Блоги Блоги 25.05.2010 в 14:14

Насколько важен «групповой» контент в современных MMORPG?

https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.png

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

В словах, составляющих аббревиатуру MMORPG, ключевыми считаются первые три — Massively Multiplayer Online. Но насколько действительно важен игровой контект, рассчитанный на групповое прохождение?

Насколько важен "групповой" контент в современных MMORPG?

Нет, в том, что в MMOG должны быть какие-то задания, миссии, подземелья, рейды и прочий контент, изначально предполагающий что в одиночку его не осилить — это понятно. Иначе в чем смысл приставки MMO в определении жанра проекта? Да и игровой опыт подсказывает, что одни из наиболее ярких впечатлений от MMORPG можно получить именно играя в группе. Эпические сражения космических флотилий в EVE Online, героические рейды на боссов в World of WarCraft, масштабные PVP-бои в Warhammer Online или Aion…

Но вместе с тем наблюдается следующая тенденция: обычные, скажем так, рядовые задания в современных MMOG в подавляющем большинстве сейчас сбалансированы так, что выполнить их соло не составляет особого труда. Этот нюанс стал яблоком раздора между разработчиками и комьюнити (причем, представители второго ругаются как с авторами игр, так и между собой).

Разработчиков, конечно, можно понять. Современный игрок ленив, казуальные развлечения приучили его к легким победам. А чтобы MMOG окупилась, ей надо набрать хоть сколь-нибудь масштабную аудиторию — значит, предпочтения рядового игрока нельзя оставлять без внимания.

Насколько важен "групповой" контент в современных MMORPG?

И с одной стороны более демократичный подход к контенту MMORPG даже идет тем на пользу. Я, например, хорошо помню World of WarCraft давних времен, в котором задания были сложнее, а встреча с элитными противники — делом обыденным. В принципе, ничего против этого я не имел (тем более, что даже в таком виде WoW был куда дружелюбнее Anarchy Online). Но как же меня порой бесила необходимость тратить время на поиски группы и/или ожидания напарника для выполнения рядового в общем-то квеста. Особенно это раздражало, когда времени на игру выделялось не так-то и много, скажем час с хвостиком, и совсем не хотелось тратить его попусту.

В сегодняшей World of WarCraft такой проблемы нет — почти все задания довольно легко выполняются в одиночку персонажем любого в общем-то класса. Аналогичным подходом к рядовому контенту отличается и Lord of the Rings Online. В Warhammer Online почти все PVE-задания также рассчитаны на одиночек. Ну и так далее…

Посты
Surface Go: планшет, ноутбук, знову планшет
Насколько важен "групповой" контент в современных MMORPG?
https://secure.gravatar.com/avatar/11763c5e3e38bf3e4e8a0f458c83307b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/11763c5e3e38bf3e4e8a0f458c83307b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.png

Colins

автор

Насколько важен "групповой" контент в современных MMORPG?

Но возникает другая проблема — более менее опытным игрокам такой соло-ориентированный контент не интересен. Слишком легко, а значит — скучно. Вдобавок возникает вопрос: если в такую MMORPG я могу играть соло, к чему тогда эта приставка MMO? Получается, такая онлайновая RPG мало чем отличается от обычной, оффлайной RPG. Тогда чего ради я должен платить абонентскую плату?

Печально, что авторы уже вышедших на рынок MMORPG-проектов этими вопросами обычно не задаются. У них другие заботы — как бы удержать уже набранную аудиторию и привлечь в игру новых людей без радикальных изменений в игровой механике. Да и разработчики MMOG, только готовящиеся выпустить свой продукт в большое плавание, зачастую тоже не сильно обеспокоены этой проблемой. Может быть потому, что нет достаточного резонанса в игровом комьюнити? Мол, всех пока и так все устраивает, так зачем волноваться раньше времени?

А каково ваше мнение? Часто ли, играя в MMORPG, вы играете именно группой? Часто ли испытываете необходимость в напарниках? Если нет — считаете ли вы это минусом? Как в целом вы относитесь к тому, что современные онлайновые игры все сильнее акцентируются на соло-прохождении?

Завантаження коментарів...

Новые тексты

Посты
Surface Go: планшет, ноутбук, знову планшет
https://secure.gravatar.com/avatar/11763c5e3e38bf3e4e8a0f458c83307b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/11763c5e3e38bf3e4e8a0f458c83307b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.png

Colins

автор

Посты
Ноутбуки: від громіздких до невидимих
https://secure.gravatar.com/avatar/3756071a2a49be28bde4fde4cd74ec48?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/3756071a2a49be28bde4fde4cd74ec48?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.png
Посты
З чого почати знайомство зі світом вінілу — власний досвід та емоції на прикладі програвача Voksun
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/vovk-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/vovk-150x150.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/07/vovk-150x150.jpg

Віктор

автор

Загрузить еще

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: