Блоги Блоги 19.10.2010 в 15:19 comment

Про социальные игры и отечественных разработчиков

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Признаюсь, я не люблю социальные игры. Просто потому, что на игры они в массе своей не похожи. В качестве исключений могу назвать Facebook-версии покера или довольно азартную забаву с бросанием кубиков под названием farkle. Ну, может быть, еще несколько тайтлов. Но все эти Mafia Wars, Farmville и прочие им подобные проекты в моем представлении не что иное как не слишком изобретательный способ убить время.

 

Про социальные игры и отечественных разработчиков

И тем не менее, за социальными играми я внимательно слежу. Это большой сектор индустрии, который образовался внезапно, взрывообразно. Удивил всех потенциальными возможностями и теоретически баснословными прибылями. “Социалки” еще сильнее расширили аудиторию геймеров и представить без них современную игровую индустрию уже невозможно. Конечно интересно следить, как они будут развиваться и меняться, как будут находить новые точки взаимодействия с пользователями социальных сетей.

Собственно, о последнем моменте как раз и шла речь на встрече “Социальные игры: настоящее и будущее. Возможности и монетизация”. Опытом и виденьем делился Ллойд Мельник — представители компании Playdom, крупнейшего оператора социальных игр (наиболее известные, пожалуй, City of Wonder и Cocial City, а еще Playdom сейчас работает над проектом по лицензии Marvel).

 

Про социальные игры и отечественных разработчиков

Ллойд — управленец. Поэтому взгляд на рынок у него соответствующий — менеджерский. Вот несколько интересных цифр:

  • 95% пользователей социальных сетей играют ежедневно
  • 56% из них — увлеченно играют больше года
  • 61% проводит за игрой не менее 30 минут в день

Конечно, в такой аудитории заинтересованы большие рыбы игрового бизнеса. Компании вроде Electronic Arts или Disney скупали и продолжают скупать перспективных разработчиков “социалок”. В 2008 году в Топ 25 лучших игровых приложений Facebook было 14 проектов от независимых студий. Сейчас — только 5. Передел рынка между крупными компаниями считайте состоялся.

Онлайн-курс "Предметний дизайн" від Skvot.
Навчіться створювати функціональні, трендові та ергономічні дизайни меблів та предметів інтер’єру.
Детальніше про програму курсу і лекторів

 

Про социальные игры и отечественных разработчиков

Аудитория хочет развлечений (по исследованиям — обучающие социальные проекты обречены на коммерческий провал). И готова за это платить. Средняя сумма, которую тратит американский пользователь — $30 в месяц. Житель Германии спускает примерно столько же. Восточная Европа и Азия отстает существенно — пользователь Facebook из Турции в месяц тратит на игры только $3.

При этом затраты самих разработчиков тоже растут. Средний бюджет масштабной качественной “социалки” за последние два года увеличился в два раза — с 300-500 тысяч долларов до 500 тысяч (минимум) или 1 миллиона долларов. Срок разработки тоже вырос — до 6-9 месяцев.

 

Про социальные игры и отечественных разработчиков

А новых способов монетизации так и не придумали… Зарабатывают, как и раньше, на продаже внутриигровой валюты и разных виртуальных вещичках или бонусах. Никаких инноваций в методах отъема денег у населения нет. Разве что считается весьма перспективным брендирование — то есть, размещение в виртуальных мирах реальных продуктов и торговых марок (с дележом прибыли с владельцем этих марок).

Говорят еще, что открыть второе дыхание в социальных играх сможет механизм вывода виртуальных денег в реальные. То есть, выиграли в Facebook-покер 100 виртуальных долларов, а потом получили реальный чек на такую сумму. Это будет провоцировать пользователей активнее “вкладываться” в игры. Но такие манипуляции с выводом и конвертацией денег имеют серьезные юридические тонкости, затрагивающие сами социальные сети.

Онлайн-курс "Предметний дизайн" від Skvot.
Навчіться створювати функціональні, трендові та ергономічні дизайни меблів та предметів інтер’єру.
Детальніше про програму курсу і лекторів

Но все равно, не смотря на такие проблемы, потенциал социальных сетей все еще впечатляет.

 

Про социальные игры и отечественных разработчиков

Ну а что же отечественные разработчики? А их на мероприятии собралось пусть не очень много, но достаточно. Они как в известном анекдоте “хотят во всем этом безобразии поучаствовать”.

Мне, скажу откровенно, было интересно наблюдать за нашими девелоперами. И, может быть, мои наблюдения ошибочны, но… Очень чувствуется, во-первых, недоверие к русскоязычным рынкам/ресурсам (Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир и т.д.), во-вторых, желание работать на Запад и с западными партнерами — мол, там большие доходы, там устоявшиеся бизнес-схемы. А тут — ловить нечего. Мнение отчасти подкреплено фактами — скажем, Ллойд Мельник признался, что получить свою часть прибыли от владельцев “ВКонтакте” проблематично. Да и монетизация в наших условиях проходит труднее, чем в США, где все привыкли к электронным платежам.

Одновременно весьма заметно то, чего раньше у наших разработчиков отсутствовало в принципе — здоровый прагматизм. Вопросами Ллойда буквально завалили и большая часть из них была конкретной, по существу. То есть, у людей есть желание не просто работать, а работать на результат. Это приятно.

Кто-то скажет, ну хорошо — а где же творчество? Где инновации? Ведь эти социальные игровые приложения просто копируют друг друга, они тупы и неоригинальны. Да и работать на дядюшку Сэма — не сильно-то большая честь.

Да, это так. И Ллойд Мельник, кстати, этого не отрицал. К мнению человека, который в игровой индустрии 17 лет, думаю, можно прислушаться. И он, во-первых, советовал начинать, развиваться с локального рынка, а не гнаться за американской аудиторией. Кстати, некоторые разработчики из Турции заинтересованы в нашем connect.ua куда больше, чем украинцы. Позор, я считаю.

Во-вторых, социалки просто обречены стать лучше, интереснее, необычнее. В них должно появится больше взаимодействия между игроками, они станут сложнее. Они должны научиться удерживать интерес пользователя в течении долгого времени, как это делают лучшие MMORPG.

Если этого не случится, рынок рухнет так же быстро, как поднялся вверх. Разработчики пытаются не допустить такой ситуации, а у украинских специалистов есть неплохие шансы влиться в процесс. Смогут ли они сорвать куш? Революционно вырваться на мировую арену? Теоретические возможности отрицать бессмысленно, но вообще это больше утопия, конечно.

А вот что более реально — так это получить опыт работы и выживания в ужесточающих условиях рынка социальных игр. Опыт, который и им самим и стране в целом пойдет на пользу.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: