Блоги Блоги 18.02.2009 в 21:52 comment

Поползли, родные…

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/cba1e61c5ce76e3436a76e6c9f6bebc6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/cba1e61c5ce76e3436a76e6c9f6bebc6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Цены на услуги мобильной связи начали потихоньку расти. Но не "напрямую", в понимании обычного человека, а, казалось бы, хитро. С точки зрения специалиста — как раз самым закономерным образом. Когда и чем все это закончится?

Вообще, должна ли дорожать мобильная связь? На первый взгляд, это полностью национальный продукт, а поскольку рост потребительских цен связан в первую очередь с ростом курса доллара, то причин для подорожания якобы нет — мобильную связь мы не импортируем. Однако, если присмотреться, то долларовых расходов у операторов полно — это и кредиты (коих операторы набрались достаточно много), и дивиденды инвесторам, и расчеты за сетевое оборудование, и ряд других расходов, номинированных в долларах, которые выросли даже если для расчетов не нужно закупать валюту. Опять-таки, удорожание импорта по цепочке повышает самые разнообразые расходы, что опять-таки бьет по операторам. Так что повышать расценки, получается, надо.

Это уже начало происходить. Российские операторы подняли свои номинированные в рублях расценки на роуминг, что вполне ожидаемо, поскольку роуминговые взаиморасчеты между операторами разных стран ведутся в твердой валюте.

Наша МТС повысила для ряда тарифных планов плату за соединение (ПЗС) до 0,33 грн (было 0,27 грн), стоимость отправки SMS до 0,39 грн, а также отправки SMS за границу до 1,00 грн.

В life:) с 23 февраля вводится поминутная тарификация вместо посекундной, при этом нетарифицируемого интервала (нескольких бесплатных секунд в начале разговора) нет. Кроме того, через 90 дней после последнего пополнения с предоплаченных счетов начинает списываться по 2 грн в день.

В тарифном плане "Простий life:)" стоимость минуты повышается с 0,25 до 0,35 грн. Отметим, что это пока единстенный пример повышения поминутных тарифов.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Что будет дальше? А дальше будет очень интересно. Насколько и как будут расти тарифы? Могу сказать определенно: связь дорожать будет, минуты — в основном, нет.

В своем блоге на сайте "Компьютерного обозрения" я подробно "разобрал" экономику оператора связи. Кому интересно, почитайте здесь, сейчас же опишу самые важные моменты. Ключевым финансовым показателем в отношениях оператора и абонента является средний месячный счет. Главная роль в определении этого показателя принадлежит абоненту — он решает, сколько может позволить себе тратить в месяц на связь, и в рамках этой суммы высчитывает, сколько и каких может потребить услуг. Сама сумма зависит, главным образом, от уровня доходов, состояния экономики, и в меньшей степени — от усилий операторов. Поэтому одномоментное повышение повременных тарифов приведет лишь к тому, что люди станут меньше звонить, и операторы окажутся в той ситуации, с которой начинали, с той разницей, что трафика в сети станет меньше. Но уменьшение трафика никак не поможет им сэкономить.

Таким образом, отсутствие масштабных повышений стоимости минуты разговора и отмены внутрисетевых нулей, означает не то, что операторы опасаются конкурентов, а то, что подобные меропрятия им абсолютно ничего не дадут. Здесь нужно искать другие решения.

Первое, и самое правильное, заключается в том, чтобы стимулировать потребление других услуг, помимо голосовой связи. Но этот способ хорош в мирное время, когда не очень трудно убедить человека попробовать что-то, в необходимости чего он не уверен. Пять гривен за рингтон? Да нет проблем. Попробовать GPRS-интернет, видеосвязь, информационный сервис какой-то? Ладно, поиграем, это сравнительно недорого. В кризис такие приемы не сработают в массовом масштабе. Помимо того, чем человек пользуется уже сейчас, и без чего, по сути, не может обходиться, востребованы могут быть только те новшества, которые помогают или сэкономить, или заработать. Нынешние допуслуги на это не рассчитаны.

Второй способ увеличения дохода с абонента заключается в том, чтобы повышать те расценки и параметры, за которыми обычно не очень следят. Это стоимость SMS, ПЗС, интервал тарификации — все те вещи, которые обычно связаны со звездочками и мелкими буквами в рекламе. Один только переход на поминутку автоматически увеличивает расходы на разговоры на 20-30%. Очень много такими вещами не наберешь, но в какой-то мере повысить доходность можно.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Третий способ, более радикальный, заключается в том, чтобы вернуть принцип ограниченного срока действия пополнений. Фактически, это позволяет вынудить пользователя тратить в единицу времени ту сумму, которая устроит оператора. Такая схема уже работала. Время, на которое продлевалась поддержка номера, было пропорционально сумме пополнения, обычно выдерживалось соотношение "1 грн — 1 день", так пополнение на 25 грн продлевало активность номера на 25 дней. При желании можно установить и 2 грн в день, и 3, и сколько угодно. В таком случае среднеговорящих абонентов мероприятие не затрагивают, а малоговорящие — оказываются перед выбором, платить больше или быть отключенными. Будут ли применят такой метод? Я думаю, что да. В life:) уже есть ограничения для тех, кто пополняет счет меньше, чем на 25 грн в месяц. Вполне вероятно, что именно сумму в 25-30 грн в месяц операторы сделают минимально возможной для абонента.

Наконец, четвертый способ заключается в создании дополнительных источников дохода, не связанных с оплатой абонентом услуг связи. Это, в первую очередь, лотереи (чрезвычайно доходные мероприятия) и рекламные услуги. Нашумевшие в последнее время "100 машин за 100 дней" и вал SMS-спама, на который жалуется мой коллега. Далее следует торговля контентом, и связанные с ней "скользкие" вещи вроде эротики и рекламного давления на несовершеннолетних. Известны также случаи подключения платных услуг без уведомления — отключиться-то можно без проблем, но нужно еще заметить, что уходят деньги и понять, куда.

Итак, резюмирую. К чему готовиться? Однозначно — к ухудшению второстепенных условий предоставления услуг, появлению скрытых платежей, причем далеко не все будет делаться с предварительным уведомлением, да и вообще с уведомлением. Далее, готовимся отбиваться от спама и не обращать внимания на навязчивую рекламу лотерей, контролируем расходы детей на контент. А вот льготные внутрисетевые, любимые номера, да и вообще нынешний порядок расценок на минуту разговора, скорее всего, сохранится, за исключением совсем уж дешевых вариантов, наподобие "пострадавшего" "Простого life:)".


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: