Блоги Блоги 19.04.2011 в 09:25 comment

Мифы и факты. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2aae758d3702f8bb0cae1f8d08c3fd31?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2aae758d3702f8bb0cae1f8d08c3fd31?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Олег Кучеренко

Эксперт по цифровому фото

Мифы и факты. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

Все знают, что сенсор с 14-битной обработкой файлов имеет больший динамический диапазон(ДД), чем такой же лишь с 12-ю битами.
Также, в некоторых камерах возможно задавать степень сжатия RAW-файлов с настройками:
— без сжатия (uncompressed);
— сжатие без потерь (lossless);
— сжатие с потерями (lossy).
Опять же, теоретически, первый и второй должны отличаться только размерами файлов и скоростью работы с ними (lossless варианту потребуется больше времени на распаковку), но иметь одинаковый ДД. А вот третий должен обрабатываться дольше всех и привносить некоторые изменения в возможности коррекции фотографий, но и “вес” иметь меньше других.
Давайте проверим теорию на практике. Имеем Nikon D7000 с возможностью выбора 12- или 14-битной обработки цифровых негативов, а также 2-х последних вариантов сжатия указанных выше. К тому же, все эти настройки можно комбинировать.
Тестовый натюрморт был сфотографирован во всех возможных вариантах на чувствительности ISO — 100 в режиме приоритета диафрагмы (Av) с настройками экспокоррекции: -2, +2.

Мифы и факты. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

В Adobe Lightroom 3.3 в пересвеченных кадрах значение экспозиции было выставлено на -2, Blacks 20; В недодержанных экспозиция уравнивалась значением +2, Fill Light 37, Vibrance -20. Остальные параметры оставались неизменными. Такие поправки максимально приблизили вид тестовых файлов к эталонным.

В результате исследования выяснилось, что разница между всеми вариантами мизерная. Она настолько мала, что вслепую определить или отличить наиболее “тяжелый” и самый “легкий” файлы оказалось затруднительно.

Восстановленные кадры из "пересвета".

Мифы и факты. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

Кадры с недодержкой.

Мифы и факты. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

Дополнительно, можете взглянуть на клиппинг пере- и недосвеченных снимков.

Мифы и факты. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

Размеры RAW-файлов:
12-bit + lossy = 12,3 MB;
12-bit + lossless = 14,2 MB;
14-bit + lossy = 15,4 MB;
14-bit + lossless = 18,1 MB;

Вывод: ставьте в своей камере максимальное значение сжатия RAW-файлов и 12-битную обработку, если возможно.
Это сэкономит вам дисковое пространство, расширит количество кадров в серии и увеличит счетчик максимального количества кадров на карте памяти. Возможные сотые доли процента прироста ДД того не стоят.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

 

Отличных снимков 🙂

Предыдущие материалы:

 

 

 

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

 

Часть I. Фокусное расстояние.

 

 

Часть II. Светосила объектива и диафрагменное число.

 

Follow me @OlegKucherenko

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: