Блоги Блоги 27.09.2018 в 18:54 comment

Искусственный интеллект от Tencent обыграл алгоритмы StarCraft II

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Боты китайской технологической компании Tencent TStarBot1 и TStarBot2 смогли обыграть встроенные алгоритмы игры Starcraft II, которые на высоких уровнях сложности видят карту целиком, что дает им существенное преимущество.

Как сообщается, боты тренировались играть зергами против зергов на карте Abyssal Reef. При этом бот TStarBot1 учился играть «вслепую», по методу глубокого обучения с подкреплением, в то время как TStarBot2 изначально имел в своем распоряжении все правила игры.

В результате, оба бота смогли обыграть встроенные алгоритмы на всех уровнях сложности, с первого по десятый. Эффективность ИИ против алгоритмов StarCraft II составила 81% на десятом уровне для TStarBot1 и 90% — для TStarBot2.

Любопытно, что впоследствии боты заставили играть против друг друга, и TStarBot1 оказался сильнее: разработчики отмечают, что причина этому заключается в том, что первый бот часто использует раш (быструю атаку в начале поединка), а второй к ней уязвим.

Источники: MIT Technology Review, N+1

  • Препринт статьи с описанием работы ботов выложен на arXiv.
  • Ранее попытки научить искусственный интеллект играть в Starcraft II предпринимались подразделением Google DeepMind. Увы, созданный учеными поискового гиганта ИИ проигрывал встроенным алгоритмам даже на легком уровне сложности.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: