Блоги Блоги 14.04.2011 в 11:46 comment

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2aae758d3702f8bb0cae1f8d08c3fd31?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2aae758d3702f8bb0cae1f8d08c3fd31?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Олег Кучеренко

Эксперт по цифровому фото

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

Считается, что единственно правильный объектив для съемки портретов — с фокусным расстоянием(ФР) ~85мм. В этом случае достигается максимальная точность передачи пропорций частей тела на снимке.
Объективы с ФР меньше 50мм искажают пропорции, а больше 100мм — делают объект плоским.
На самом деле, все обстоит несколько иначе, хотя в этом и есть свой смысл.
Но давайте по порядку.
1. Снимем грудной портрет зеркальной камерой с кроп фактором 1.5x объективом с ФР 55мм (эквивалентное 82.5мм для полнокадрового сенсора).

@55мм:

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

 

Вышел портрет на классическом ФР ~85мм, в которой чувствуется объем, а лицо сохранило правильные пропорции.

2. Теперь давайте сделаем такой же грудной портрет на ФР 17мм (25.5мм для FF).

@17мм:

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

Лицо вытянутое, нос, уши не пропорциональны остальным частям лица — привычные последствия съемки широкоугольным объективом.

3. Третий же снимок мы сняли с того же расстояния, как и в первом случае, но на широкоугольном положении объектива и так, чтобы положение оси объектив-лицо не изменялось по сравнению с первым вариантом.

@17мм:

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

А теперь давайте сделаем кроп снимка до размеров первого варианта и сравним.

@17мм, кроп:

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

@55мм:

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

Характер портретов идентичен. И тут у прозорливого читателя должна возникнуть мысль: “Пропорции объекта зависят ТОЛЬКО от расстояния до этого самого объекта”. И не важно, какой объектив, используемая камера и размер ее сенсора.

Конечно же возникает вопрос — неужели можно “нарезать” из общего снимка группы людей кучу отличных портретов, снятых на широкоугольный объектив? Ответ — нет. Того, кто находится в центре — вполне возможно, но чем дальше к краю тем эффект от искажений будет проявляться больше.

4. В качестве примера, мы сняли портрет на том же ФР (17мм), с того же расстояния, как и в первом случае, но сделали так, что бы объект находился в углу снимка.
@17мм:

 

Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

И обрезали фотографию до нужного масштаба.
@17мм, кроп:

 

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися
Мифы и факты. Часть I. Фокусное расстояние.

Помимо искажений, заметно еще и значительное падение резкости, что характерно абсолютно всем объективам в большей или меньшей степени.

Вывод: если вы пошли на прогулку, но взяли с собой только объектив с фиксированным ФР 20-30мм и вдруг понадобилось снять портрет — не отчаивайтесь. Просто отойдите от снимаемого на 2,5-3 метра, поместите его в центр кадра, а потом в фоторедакторе обрежьте лишнее — и у вас получится хороший портрет.
Отличных снимков 🙂

Follow me @OlegKucherenko


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: