Блоги Блоги 16.10.2018 в 11:03 comment

Швейцарские инженеры создали перчатку, которая позволяет «ощущать» объекты в виртуальной реальности

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Шлемы виртуальной реальности достигли уже достаточно высокого уровня развития, тем не менее, несмотря на всю реалистичность графики, на данном этапе все серийные VR-устройства обладают недостатком, существенно ограничивающим чувство «погружения» в виртуальный мир — они не могут качественно имитировать физический контакт пользователя с виртуальными объектами.

Решить эту проблему взялась группа инженеров из Федеральной политехнической школы Лозанны и Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Исследователи разработали электростатическую компактную перчатку, создающую ощущение контакта в виртуальной реальности.

Основу устройства составляет обычная перчатка. На ее большой и указательный пальцы с помощью липучек закреплены два электростатических тормоза, которые представляют собой две металлические полоски. Принцип работы тормоза заключается в том, что в обычном состоянии полоски свободно скользят относительно друг друга, но при приложении напряжения противоположные заряды на двух пластинах вызывают электростатическое притяжение. Инженеры показали, что один такой тормоз в активированном состоянии может удерживать груз массой два килограмма.

Швейцарские инженеры создали перчатку, которая позволяет "ощущать" объекты в виртуальной реальности

Тормоз создает сопротивление движению руки, и пользователю начинает казаться, что он сжимает предмет с определенной жесткостью. Кроме того, для реалистичности инженеры добавили в липучки на концах пальцев пьезоэлектрические актуаторы, которые на небольшое время активируются во время контакта с виртуальным объектом и имитируют прикосновение к нему. Также инженеры закрепили на перчатке визуальные маркеры, позволяющие системе захвата движений сопоставлять движения руки и положение виртуальных объектов.

Исследователи проверили устройство на добровольцах, которых просили выполнить действия нескольких типов, в том числе — перемещение виртуального цилиндра через изгибающуюся трубу и бросание летающего диска. Результаты эксперимента показали, что применение перчатки позволяет значимо повысить точность выполнения этих заданий.

Онлайн-курс "Проджект-менеджер в ІТ" від Laba.
Навчіться запускати, контролювати й успішно реалізовувати ІТ-проєкти. Пройти весь шлях проєктного управління на реальному кейсі вам допоможе PMD із 19-річним досвідом в ІТ.
Детальніше про курс

Источник: N+1


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: