Блоги Блоги 17.06.2011 в 12:27 comment

Post-PC и упрощение интерфейсов

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/f8b2432ef00d601f8e712db54448326b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/f8b2432ef00d601f8e712db54448326b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Максим Капинус

Зам. главного редактора журнала "Домашний ПК", работал в изд

После выступления Стива Джобса на тему Post-PC оказалось, что многие не совсем верно воспринимают данную концепцию. Дело не в том, что нам надо отказаться от компьютеров и массово переходить на планшеты и прочие мобильные девайсы. Идея лежит на поверхности и ее применение, собственно, и связано с финансовыми успехами Apple.

Post-PC и упрощение интерфейсов

Изначально компьютеры использовались специалистами, которые сформировали некую касту «знающих» людей. Согласитесь, вам сложно было консультировать не владеющих компьютерными премудростями знакомых и родственников, это вызывало нервные срывы и мысли «как можно не понимать такие простые вещи?». Увы, эти простые вещи кажутся таковыми только определенной аудитории, которая длительное время училась пользоваться интерфейсами и железом, но совершенно непривычна для простых обывателей. А именно они – конечная цель компаний наподобие Apple. Расширение аудитории – один из принципов успешного бизнеса, поэтому интерфейсы будут становиться проще и дальше. Игры стали первым шагом и появление консолей вполне закономерно. Сейчас именно владельцы приставок обеспечивают львиную долю прибыли издателей игр, поэтому не стоит ругать разработчиков за мультиплатформенность их проектов.

На очереди программное обеспечение, с которым пока что не все так хорошо. Мы уже стараемся избегать различных утилит прошлого века со сложными оболочками, предпочитая симпатичные сервисы с вебдванольным оформлением и функциональностью. Это знак для разработчиков ПО, которым стоит отказаться от неудобоваримых интерфейсов и программ, которые заставляют нас тратить свое время. Никаких патчей на ftp-серверах, выбросить на помойку проигрыватели, не разбирающиеся в форматах. Особых лучей счастья заслуживают создатели IM-клиентов с обязательной авторизацией на собственных серверах и миллионом вкладок с настройками.

Конечно, далеко не все требует пересмотра и переделки. Мы говорим только о распространенном софте и утилитах, которыми пользуется большинство. Казуальные сервисы и программы первыми станут жертвами подхода Post-PC, а профессиональное ПО для САПР, графики и видеомонтажа поэтому и называется профессиональным, поскольку требует специального обучения и знаний. Но разделение необходимо и подход к разработке должен разниться.

Когда Джобс заявил о наступлении эры Post-PC, он кривил душой. Все изменилось гораздо раньше, с появлением таких сервисов и программ как Skype и Steam. Минимум вмешательства со стороны пользователя – максимум удобства. Skype самостоятельно настраивается и позволяет сразу же начать общаться, а о содержимое папки steam для большинства его пользователей – дремучий лес, в который они ни разу и не заглядывали


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: