самолеты, потому что они чаще ходят, стоят дешевле, обычно прибывают вовремя и в целом более комфортабельные, чем воздушный транспорт.

Кроме того, на китайскую гражданскую авиацию оказывает давление конкуренция с иностранными перевозчиками и сложная глобальная политика. Впрочем, новые вызовы открывают и новые возможности. Положение китайской гражданской авиации нельзя назвать плачевным: так, в 2016 году авиалинии Китая перевезли 490 млн пассажиров, уступив первое место США (930 млн). И это явно не предел: развитие программы «Один пояс и один путь» увеличивает объем международных связей и, как следствие, число авиапассажиров.

«Думаю, в будущем Китай может обогнать и США в плане пассажирских авиаперевозок», — резюмировал Хан.

Источники: China Daily, hightech.fm


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: